Форум » Дискуссии » Самая странная цитата Фридриха. » Ответить

Самая странная цитата Фридриха.

Spectator: Я предлагаю размещать в этой теме наиболее странные, но от этого не менее интересные цитаты Фридриха Ницше.

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

transient: Да страдал он, ваш кумир, Ницше, жестоко. (вы его биографию читали), вот и написал. Не чета вашим самовлюбленным душам. Вот и написал он это. Не находите? Я думаю, нет. Никогда не наблюдали, как в его произведениях сочетаются сверхчеловеческая гордость, на которую вы претендуете, с глубоким отчаянием уставшей души? ну нет так нет

Doctor: Ницше учит тому, чего сам не смог.

Spectator: Для Фридриха нет ничего невозможного...


Spectator: transient пишет: Да страдал он, ваш кумир, Ницше, жестоко. (вы его биографию читали), вот и написал. Не чета вашим самовлюбленным душам. Вот и написал он это. Не находите? Я думаю, нет. Никогда не наблюдали, как в его произведениях сочетаются сверхчеловеческая гордость, на которую вы претендуете, с глубоким отчаянием уставшей души? ну нет так нет transient, вероятно, уже был пьян, когда писал это...

Spectator: Короче, образно выражаясь, весь алфавит прострадал, а предпоследнюю букву (Y) типа не смог, про последнюю (Z) вообще забыл, а кроме того забил на это приспокойно... Такое распиздяйство как-то Фридриху не свойственно... В любом случае я всё ещё до сих пор считаю данную цитату Фридриха самой странной. "Erst der grosse Schmerz ist der letzte Befreier des Geistes, als der Lehrmeister des grossen Verdachtes, der aus jedem U ein X macht, ein achtes rechtes X, das heist den vorletzten Buchstaben vor dem letzten..." :{, "Fro:hliche Wissenschaft".

PilaT: Корчишь чертову ты рожу И кощунствуешь с лихвой Дьвол вылитый! И всё же Из-под век глядит святой!

PilaT: ничего странного, на мой взгляд, но многим принесла облегчение

Spectator: Облегчение нынче не надобно. Здесь (в этой теме) надобна самая странная цитата Ницше во всей её странности.

PilaT: Действительно, облегчать дальше некуда

Spectator: Ну отчего уж прямо некуда... Просто нынче не надобно...

PilaT: Неужели? Может быть Вы поведаете о ваших оригинальных способах облегчения - может быть это компьютерные игры, кинематограф, музыка, беллетристика, может Вы толкиенист, или из общества исторической реставрации, а может Вы спортсмен, и ценой жизни выдавливаете из себя ещё миллиметр или миллисекунду, а может быть Вы бегаете от сучки к сучке с остекленевшими глазами?

Spectator: Если Вас, PilaT, так волнует тема облегчения, советую создать специальную тему, посвященную облегчению. Здесь же (в этой теме) надобна самая странная цитата Ницше, что видно из названия данной темы. Иное... нынче не надобно.

SuperHomo: transient Я рекомендую вам тем же скальпелем препарировать Святые Евангелия и послания апостола Павла.

Spectator: Что-то я у него скальпеля не заметил. Он просто набухался. Ничего особенного.

Spectator: Странность Ницше. "Hier sitze ich und warte, alte zerbrochene Tafeln um mich und auch neue halb beschriebene Tafeln. Wann kommt meine Stunde?" Friedrich Nietzsche, "Also sprach Zarathustra".Странность Ницше есть естественное проявление странности самого бытия. В самом Ницше (его произведениях) ничего странного как бы и нет. Т. е. как только обнаруживается странность в той или иной цитате Ницше, то сразу становися очевидна принадлежность этой странности не субъективным мыслям философа, а непосредственно самому бытию. Таким образом философ демонстрирует странность бытия. Нынче ни для кого не секрет, что бытие изрядно странное. Все уже давно привыкли к тому, что в мире правит странное, непостижимое, иррациональное, и только невероятные совпадения могут дать некий намёк* на редкую упорядоченность бытия. Мне не нравится манера высказывания идеалистов и (или) популистов, но у неё есть достоинства, например, краткость; имеется также относительная иллюзорная ясность, которую, собственно, достоинством назвать сложно, но, всё-таки, высказавшись в подобном идеалистическом стиле по поводу вышеупомянутого, имеем искру истины в бесконечной пропости хаоса. Не стоит упрекать предыдущее высказывание в пошлости, оно не для того тут написано; лучше упрекнуть его в популизме (тут я имею глупость отчасти противоречить сам себе, т. к. пошлость и популизм почти одно и то же) и идеализме (или идиотизме), ибо оно говорит конкретно об абстрактном и (или) наоборот. А вообще, что ещё за истина... Откуда!? Ну, если руководствоваться ортодоксальной философской догмой (которой почти не существует), то истина берется из хаоса. А может, наоборот, хаос (дипхаос) происходит от истины... Но что показательно, Ницше творил, когда был хаос, а дипхаоса ещё вроде как и не было, но при этом философ уже тонко чувствовал множество аспектов дипхаоса, в частности дипхаоса антропогенного, который тогда мог только зарождаться по сравнению с тем, что имеем сегодня. Но вот что странно, что с появлением дипхаоса, вопреки логики философского равновесия, сегодня (во 2-ом веке Ницшеанской Эпохи) появления некой супер-истины не наблюдается. Однако, странные совпадения в мире сложных нагромождений выглядят внушительно; но совершенства в них не больше, чем в идеалистических бреднях. Вобщем, Фридрих Ницше, философ сам по себе не странный, сталкиваясь со странным бытием, талантливо и старательно, в философско-художественной форме разбирает каждый аспект странности бытия. Таким образом на поверхности произведения остаётся чистый абсурд. Абсурд глубокий и таинственный, который подразумевает связь супер-истины и дипхаоса. Естественно, подобные особые декорации (супер-истина и дипхаос) подразумевают появление на сцене особого актёра. Таким образом появление в творчестве Ницше образа сверхчеловека не случайно, а исторически и эстетически обусловлено. Вобщем, творчество Фридриха Ницше свидетельствует не о его странности, а о странности мира, что не мешает многим считать Ф. Ницше в некоторой степени странным философом. * - "Там и сям проходит такой глубокий намёк, что мы подпрыгнули бы от изумления, не дави на нас эта тяжесть веков." Ф. Кафка, "Исследования одной собаки". P.s.: Символы данного трактата: "^‡₪۩¥Ø¶§±ßλ♪♫ﺉﭏ אּ ﻭъ".

Logoz: 1. "Вот они ужасные, что носят в себе хищного зверя и не имеют другого выбора, кроме как вожделение или самоумерщвление. Но и вожделение их – тоже самоумерщвление. Они еще не стали людьми, эти ужасные; пусть же проповедуют они отвращение к жизни и сами уходят!" (Так говорил Заратустра. - О проповедниках смерти.) Что Ницше имеет против хищных зверей? 2. Не очень понимаю главу "О целомудрии". Как Ницше проводит грань между "невинностью чувств" и "сукой чувственностью"?

paladin17: Logoz, он говорит больше о трусливом бегстве от зверя - или же о еще более трусливом ему потакании. Но смысл не в самом "звере", а в его силе и способности преобразовывать окружающее.

Spectator: Logoz пишет: Ницше имеет против хищных зверей? Порой может сложиться мнение, что Ницше, вообще, какой-то гуманист... Но по-моему, Фридрих имеет что-то не против самих хищных зверей, а против некоего атавизма хищных зверей, обладающих подобием получеловеческого сознания и зачатком людского разума. Кстати, в трактате "О целомудрии" есть высказывание, которое отчасти или вполне может стать ответом на этот Ваш вопрос: "О, если бы вы совершенны были, по крайней мере как звери! Но зверям принадлежит невинность." Logoz пишет: Как Ницше проводит грань между "невинностью чувств" и "сукой чувственностью"? Мне думается, что он и не проводит такой грани, т. к. рассматривает эти категории как вообще изрядно различные, вернее даже противоположные. Первое - он советует, второе - он порицает. Так же второе он приписывает тем, для кого целомудрие есть фальшивая скрижаль и непосильная ноша: "Кому тягостно целомудрие, тому надо его отсоветовать: чтобы не сделалось оно путем в преисподнюю, т. е. грязью и похотью души."

MUSOVINI: Если ницше и вправду говорил что: лучше умереть от жажды, чем напиться из колодца откуда пьет сволочь людская, - то наверно это ССЦФН.

Соратник: Ничего в этом странного нет. Это говорит о доминировании аристократического принципа. Это покажется абсурдом но иногда чтобы сохранить жизнь надо её потерять.



полная версия страницы