Форум

Один раз и навсегда

Бог: Т.к. у некоторых есть сомнения в отношении связи философии Ницше и объективного идеализма, Я эти сомнения рассею. Главным аргументом у "них" служит централизм некоторых типичных "субъективно-идеалистических" вопросов в ницшеанстве, как-то: онтологии, гносеологии,- кстати уже, психологии вообще. Эти вопросы, конечно, рассматриваются и объективными идеалистами,- хороший аргумент, но Меня он не устаивает, Я хочу чего-то убийственного. Вот оно: Ницше- поклонник Спинозы, о чем он сам писал(кажется, Эрвину Родэ), что к тому же красноречиво доказывают его рассуждения о Первоедином в "Рождении трагедии". Это чисто спинозистская трактовка человека. Вкратце она такова: человек- не субстанция(по Канту), а акциденция,- т.е. нет "человека вообще", а есть один изначальный Архетип(тот самый Первоединый), который беспорядочно дробится,- и таким образом порождются "урезанные версии", а в подавляющем большинстве- просто полные ублюдки. Кстати, насчет Платона: Идея человека у него тоже воплощается в "частном человеке"- особый термин,- по-гречески это звучит- Идиотос(вот такое вопрощение Архетипа!) Вот именно здесь и сходится Гегель и его последователи(марксисты, и экзистенциалисты в лице Хайдеггера, и научные теоретики итальянского фашизма)- и Ницше. Это- та точка, где через "парадокс" человека-Бого-Стихии снимаются все противоречия картины мира. Человек как стихия- "самое презренное животное" у Ницше. Но тут же "проблеск Сверхчеловека" под той же оболочкой... А Гегель серьезно утверждал, что Наполеон- вопрощение Абсолюта. Что это за Абсолют?- Человек в той точке полноты собственной природы, где он сам превращается в Архетип. И переполняет человеческий архетип,- потому что он уже не человек, а Сверхчеловек! Короче, объективный идеализм содержит в себе субъективный идеализм: постольку, поскольку этот последний рассуждает о человеке как субстанции в обход человеко-стихии. На практике это означает, с одной стороны(со стороны презренных либеральных ублюдков) лицемерные россказни о "свободе" под дулами автоматов, а с другой(со стороны фашистов, левых и всех нормальных людей)- здоровый анализ исторического момента, адекватное понимание и адекватное действие. Ницшеанцы с нами, в них Я уверен.

Ответов - 2

WISHMASTERR: угу, угу, угу. 1. Читать предисловие к "рождению трагдеии" Опыт самокритки!! 2. В В экзистенциальном смысле человек не субстанция и не акциденция. Все мы знаем про Юношеские увлечения Ницше, но он переоценил многое и многое отмел, это наглядно показано в Воле к власти, смотите что бы не вдуываться в бред, котрорый нест Бог. 3. См. "Воля к власти" кн. 3 Принцип новой оценки, воля к власти как познание см. б) Теоретико позноавтельный отпрвной пункт см. п. 478, 480. в) Вера в "я" Субъект см п. 485, 486, 487, 488, 489.

WISHMASTERR: Любая вера Субъект - ложь (Воля к власти) Любой другой мир возниает из фикций нашего сознания (Воля к власти) Что хочет зделать Бог эти постом, прекрпить к философии Ницше Бирочку с номерком упорядочить и разложить по полочкам. Подстрайвая под свои идеи (скорее всего не свои), в любом случае бредовые. Достаточно прочесть "Волю к власти как познание" и от этого топика не останется и следа, там даны самые важные взгляды Ницше по онтологии и гносеологии. Имеющие глаза, да увидет!



полная версия страницы