Форум » Дискуссии » Другие » Ответить

Другие

Doctor: Сейчас читаю Шопенгауэра. Первое, что бросилось в глаза - нет той глубины мысли, в сравнении с Ницше. Некоторые моменты его философии интересны, подталкивают на столь же интересные мысли. Правда, то, что можно уместить на пяти листах он "размазывает" на пятьдесят. Сильное негодование вызвала одна цитата, но вот кого - не помню... Постараюсь найти. Шопенгауэр расчитан на более широкую аудиторию, что, скорее, можно записать в минус. Буду благодарен, если кто-нибудь поведает о достойных внимания современниках. (дабы не отстать от жизни)

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

paladin17: Современниках Шопенгауэра или наших?.. Вообще после Н. читать философию очень трудно - разве что для галочки можно. Ну или что-нибудь несколько иного плана и более широкого спектра - Фуко, например. А Шопенгауэр пишет хорошо и очень "по-французски" - все ясно, все на своих местах, все логично.

Doctor: paladin17 пишет: Вообще после Н. читать философию очень трудно Так легко, что читать трудно, засыпаешь периодически. Современниках Шопенгауэра или нашихЕстественно наших. Шопенгауэр пишет хорошоОчень доступно и много раз "по одному и тому же месту", будто бы сомневается в способностях читателя, либо это боязнь непонимания, либо гонка за "объемом"?...

Админ: Шопенгауэра можно канонизировать в ряду великих буддийских учителей.


SRM: paladin17 Современники Шопенгауэра? Припоминаю такой момент из Шопенгауэра - "прошу прощения у читателей последующих времён, что я называю им имена философов, которых они не знают."))) Согласен с мнением Doctorа о "размазывании" мыслей. Хотя не могу сказать, что из-за этого чтение Артура нагоняло на меня тоску. paladin17 Разве у французов всегда всё на своих местах? Что-то я никогда не слышал о французской пунктуальности)

paladin17: Doctor пишет: Очень доступно и много раз "по одному и тому же месту", будто бы сомневается в способностях читателя, либо это боязнь непонимания, либо гонка за "объемом"?... Так это и есть ясность. Почитайте предисловие к "Миру как воле". SRM пишет: Разве у французов всегда всё на своих местах? Более чем. SRM пишет: я никогда не слышал о французской пунктуальности Имеющий уши да слышит. ;) P.S. Вот хорошая статейка подвернулась, не знаю, в какую тему бросить: http://www.proza.ru/2009/10/25/1185

Админ: Ближе всего к Ницше по взглядам были философы Юлиус Эвола и Хосе Ортега-И-Гассет.

SRM: paladin17 пишет: P.S. Вот хорошая статейка подвернулась, не знаю, в какую тему бросить: http://www.proza.ru/2009/10/25/1185 Да, ничего статейка. Философия истории отдыхает. Автор презентовал новое блюдо - суп с винегретом)

Админ: Суп с винегретом это таки холодный украинский борщ именуемый свекольником? Одна из лучших закусок в жаркий летний день.

Админ: Админ пишет: Ближе всего к Ницше по взглядам были философы Юлиус Эвола и Хосе Ортега-И-Гассет. Ну и конечно же Ален де Бенуа.

Doctor: Ни одного из них не читал.

Админ: Невежда.

Doctor: Прикройте свою неразумность...

Админ: Она уже спряталась в тени вашей и едва заментна за её широкой спиной.

Doctor: Как я мог читать книги, авторов которых я даже не слышал? Кто из нас невежда?

Админ: Вы невежда в том смысле что ваша эрудиция не включает ни только трудов этих великих авторов но даже их имён.

Doctor: Я считался бы таковым, если бы дал оценку их трудам заочно. Или же вы всех людей, не читавших трудов упомянутых авторов, считаете невеждами?

Админ: Каждый образованный человек должен знать этих выдающихся философов, если же нет то это человек не образованный, с узким кругозором и эрудицией. Я сам ещё недавно был таким.

Doctor: Каждый образованный человек Нынче это совсем иной показатель, обозначающий человека с узким кругозором и эрудицией, но хорошо разбирающегося в юриспруденции. если же нет то это человек не образованный Как я. Я сам ещё недавно был таким Жаль, что мы, свободные от университетских программ образования с узким кругозором и эрудицией умы, потеряли вас...

Админ: Здравствуй, Хармс..

Doctor: Не прикидывайтесь сумасшедшим.

Админ: Я-то как раз не прикидываюсь..

Doctor: Оставим это...

Админ: Как скажите )

zarathustrance: Админ пишет: Каждый образованный человек должен знать этих выдающихся философов, если же нет то это человек не образованный Вопрос даже не в этом: должен или не должен, знать или не знать, но в том: образованный кем? Админ пишет: Я сам ещё недавно был таким. Кто Вам сказал, что это у Вас прошло? )

Админ: zarathustrance пишет: Вопрос даже не в этом: должен или не должен, знать или не знать, но в том: образованный кем? Тут не важно кем, а важно как. Кто бы не донёс до глубоко интересующегося ницшеанством субъекта знания о философии Эволы и де Бенуа - эти знания в любом случае не будут лишними. zarathustrance пишет: Кто Вам сказал, что это у Вас прошло? ) По крайней мере мои знания возросли )

Doctor: Админ пишет: о философии Эволы и де Бенуа Просмотрев в кратце, я так понял, что это люди делающие акцент на политику? Де Бенуа явный "фанат" Ницше. Названия произведений попахивают радикализмом, жесткостью, отсутствием гуманистического бреда, что, собственно говоря, и подкупает. Проблем с их поиском не возникнет? (не в Германии же)

Lee: де Бенуа это интеллектуал очень высокого уровня. Его называют "Маркузе правых". Он создал движение "Новые правые", непосредственно участвовал в работе французской секции Фонда Ницше и был одним из учредителей ARES.

paladin17: Кстати, а что насчет европейского ARES? Тут этот вопрос уже поднимался где-то, но вразумительного ответа я не помню. Может, у кого ссылочки есть или инфа какая-нибудь?

Doctor: А теперь скажите, где вы взяли книги де Бенуа. Гугл выдал мне шиш на постном масле. Литература этого автора запрещена в России? Тогда в какой подпольной библиотеке можно ее купить?

Админ: paladin17 проблема состоит в том что ARES на большей части ЕС запрещёна как экстремистская организация. Поэтому там мы называемся "Фонд Ницше", "Культурный центр по исследованию наследия Ницше" и т.п. Doctor пишет: А теперь скажите, где вы взяли книги де Бенуа. Гугл выдал мне шиш на постном масле. Литература этого автора запрещена в России? Тогда в какой подпольной библиотеке можно ее купить? Если вы не знаете французского то это проблематично.

zarathustrance: Doctor, учите французский

zarathustrance: Админ пишет: paladin17 проблема состоит в том что ARES на большей части ЕС запрещёна как экстремистская организация. И после этого Вам еще хватает совести гнать на Путина? Как нестыдно! )

Админ: путька нам параллелен. Мы против кремлёвской олигархии которая продавая российские недра снабжает европейскую олигархию и олигархию сша.

Doctor: Если вы не знаете французского то это проблематично Почему? Разве ваша организация еще не занимается переводом и издательством книг данного автора на Русском языке? Doctor, учите французский Если вышеуказанное не прокатит, то придется... нанять переводчика, чтобы читал, на ночь.

Админ: Doctor пишет: Почему? Разве ваша организация еще не занимается переводом и издательством книг данного автора на Русском языке? Кормильцев умер. С его смертью умерло всё хорошее что было в российском издательском бизнесе. Книги де Бенуа это коммерчески не выгодный проект. Крупные издательства их не возьму. А "ультра-культура" вся кончилась.. На русском я их видел только весьма ограниченными тиражами в научных изданиях. Хотя в Фаланстере думаю можно найти. Этот книжный магазин всплывал в нашем с вами разговоре. Пока его не сожгли во второй раз или не закрыли в 125-й вы можете его посетить. Там практически всё найти можно. Учёные у которых научные диссертации с редкими темами касающимися политического радикализма только там себе литературу и находят. Малый Гнездниковский переулок, дом 12/27, стр.3. Вход в арке. Время работы: с 11 до 20 часов, без выходных.

Админ: http://www.youtube.com/watch?v=mWYsfpgGTHU

Doctor: Книги де Бенуа это коммерчески не выгодный проект Что вы уперлись в коммерческую "выгоду"? Зачем вам "крупные издательства"? Это что, Донцова, чтобы в каждой палатке продавать? Организуйте сбор на перевод, заинтересуйте сторонних лиц. С миру по 100 баксов - глядишь и наберется... Хотя, все это мероприятие будет выглядеть не очень-то достойно. Нет ничего поскуднее, чем кого-то просить...

Админ: Doctor если вы такой умный то и займитесь. Люди из числа тех кто никогда не занимался никакой общественной деятельностью очень любят советовать как и что надо делать. Когорта "профессиональных советчиков". Наши возможности не позволяют на сегодняшний момент издавать что-либо большими тиражами. В Европе с книгами "новых правых" у вас проблем не возникнет. Но мы с вами не в Европе. http://www.velesova-sloboda.org/heath/benoist-on-being-a-pagan-ru.html http://www.velesova-sloboda.org/antrop/benois-racism.html

Doctor: Doctor если вы такой умный то и займитесь К сожалению не такой, но с удовольствием бы занялся. Люди из числа тех кто никогда не занимался никакой общественной деятельностью очень любят советовать как и что надо делать Посылайте подобных куда подальше. Наши возможности не позволяют на сегодняшний момент издавать что-либо большими тиражами Перевод, как я понимаю, есть? мы с вами не в Европе И слава богу!

Doctor: Спасибо за ссылки, а то я голову сломал, вспоминая, где встречал его имя...

Админ: Doctor пишет: И слава богу! А чем вам так Европа не нравится? Пересмотрели российского тв? Вы в Европе были хоть раз?

Doctor: А чем вам так Европа не нравится? Разве я сказал, что она мне не нравится? Жить бы я там не хотел, а вот посещать - это с удовольствием. Пересмотрели российского тв? У меня нет тв)

paladin17: Нашел вот какие-то книжки Эволы. Скачать по непонятным причинам не могу. Был бы признателен, если бы кто-нибудь скачал и выслал мне их по почте.

Doctor: В велесовой слободе есть.

Админ: Братья язычники как всегда выручили )

paladin17: Почитал. Офигенный мужик - вот что я могу сказать. Он мне Фриппа напомнил. Только намного резче и более в ницшевском духе.

Lee: http://www.velesova-sloboda.org/rhall/evola-fashizm-kritika-sprava.html http://www.velesova-sloboda.org/antrop/evola-tradizia-i-rasa.html http://www.velesova-sloboda.org/philosophy/evola-osedlat-tigra.html http://www.velesova-sloboda.org/esot/evola-yazycheskiy-imperialism.html

juraqb: я тут тоже шоковую информацию нашел. но не скажу, она секретна.

Lee: Поздравляю вас. Поделитесь ею хотя бы с вашим лечащим врачом а то свет вашего гениального озарения так и не снизойдёт до человечества.

Doctor: Если перейти по выложенной мною вчера ссылке, то в материале можно найти совсем не секретную информацию об обладателях тайных знаний.

MUSOVINI: Другие(то есть психологи) обсуждают терроризм тут

MUSOVINI: Другие(то есь махно) говорят то что думают Здесь

Админ: Под "другими" в теме подразумевались другие элитаристские философы помимо Ницше. А не психологи или анархисты ))

Соратник: http://www.youtube.com/watch?v=3lGXgiWYexk http://www.youtube.com/watch?v=PWqMDA4ZXOo

MUSOVINI: Кто-нибудь читал вот это?

Doctor: И что в этом? Америка оказала значительно большее влияние нежели Ницше. Если убрать упоминание о влиянии Фридриха, то все становится на свои места.

MUSOVINI: Просто мне кто-то говорил что в своих книгах она пропагандирует дикий капитализм. Ну то есть что хорошие добрые сильные дяденьки капиталисты надают пинков плохим злым слабым ленивым небритым потным рабочим, потом надают пинков не очень сильным капиталистам, потом надают пинков государству, потом это государство надает пинков другим государствам, и так несколько человек создадут олигополию, а те кто в неё не войдут - бараны, но им всем дадут табличку с надписью "я не баран", и все заживут счастливо. Кстати её книгу читал буш, рейган и путин.

Doctor: MUSOVINI пишет: она пропагандирует дикий капитализм Я же говорю, что влияние на нее оказала Америка.

Doctor: В книжном наткнулся на книгу "цивилизация" Роджера Осборна, заинтересовался, купил, начал читать. Пока еще особо не понимаю свои впечатления, думаю, проявятся после прочтения. Кто нибудь знаком с данным автором?

MUSOVINI: Doctor ну и как впечатления? Статейку нашёл хотя насчёт чисел(натуральных) у меня своя, может бредовая, гипотеза - априорно нам дана единица(единственность) и какой-то механизм(сложение), а остальное по индукции, такой вот конструктивизм. Ну то есть суть в том что нам дан априорно не натуральный ряд чисел, а лишь единственность-множественность.

Doctor: Интересная книга. Но, как и следовало ожидать от американца, всем событиям европейской истории он придал экономические предпосылки. Немного однобоко, но гораздо интереснее, чем в школе. Почитайте. Еще прочел "1984" и "Скотный двор" Оруэла - хорошие вещи.

Demogorgon: Doctor пишет: "Скотный двор" Оруэла Скачал мультфильм 1954 года, созданный по мотивам этой книги.

SRM: Маркиз де Сад "Жюстина") - "..Не добродетель поддерживает преступные группы, а интерес и эгоизм. Поэтому неуместна ваша похвала добродетели, Жюстина, которую вы обосновали ложной гипотезой. Разве по причине добродетельности я, считающий себя самым сильным в шайке, не убиваю моих товарищей, чтобы ограбить их? Я не делаю этого потому, что оставшись в таком случае один, я лишу себя средств обеспечить свое благо и богатство, на которые я рассчитываю благодаря их помощи. И тот же самый мотив удерживает их от расправы надо мной. Так что вы видите, Жюстина, что это чисто эгоистичный мотив, и в нем нет ни капли добродетели. Вы говорите: тот, кто осмелится выступить в одиночку против интересов общества, должен готовиться к гибели. Но не погибнет ли он скорее, если у него не останется ничего, кроме своей нищеты и вражды окружающих? То, что называют интересом общества - это на самом деле масса объединенных интересов, но никогда отдельный интерес не может приспособиться к общим интересам ценой уступок: в самом деле, что должен уступить тот, кто почти ничего не имеет? Если же он это делает, вы должны признать, что он поступает тем более неправильно, что отдает в данном случае бесконечно больше, чем получает, следовательно. здесь нарушается равновесие. Человеку, оказавшемуся в таком положении, не остается ничего иного, кроме как подчиниться этому несправедливому обществу или присоединиться к другому, которое, будучи в той же ситуации, что и он, вынуждено собрать свои слабые силы и бороться с той мощной силой, что хотела заставить этого несчастного отдать то малое, чем он располагал, не получая от других ничего взамен. Вы скажете, что это породит состояние бесконечной войны. Пусть будет так: разве это не единственное состояние, которое нам ближе всего? Разве не для того создала нас природа? Люди рождаются одинокими, завистливыми, жестокими и деспотичными, они хотят получать все и ничего не отдавать, они постоянно сражаются за свои амбиции или свои права. Приходит законодатель и говорит им: "Перестаньте драться, сделайте взаимные уступки, и восстановится спокойствие". Я вовсе не осуждаю такой договор, но утверждаю, что существует два типа людей, которые никогда его не примут: те, кто чувствует свою силу и поэтому им нет необходимости отдавать что-нибудь, чтобы быть счастливыми, и те, кто , будучи самыми слабыми, отдают намного больше, чем выигрывают от этого. Между тем общество состоит только из сильных и слабых, и если договор не устраивает ни тех, ни других, как может он устроить все общество? Поэтому бесконечная война для всех предпочтительнее, так как она дает всем возможность свободно использовать свои силы и свою ловкость, чего лишает их договор несправедливого общества, слишком много отнимающий у одних и недостаточно дающий другим. Выходит, по-настоящему мудрый человек будет вести войну, которая шла до принятия договора, будет нарушать его всеми возможными способами, уверенный в том, что при этом он получит больше, чем может потерять, если он относится к существам слабым, потому что, соблюдая этот договор, он всегда останется слабым; зато нарушая его, он может стать сильным, а если законы загоняют его обратно в класс, из которого он мечтает вырваться, тогда самое худшее, что его ждет, - это потеря жизни, но согласитесь, что это бесконечно меньшее несчастье, чем жалкое существование в нищете и бесправии. Таким образом, у нас есть только две возможности: порок, который делает нас счастливыми, или эшафот, мешающий нам быть несчастными. И я хочу спросить вас, Жюстина, можно здесь раздумывать, и найдутся ли в вашей голове доводы, которые способны опровергнуть мое утверждение?.." "..нет совершенно никакой необходимости мстить за несчастных. Они на это надеются, потому что желают этого; они тешат себя этим возмездием, так как хотят его. Эта величественная мысль утешает их, но от этого она не менее нелепа. Более того: необходимо, чтобы несчастные страдали, их унижения, их беды составляют законы природы, а их существование полезно для общего замысла, равно как и существование людей процветающих, которые их угнетают. В этом состоит истина, которая убивает угрызения совести в душе злодея и преступника. Так пусть же они не жалуются, пусть слепо принимают все злоключения, которые являются частью политики природы: это единственный способ, каким наша общая праматерь делает нас исполнителями своих законов. Когда ее тайные движения располагают нас к злодейству, это значит, что она нуждается в нем, значит, сумма преступления недостаточна, чтобы установить всеобщее равновесие, к которому она постоянно стремится, значит, она требует новых для достижения своей цели. И не должен ни смущаться, ни бояться тот, чья Душа тянется к пороку, пусть он творит зло, как только почувствует такое желание: только уклоняясь от этого, он оскорбляет природу.."

Чертёнок: Админ пишет: Братья язычники как всегда выручили ) Судя по стилю письма власть на форуме сменилась?

Doctor: Да, вы пропустили революцию.

Doctor: Джордж Франкл. Австрийский психоаналитик, написавший мало книг. В книжном случайно наткнулся на одно его творение под названием: "Цивилизация. Утопия и трагедия." Книга оказалась настолько интересной, что прочитал за один день. Книга небольшая и по концентрации мысли относительно печатных знаков значительно превосходит "Закат Европы" О.Шпенглера, что является огромным плюсом. В книге есть много спорных моментов, поэтому будет что обсудить. В сети нашел информацию, что есть еще, как минимум две книги: "Неизведанное Я" и "Археология ума". Их, правда, не читал, но полагаю, что вещи довольно таки неплохие. Читать нужно.

Doctor: Е.Замятин "Мы" Интересная книга, аналогична "1984" Оруэлла. Но, не смотря на это, в некотором плане превосходит его. Хорошо показано в гипертрофированном виде логическое рациональное мышление, его ущербность и однобокость. При прочтении, поймал себя на мысли, что математика убого примитивна. 2+4=6, а не 3 или 8, никаких исключений. Нельзя дать воли мысли, все в строго ограниченных рамках - тюрьма для свободномыслящего человека. Рекомендую к прочтению.

MUSOVINI: Книга Кропоткина "записки революционра". Книга инетерсная, для тех кому интересно что-то историческое. Когда он высказывал свои мысли, не соглашался с ним практически построчно. Хотя книга лучше проясняет ту эпоху, да впринципе и эту тоже. Истинного да и просто ницшеанца с толку сбить не должна, так как мысли его слишком наивны. PS. Если в кольце Z5 то 4+2=1. Там берется сложение по модулю 5, хотя важнее то что выполняются все аксиомы для кольца. Но вообще щас такая тенденция в математике, что не важно какие значки вы меняете на какой значёк, то есть меняете вы 4+2 на 6 или на 1, важнее можете ли вы поменять 4+2 на 2+4, даже в любом учебнике по матану вы можете найти эту бурбакизацию, хотя в учебниках годов 60-ых такого еще не было.

Doctor: MUSOVINI пишет: Если в кольце Z5 то 4+2=1 Абсолютно без разницы. Есть четкие формулы, в которых заперты точные науки.

Doctor: Сразу извинюсь, что написал не по теме. Тема "Ницше и Фрейд" в архиве. Если есть возможность, то прошу востановить ее и перенести сообщение. Если кто-нибудь читал Фрейда посмотрите, насколько перекликаются мысли: Заблуждение воображаемой причинности. Начнём со сновидения: под какое-нибудь определённое ощущение, например от отдалённого пушечного выстрела, задним числом подсовывается причина (часто целый маленький роман, в котором именно грезящий является главным лицом). Между тем ощущение продолжается, как бы в виде резонанса: оно как бы ждёт, пока инстинкт причины позволит ему выступить на передний план — теперь уже не в качестве случая, а в качестве “смысла”. Пушечный выстрел выступает на сцену каузальным путём, в кажущемся обратном течении времени. Более позднее, мотивация, переживается раньше, часто с сотней подробностей, протекающих с быстротою молнии, выстрел следует... Что же случилось? Представления, порожденные известным состоянием, были ложно поняты как его причина. — Фактически мы делаем во время бдения то же самое. Большая часть наших общих чувств — всякого вида затруднение, гнёт, напряжение, взрыв в перекрёстной игре органов, в особенности же состояние nervus sympathicus — возбуждают наш инстинкт причины: мы хотим иметь основание того, что чувствуем себя так-то и так-то — чувствуем себя дурно или хорошо. Нам никогда не бывает достаточно просто лишь установить факт, что мы чувствуем себя так-то и так-то: мы допускаем этот факт — сознаем его — лишь тогда, когда дали ему нечто вроде мотивировки. — Воспоминание, начинающее действовать в таких случаях без нашего ведома, приводит прежние состояния подобного рода и сросшиеся с ними каузальные толкования — не их причинность. Конечно, вера в то, что представления, что сопровождающие явления сознания были причинами, также всплывает благодаря воспоминанию. Так возникает привычка к известному причино-толкованию, которая в действительности затрудняет исследование причины и даже исключает его. Учитывая дату можно с уверенностью сказать, что Ницше раньше (1888г) раскрыл в полной мере эффект замещения и влияние подсознания, чем Фрейд (1901г) в "Психопатологии обыденной жизни". И, между прочим, написанное Ницше, является ничем иным, как критикой подобного рода мышления, т.е. он не только предугадал, но и показал в чем состоит несостоятельность такого подхода. Но фрейд, будучи психологом, не смог выйти за рамки психологии, чем обрек всю свою деятельность на описание "механизма заблуждения человека", в котором пребывал и он сам.

Чертёнок: Doctor, Фрейд, в общем то, и не скрывал, что разработка его метода в значительной мере обусловлена влиянием философии Ницше. Правда, он предпочитает упоминать имя Шопенгауэра ("По ту сторону принципа удовольствия"). Но под ним достаточно прозрачно проглядывает Ницше, который не упоминается, вероятно, просто из опасения, что самого Фрейда тут же начнут хаять как одиозного ницшеанца. Фрейд был очень прагматичным человеком.

Doctor: Мне ничего неизвестно относительно их взаимного знакомства, в том числе и заочного, в плане чтения работ Ницше Фрейдом. Но вряд ли Ницше и Шопенгауэр мог оказать подобное влияние.

Doctor: К тому же я не стремлюсь уличить Фрейда в плагиате. Так что нет нужды искать его на пустом месте. Это два различных человека, интересных, каждый по-своему.

Чертёнок: Doctor! В "По ту сторону принципа удовольствия" Фрейд прямо ссылается на концепцию воли Шопенгауэра и даже несколько обсасывает ее. P.S.: Читал Фрейд Ницше, можете не сомневаться.

Doctor: Но, как видим, увидел лишь то, что хотел увидеть, т.е. ту сторону вопроса, которую знал и над которой размышлял. Так или иначе у меня нет ни одного основания предполагать какой-либо плагиат. Все что заслужил Фрейд - его. Ницше своих заслуг хватает, так что не нужно перетягивать одеяло с одного на другого. Это не делает Вам чести и не унижает их.

Чертёнок: Doctor пишет: Так или иначе у меня нет ни одного основания предполагать какой-либо плагиат. Все что заслужил Фрейд - его. Бесспорно! Метод Фрейда вырос органично из его собственной врачебной практики.

Doctor: Немного афоризмов от Оскара Уальда. Абсурдно делить людей на хороших и плохих. Люди бывают или обаятельные или занудные. Абсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует. Английский здравый смысл - унаследованная глупость отцов. Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера. Благотворительность — последнее прибежище для тех, кто любит допекать своих ближних. В жизни есть только две настоящие трагедии, первая: Когда не получаеш того чего хочешь, а вторая: Когда получаешь! Весь мир - театр, но труппа никуда не годится. Все великие идеи опасны. Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут. Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа. Дешевые издания великих книг могут быть прекрасны, но дешевые издания великих людей совершенно невыносимы. Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему. Если бы обитатели пещер умели смеяться, вся бы история сложилась иначе. Жизнь коротка, искусство бесконечно Интерес к вопросам этики - свидетельство запоздалого умственного развития. Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна Мир всегда смеялся над своими трагедиями, ибо только так их и можно переносить. Соответственно, все то, что мир всегда воспринимал всерьез, относится к комедийной стороне жизни Мой долг - это то, чего я не делаю из принципа. Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской. Не говорите мне о страданиях бедняков. Они неизбежны. Говорите о страданиях гениев, и я буду плакать кровавыми слезами. Недовольство - первый шаг к прогрессу как у отдельного человека, так и у народа. Неразумные спорят с другими людьми, мудрые - с самими собой. Ни одна из ошибок не обходится нам так дешево, как пророчество. О критиках: Именно те, кто ничего не умеет делать в какой-либо области, становятся величайшими авторитетами в этой области. Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что следовало бы знать, научить нельзя Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой. Патриотизм по сути своей агрессивен, а патриоты, как правило,- люди злые. Пессимист, оказавшись перед выбором из двух зол, выбирает оба. Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство - лишь летаргия привычки или отсутствие воображения. После хорошего обеда можно простить кого угодно, даже своих родственников. Последовательность - последнее прибежище людей, лишенных воображения. Предзнаменований не существует. Природа не посылает нам вестников - для этого она слишком мудра или слишком безжалостна. Прогресс есть претворение Утопий в жизнь. Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы. Самые большие загадки таит в себе то, что мы видим, а не то, что скрыто от наших глаз. Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, - это удовольствие. Скука - единственный грех, которому нет прощения. Смотреть на что-то далеко не то же самое, что видеть. Не видишь ничего, пока не научишься видеть красоту. Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам - лишь натура необычайно тонкая. Старики все принимают на веру, люди зрелые во всем сомневаются, зато юные знают все. Счастье женатого мужчины целиком зависит от тех женщин, на которых он не женился. Тех, кто притворяется хорошим, свет принимает всерьез. Тех, кто притворяется плохим, - нет. Такова безграничная глупость оптимистов. Тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего. У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего. Циник - человек, знающий всему цену, но не знающий ценности. Чего нет в творце, не может быть и в творении Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться. Чувства людей гораздо интереснее их мыслей. Я люблю мужчин с будущим и женщин - с прошлым. Я могу устоять против всего, кроме искушения. Я никогда не пользуюсь хорошими советами, а спешу передать их другим: только так с ними и следует поступать.

Админ: Doctor пишет: Люди бывают или обаятельные или занудные Последнее о Вас, Doctor ;)

SRM: Да, у Уальда есть ницшеанские нотки. Хотя они есть у любого позёра) Doctor пишет: Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам - лишь натура необычайно тонкая. Лучший афоризм. Вот только, разумеется, не "всякий" и, конечно, одной "тонкости" для такого редкого явления, как радость чужим успехам явно недостаточно)

Чертёнок: У Ницше более сжато: Сорадость, а не сострадание, рождает друга. - вот это и в самом деле афоризм!

zarathustrance: Не в радости, но в сострадании стонут други. - вот это обличает варваризм.

Doctor: Вчера прочитал книгу Джорджа Франкла "Неизведанное Я" Одним словом - потрясающе.

Doctor: Вчера прочитал книгу Джорджа Франкла "Неизведанное Я" Одним словом - потрясающе.



полная версия страницы