Форум » Дискуссии » Образ сверхчеловека в кинематографе » Ответить

Образ сверхчеловека в кинематографе

Чертёнок: Господа форумчане! Открываю тему для обсуждения образа сверхчеловека в кинематографе. Как и в случае смежной темы Образ сверхчеловека в классической литературе прошу вас заранее Не позорьте себя ссылками на всякие там "Звездные войны", фентезийные фильмы, зены-воительницы, матрицы, рыцарские, магические или космические сериалы и т.п. Подсказка: Сверхчеловек не должен быть лощеным, неуязвимым, не подверженным болезням, депрессии, страху и проч. Напротив, сверхчеловек в нашем обществе крайне уязвим - на нем сосредоточивается внимание ressintiment более чем на ком-либо другом. Только хитрость, коварство, блеф, богатство эмоциональной жизни (неотъемлемой частью которой являются негативные эмоции, в т.ч. страх, депрессия и т.п.), мастерство любовника и благоприятное человеческое окружение, умело им самим построенное, могут спасти его от неминуемой гибели или ломки личности. Как показывает исторический опыт, даже в более здоровые эпохи сверхчеловек всегда погибал насильственной смертью: Алкивиад, Цезарь, Чезаре Борджа. Что уж говорить о нашем больном гнило-завистливом обществе! P.S.: Ссылки умнейших представителей форума я буду воспринимать как рекомендации к просмотру ;)

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Doctor: В чем проявляется?

Чертёнок: Вы фильм не смотрели?

Doctor: Нет. Честно говоря даже не слышал. О чем он?


Чертёнок: Doctor пишет: О чем он? Вопрос некорректен. Это мистическая комедия. Советую ознакомиться. Если испортит вам пищеварение, я предупреждал ;) Есть еще продолжение: Ценности семейки Адамс (The Adams Family Values). В качестве звуковой дорожки советую перевод Михалева: он лучше многоголосого. Хорошо смотрится и с оригинальным звуком (английский). Приятного просмотра ;)

engineeer-Garin: Чертёнок , посмотрел рекомендованную Вами киноленту Брайана Юзны "Реаниматор". Фильм занимательный, но большого впечатления не произвёл. Хорошо передана безумная лавкрафтовская атмосфера, неплох фанатичный учёный Герберт Уэст, но ничего перекликающегося с ницшеанством по большому счёту нет (если, конечно. не домысливать того, чего в фильм не вкладывалось).

Чертёнок: engineeer-Garin пишет: Хорошо передана безумная лавкрафтовская атмосфера Читал работу Лавкрафта в оригинале. Чрезвычайно депрессивная. Атмосфера фильма диаметрально противоположна: ВЕСЕЛО! engineeer-Garin пишет: фанатичный учёный Герберт Уэст Будьте осторожны с таким словом, как ученый. Ученый - отглагольное прилагательное от слова "учить". Ученый - тот, кого учили. Чему и как - не уточняется. Мы все учились по-немногу Чему-нибудь и как-нибудь Образованьем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть. Чертёнок пишет: двух противоположных стилей жизни: молодого безумного и бесстрашного исследователя Герберта Уэста (сверхчеловек) и состоявшегося видного ученого, держателя крупнейшего гранта Вы не понимаете, чем отличается исследователь от ученого?

Чертёнок: engineeer-Garin пишет: фанатичный учёный Двойная подмена. Вместо "страстный исследователь" вы пишете "фанатичный ученый". Об "ученом" я написал выше. Теперь разберем слово "фанатичный". Открываем Лингву: Фанатизм. Образ мыслей и действий фанатика [фанатик 1.]; крайняя степень приверженности каким-либо верованиям, воззрениям в сочетании с нетерпимостью к любым иным взглядам, мнениям, поступкам. Фанатик. Тот, кто до исступления предан своей религии, вере, своим убеждениям и нетерпим к иным воззрениям. Википедия: Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. Fanaticus, фр. fanatisme) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия чего-либо. Как видите, под фанатизмом подразумевается нечто совершенно противоположное уму исследователя. Более того, нечто с ним вовсе не совместимое, поскольку исследователь должен постоянно строить НОВЫЕ предположения, сомневаться в любых самых общепринятых научных конструкциях. Понятие "фанатичный ученый" применимо к таким личностям, как Т.Д. Лысенко. Или к автору статьи "Книга для сожжения?" в ответ на книгу Шелдрейка "Новая наука о жизни" (1981 г.). Но не в данном контексте. Я понимаю, что для обывателя фанатик и страстный исследователь сливаются в единый образ чего-то опасного, чего лучше бы не было. Именно ради обывателя авторы фильма "Реаниматор" как бы убивают в конце главного героя, оставляя в живых куда более понятного и близкого сердцу Дена Кейна. Убивают снова и во втором реаниматоре чудесно выжившего в первом фильме героя. И снова выживает милый Ден Кейн. Это все понятно. Но когда подобно обывателю мыслите вы, engineeer-Garin (т.е. мыслите "фанатичный ученый"), вынужден признаться, что весьма разочарован. Какой же вы после этого инженер?

engineeer-Garin: Вы, Чертёнок - буквоед, который спорит с отдельными словами. По существу вы ничего не сказали: по какой причине Герберт Уэст записан вами в сверхлюди? Потому что увлечён своим предметом и готов ради научных успехов преступить мораль?

Чертёнок: engineeer-Garin пишет: Вы, Чертёнок - буквоед, который спорит с отдельными словами. Я спорю не со словами, а с самим вашим стилем мышления. То, что я разобрал по словам - это моя бесплатная работа для вас: чтобы вы могли понять то, чего упорно не хотите понимать: совершенную вами подмену понятий. Мне очень трудно достучаться до вас, поскольку кто, как не ЛГУЩИЙ, будет с таким упорством отказываться признавать свою ложь ложью. Тем не менее ложь на лицо: обзывая страстного исследователя "фанатичным ученым", вы тем самым ставите его на одну доску с религиозным и политическим фанатиком - с психологическим типом диаметрально противоположным. Так же поступает (отождествляет) простой обыватель - и это не делает вам чести. Я догадываюсь, что вам чем-то не нравится образ Герберта Уэста. Хотя не совсем пока могу понять, чем. Возможно, избыточной (на ваш взгляд) страстностью, которую вы обзываете фанатизмом. Может, для вас идеал сверхчеловека холоден и невозмутим, как статуя? Надеюсь, нет. engineeer-Garin пишет: По существу вы ничего не сказали: по какой причине Герберт Уэст записан вами в сверхлюди? Во-первых, я никого никуда не записывал. Образ сверхчеловека не значит сверхчеловек. Как бы хорошо не играл Джеффри Коммбс его роль, сам от этого сверхчеловеком, очевидно, не стал. Во-вторых, я все подробно написал во втором посте темы, и вы ничего по существу на это не возразили. engineeer-Garin пишет: Потому что увлечён своим предметом и готов ради научных успехов преступить мораль? Я не знаю, где вы там вообще нашли мораль, которую можно преступить. Там, где Уэст выскальзывает из-под гипнотического взгляда Хилла, медленно, как кошка, отступает, чтобы едва слышно схватить орудие убийства? - там есть хоть намек на какую-то мораль, которую необходимо преступить? Не больше, чем у кошки, которая хватает мышь. Не больше чем у коровы, которая своими жесткими губами рвет ни в чем не повинную траву. Ах, я опять же буквоед! Я опять не хочу понять, что engineeer-Garin совсем другое хотел сказать словами "преступить мораль"... И я придираюсь к словам... Ну так объясните мне, тупому, дорогой engineeer, где и кто там преступает какую-то мораль.

engineeer-Garin: Менеджеры, начитавшиеся Ницше, видят сверхчеловека в Абрамовиче, который достиг вершин на ниве предпринимательской деятельности. Вы, как человек, судьба которого связана с наукой, выбираете предметом своего восхищения выдающихся учёных. Вкупе с увлечением Ницше это и создаёт из Герберта Уэста близкий вам по духу персонаж, сочетающий в себе смелый ум и упорство в достижении научной цели, названное Мной ранее фанатизмом (и таковым и являющееся). Хотя этот молодой "исследователь" не настолько ярко воплощён, чтобы он вообще мог быть интересен зрителю. Не знаю почему, но нет в нём никакого магнетизма. К тому же узость интересов - это далеко не качество сверхчеловека: учёные, торговцы, ремесленники всегда были специалистами узкого профиля, людьми низшего духовного ранга. Все эти роли давно закрепились в архетипах человеческого сознания как второстепенные и не предвещающие никаких пассионарных взрывов.

Чертёнок: engineeer-Garin пишет: Менеджеры, начитавшиеся Ницше, видят сверхчеловека в Абрамовиче К счастью таковых не встречал... Но даже если вы встречали, сравнение не становится от этого более корректным. Олигарх, назначенный номенклатурой, создавался как заведомо карикатурный образ, а вовсе не как образ сверхчеловека. Равно как и все прочие олигархи. engineeer-Garin пишет: названное Мной ранее фанатизмом (и таковым и являющееся) Не являющееся, что мной было доказано выше. Вместо того, чтобы признать свою ошибку, вы продолжаете на ней догматично настаивать, не приводя никаких аргументов. Единственный аргумент: так есть, потому что я так считаю. Так не далеко до "Верую ибо абсурдно" Тертуллиана. P.S.: Вы так и не привели ни одного возражения, касательно того, что я написал во втором посте. Т.е. на мои исходные аргументы вы не отвечаете. Диалог сводится к "в огороде бузина, а в Киеве дядька".

engineeer-Garin: Со своей стороны предложил бы Тайлера Дердена из "Бойцовского клуба" Чака Паланика. Вот выдержка из старой дискуссии на сей счёт: leammas:Тайлер по своим действиям во многом похож на подростка, т.е. в целом - человек, так и не вышедший из переходного возраста. Как-то странно было бы назвать его сверхчеловеком (основные символы: орел=гордость, змея=мудрость), у Тайлера только раздутое эго. engineeer_garin: Так ведь всё, что вы приписываете Тайлеру, - это и есть отдельные атрибуты ницшеанского Сверхчеловека: эгоцентризм ("раздутое эго"); радикальный нонконформизм и конфронтация с миром "последних людей" ("подросток, не вышедший из переходного возраста"). Да и вообще Сверхчеловеку Ницше свойственно детское восприятие мира (см. "О трёх превращениях" Заратустры), не замутнённое никакими предрассудками. Тайлер на протяжении всего действия фильма целенаправленно утверждает свою хищную волю, проявляя при этом большую долю ребяческого задора.

juraqb: а вот почему нельзя в кинематографе приводить пример фантастических фильмов или фэнтезийных? можете обосновать? я например могу сравнить Заратустру Ницше с .. Буратиной. громкие аплодисменты. со сверхчеловеком можно сравнить робота NS5 из фильма [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF,_%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29]Я робот[/url] .

Чертёнок: juraqb, так я вижу созданную мной тему, о чем чётко и ясно написал в заглавном посте. Вы можете создать новую тему, напр., "Образ серхчеловека в научной фантстике" или еще как-нибудь, и описать, как вы ее видете в заглавном посте.

MUSOVINI: Мне кажется что во многих фильмах присутствуют два образа сверхчеловека, один хороший другой плохой. Ницшеанскому скорее всего соответствует плохой. Хотя интересно было бы проследить образ сверхчеловека в "остин пауэрс голд мембер".

Black Joker: Посмотрел фильм "Луна 2112", почему-то захотелось сообщить об этом; даже не знаю, сверх там человек или нет, но фильм по сути в чём-то экзистенциально-философский, по форме - футуристическая классика.

Чертёнок: up



полная версия страницы