Форум » Дискуссии » Обсуждение воли к власти (продолжение) » Ответить

Обсуждение воли к власти (продолжение)

Админ:

Ответов - 3

HZ: ®)) PI-H ((® пишет: Вы заигрываете с убеждениями, которые суть более опасные враги истины чем ложь... Так что ваше мнение куда более фанатично и опасно для формирования понимания философии Ницше, чем моё. Свое мнение относительно философии Ницше я еще не высказывал. Я далеко не первый, кто замечает вашу неадекватность.

Doctor: Я уже высказывался, что теория волюнтаризма, как и книга "Воля к власти" мною не особо почитаема, так как выходит из контекста мировозрения Ницше. Книга была опубликована не Ницше, а с подачи его сестры. Вот одно из оснований предполагать, что Ницше против теории волюнтаризма вообще. Читаем: Первородный грех философов. — Философы во все времена присваивали себе выводы исправителей человечества (моралистов) и искажали их тем, что придавали им безусловное значение, желая доказать безусловную необходимость того, что моралисты считали только приблизительным указателем или даже местной и временной истиной известного десятилетия. Таким искажением философы думали именно возвыситься над моралистами. Так случилось, например, с основным положением знаменитого учения Шопенгауэра о преимуществе воли перед интеллектом, о неизменяемости характера, об отрицательном значении радости. — Все это в его понимании представляет сплошное заблуждение, а у моралистов простонародной мудростью. Уже одно слово «воля», которое Шопенгауэр переделал для общего определения многих человеческих состояний и которое он вставил в люк языка, послужило к великой выгоде его как моралиста, предоставляя ему полною свободу говорить о «хотении» так же, как Паскаль. Эта «воля» Шопенгауэра была, говорю я, к несчастию для науки, искажена уже в руках ее творца, вследствие чрезмерного философского стремления к обобщению; так, утверждая, что все вещи в природе имеют волю, мы тем самым возводим эту волю в метафору. Пользуясь же ею при всевозможных мистических выходках, ею злоупотребляют до ложного овеществления. И все модные философы повторяют то же и делают вид, будто прекрасно знают, что все вещи имеют одну волю, что все они составляют как бы одну волю (а ведь, судя по представлению, которое имеется об этой единой и общей воле, в этом столько же смысла, как и в том, чтобы считать глупого черта за божество). [BR]http://www.nietzsche.ru/works/main-works/mixed-opinions/ П.№5

Doctor: Нарушал ли первородный грех философов сам Ницше? Конечно нарушал, неоднократно, но осознано. Воля к власти и Так говорил Заратустра книги не для философов, а для народа. "Книга для всех и ни для кого" - это можно читать, как книга для масс, а не для человека. Я не говорю, что это плохие работы, которые нужно отвергнуть, просто нужно понимать на кого и для кого они расчитаны. Эти книги - грань, которая отделяет человека от посредственной массы.




полная версия страницы