Форум » Дискуссии » Национализм в 21 веке. » Ответить

Национализм в 21 веке.

Белокурый зверь: Статья находится в процессе подготовки- почти готова нет времени только сюда скинуть.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Doctor: Админ пишет: Давайте пойдём от противного: вы считаете что Ницше не был антикоммунистом и анти-демократом? ) Кажется эта фраза была написана paladin17... На основании чего вы так считаете? Он боролся с коммунизмом и демократией? Устраивал митинги? Организовывал анти-коммунистические и анти-демократические движения? Ницше критиковал их - да, не спорю. Вы, Админ, играете политическими понятиями, которыми ограничивается тупоумная прослойка полит деятелей, составляющих бОльшую часть в этой сфере. В чем заключается это тупоумие? В резкой ограниченности мышления: поддерживаешь коммунистов - значит коммунист. Не поддерживаешь- значит анти-коммунист. Поддерживаешь либералов - значит либерал, не поддерживаешь - анти-либерал. Если не левый, то правый. Более радикальнее, чем правый - ультра-правый, супер-ультра-правый, супер-пупер-ультра-правый... и так до бесконечности. Но суть не в этом. Ницше критически относился и к демократии и к коммунизму, но "анти" он никогда небыл. Он также с успехом плюнул бы в любого анти-коммуниста или анти-демократа, потому как и у них найдется масса "достоинств". Ему бы слюней не хватило, ибо в политике плюй куда душе угодно - не промахнешься. Навешивание подобных званий на Ницше, как минимум кощунство.

Doctor: Я подаю милостыню пьяному бомжу не потому что испытываю сострадание. Я надеюсь на то, что это будет его последняя бутылка. Люди же, принимают это за милосердие...

paladin17: Doctor пишет: Кажется эта фраза была написана paladin17... Это на меня не похоже. ;)


Админ: Выходит что Ницше это мудрец в башне из слоновой кости и политически охарактеризовать его мировоззрение никак нельзя. Не кажется ли вам что вы просто сознательно закрываете кое на что глаза? А именно на социальную значимость философии, на представление философа об обществе. Если философ просто критикует отдельные аспекты тех или иных идеологий это одно, если же он последовательно проводит определённые конкретные концепции - другое. Свою социальную доктрину в "Антихристианине" Ницше так и назвал "моя утопия".

MUSOVINI: Скоее всего Ницше более интересовала психология, чем политика. Он был одержим идеей о сверхчеловеке, который в его глазах нечто вроде Чазаре(Цезаря) Бордже. Поэтому своей философией он пытался "развязать руки" в моральном плане таким как он(Бордже). Чтобы, так сказать, быдло не размножалось и знало свое место. Также, наверно, он пытался избавить людей от страданий, потому как запреты морали на многие виды удовольствий лишают тебя их. Поэтому он попытался избавить людей от границ дозволенного, так как эти границы в головах, и не просто так там оказались, а по вине церквей и всякого быдла непонимающего. Таким образом он хотел людям больше счастья. Также он хотел внести в философию и психологию больше честности, избавить людей от самообмана и неверных суждений, путем имморализма, то есть становления человека на "объективную" основу, чтобы суждения не зависели от предрассудков, нежеланий, нехотений, или наооборот хотений.

SRM: MUSOVINI пишет: Скоее всего Ницше более интересовала психология, чем политика. Мне кажется, она его очень даже интересовала. Просто это была политика "другого уровня". Возможно немного соответствующая античному понятию. А именно, политика, проявляющаяся в любом аспекте деятельности человека, когда "мыслить - это всегда мыслить вслух". А вообще здесь Ницше сам всё сказал: "Понятие политики совершенно растворится в духовной войне, все формы власти старого общества взлетят в воздух – они покоятся все на лжи6 будут войны, как еще никогда не было на земле. Только с меня начинается на земле большая политика".

Админ: MUSOVINI, Чезаре Борджа это политический деятель, Цезарь и Наполеон тоже, да и помимо психологии Ницше бесспорно интересовался политикой и развивал политические идеи неоаристократического и меритократического плана. Это видно и по его книгам и по его письмам. Аполитичным человеком он не был. Свои последние произведения он по собственным словам расценивал как борьбу против церкви (как социального института) и против современной ему власти. Ницше был последовательнейшим антикоммунистом и анти-демократом. А свою собственную философию называл "радикальный аристократизм".

Doctor: Админ пишет: Выходит что Ницше это мудрец в башне из слоновой кости и политически охарактеризовать его мировоззрение никак нельзя. Можно, но характер его деятельности эта характеристика не то что не передаст, а наоборот, исказит и извратит. А это неизбежно, ведь есть четкие понятия коммунизма, демократии, радикализма и прочей дребедени. И отталкиваясь от этих понятий человека начинают "пристраивать", "подгонять"(как вы это делаете) под эти понятия путем выявления определенных позиций. Нацепив на человека клеймо "демократ", "националист" - да какое угодно, человек перестает существовать как таковой, ибо борьба идет не с ним, а с "демократией", "коммунизмом"..., т.е с понятием, с "клеймом". В результате, Великий человек со своим мировозрением превращается в "радикального аристократа". И станет Ницше, помимо нациста, еще и аристократом радикалистом. И через еще одну сотню лет: - Кто такой Ницше? - Гитлера, нациста, знаешь? - Конечно. - Васю Пупкина, радикального аристократа, знаешь? - Эту суку? Еще бы! - Так вот, оба руководствовались идеологией Ницше. - Гори в аду гнида, написавшая все это!

paladin17: Doctor пишет: отталкиваясь от этих понятий человека начинают "пристраивать", "подгонять"(как вы это делаете) под эти понятия путем выявления определенных позиций. Нацепив на человека клеймо "демократ", "националист" - да какое угодно, человек перестает существовать как таковой, ибо борьба идет не с ним, а с "демократией", "коммунизмом"..., т.е с понятием, с "клеймом". В результате, Великий человек со своим мировозрением превращается в "радикального аристократа" Вы опять за свое. ;) А как вообще можно интерпретировать (читайте: жить), не пристраивая постоянно чего-то куда-то? Бесконечно длящийся процесс интерпретации - вот что такое жизнь. Но Вы, видимо, как и всегда, ратуете за полную либеральность, за отсутствие принуждения и за прочие подобные вещи. Нельзя называть дворника дворником, ибо это ущемляет его права! Не так ли? ;)

Админ: Doctor, вы порите тот же унылый бред что и Дима Фьюче. Во-первых никаким нацистом Ницше никогда не был, во-вторых как "радикальный аристократизм" философию Ницше называли не интерпретаторы а сам философ.

Doctor: paladin17 пишет: Нельзя называть дворника дворником paladin17 Вы неверно поняли. Как же еще называть дворника, как не дворником? Но всякого ли подметающего человека можно назвать дворником? Вы похоже к этому стремитесь. Но Вы, видимо, как и всегда, ратуете за полную либеральность Знаете что, уважаемый paladin17. Если на то пошло, то мы с Вами можем с легкостью вспомнить высших людей из произведения "Так говорил Заратустра", каковых было меньшинство. И Ницше явно импонировал больше этому меньшинству. Основой же либерализма является защита меньшинств. Так что если мерить Вашей мерой, господин paladin17, то не остается никаких сомнений, что Ницше закоренелый либерал! Doctor, вы порите тот же унылый бред что и Дима Фьюче Не унывайте только. никаким нацистом Ницше никогда не был Да что Вы говорите? А вот дед моей жены, убежденный коммунист, думает иначе. Не знаете почему? А я знаю: Дед - Кто такой Ницше? Сталин - Гитлера, нациста, знаешь? Дед - Эту суку? Еще бы! Сталин - Так вот, он руководствовался идеологией Ницше. Дед - Гори в аду гнида, написавшая все это!

Doctor: Короче, Вы не правы, а я прав И не спорьте

Админ: То есть если даже сам Ницше интерпретировал и увязывал свою философию с определённым политическим направлением вопреки вашим взглядам, то он тоже не прав. )) Если политическая интерпритация философии Ницше это её искажение, то игнорирование политической составляющей этой философии ещё большее её искажение. Не смотря на то что в третьем рейхе ницшеанство было смешано с чуждым ему национализмом и этатизмом, общий ультра-правый дискурс ницшеанства они уловили верно. А уже Франциско Франко и Хуан Доминго Перон - очень последовательные ницшеанцы.

Doctor: Админ пишет: То есть если даже сам Ницше интерпретировал и увязывал свою философию с определённым политическим направлением вопреки вашим взглядам, то он тоже не прав Почему я не увидел никакого "увязывания с определенным политическим направлением"? Остановимся на ответе плохо смотрел. Даже если таковое и было, то оно "не действительно" за истечением срока давности, ввиду которого произошла деформация и извращение понятий. Если политическая интерпритация философии Ницше это её искажение, то игнорирование политической составляющей этой философии ещё большее её искажение. Может и не большее, но... да, это искажение. Политическая составляющая есть, но не в том смысле, каком привыкли понимать нынешние люди, так или иначе связанные с политикой. Нынешняя политика похожа на шашки, где каждый ход, каждое положение можно обозначить: G4, E6, F5. Есть черные и есть белые. Всю эту "политику" можно "убить" одной зеленой шашкой, сыграв ей на этой доске в чапаева... P.S. У меня в руководстве произошли изменения. Не более, чем пару часов назад наведался ко мне новый господин начальник молвил он: - Отправь-ка квартальный запрос на премирование лучших сотрудников. - На кого именно? - говорю я. - Как на кого? На лучшего сотрудника каждого подразделения и себя. (С усмешкой) Тебе что, деньги не нужны? - Да нет - говорю - Мне не нужны. У человека случился шок, да такой, что он сегодня вряд ли уснет. К тому же, ему теперь придется думать на какой кобыле ко мне подъехать, если всю жизнь он ездил на кобыле денежной, работающей, как автомат калашникова. Думаю, что он может (и должен) придти лишь к одному выводу: "Сотруднику не интересны деньги, а значит, его и не заинтересовать работой. Нах нужен такой сотрудник?" Нарушив правила нарушаешь всю игру. Посмотрим, насколько ее можно нарушить...

Админ: Всего один раз заявили начальнику что вам не нужны деньги а сколько пафосу ))) Поздно же вы начали бунтовать против общества. Но это хорошо, потому что те кто начал бунтовать раньше уже перебесились. А меритократический дискурс и радикальный аристократизм в современной политике это как раз и есть "та зелёная шашка которой играют в чапаева" - потому что этот дискурс нельзя встроить в концепцию парламентской демократии и расстановку антагонизмов капитализм/социализм-революция/реакция. Ницшеанство это третий путь.

Doctor: Админ пишет: Всего один раз заявили начальнику что вам не нужны деньги а сколько пафосу Предыдущий (вернее предудущая)прекрасно знала, принимала и более того, поддерживала! Ее грызли со всех сторон, ставили невыполнимые задачи. Но она все выполнила и ушла, гордо и непринужденно. Ее пригласили обратно в компанию, где она до этого работала, судилась с ней, выиграла дело, в результате чего были возвращены деньги проштрафившимся сотрудникам всей сети- управляющим и менеджерам, т.е. сумма далеко не маленькая. А главное то, что она отстояла позицию без адвоката и разного рода советчиков. Считаю благородным поступок со стороны компании, пригласившей ее после всего этого обратно. Меня зовет, но как же я могу уйти? Ктож воду-то будет баламутить?

Админ: Вы думаете нас интересует нюансы вашего корпоративного копошения?

Doctor: Естественно нет. Извиняйте, запи..дился...

paladin17: Doctor пишет: Если на то пошло, то мы с Вами можем с легкостью вспомнить высших людей из произведения "Так говорил Заратустра", каковых было меньшинство. И Ницше явно импонировал больше этому меньшинству. Основой же либерализма является защита меньшинств. Так что если мерить Вашей мерой, господин paladin17, то не остается никаких сомнений, что Ницше закоренелый либерал! Мастерский софизм. :)

Админ: Увязать Ницше с либерализмом можно только если забыть что философ писал о либерализме.



полная версия страницы