Форум » Дискуссии » Имморализм » Ответить

Имморализм

Павел: 1)Как вы понимаете имморализм? Внеморальным существом может быть недочеловек либо сверхчеловек. Поскольку вся жизнь связана с взаимодействием с окружающим миром, человек как-о оценивает все с чем имеет дело. (как говорил Ницше познание есть оценка). Почему животное (недочеловек) находится за пределами добра и зла? Поскольку оно не может само принимать решение, все решают инстинкты. Как вы уже поняли человек живет внутри своего добра и зла, как в системе координат. Если он просто отбросит добро и зло, то он вернется на ступеньку животного и ничего не сможет решить сознательно, в окружающем мире исчезнет иерархия важности. Поэтому человек, чтобы стать имморалистом, должен сначала преодолеть систему ценностей добра и зла. Пример, Кришна, который с ранних ногтей был настоящим имморалистом. Он воровал масло, йогурт, творог в своей деревне. Во время войны он отдал свою армию одной стороне, а сам воевал на другой стороне. Для него вся жизнь была игрой. Он обманом побеждал врагов и т.п. 2)Как вы понимаете переоценку высших ценностей? Еще Платон описал, что высшей ценностью является добродетель, поскольку при добродетели при прочих равных условиях человек страдает меньше всего, опирается на себя, а не на внешние вещи и т.д. Добродетель Платона не включает в себя сострадание (как я понимаю), так что Ницше мог вполне опереться на эту добродетель. Как я понял для Ницше высшими ценностями являются искусство, справедливость и истина. Понятие справедливости я пока не знаю. Но под искусством Ницше понимал такое отношение к жизни, когда человек воспринимает ее как художник (вся жизнь искусство) и тем самым преодолевает себя и истину (от которой отталкивается как на трамплине). Возможно что понятия справедливости Ницше и добродетели Платона сходятся, поскольку оба подразумевают ключевыми понятиями МЕРУ.

Ответов - 10

Белокурый зверь: Павел пишет: Пример, Кришна, который с ранних ногтей был настоящим имморалистом. Он воровал масло, йогурт, творог в своей деревне. Во время войны он отдал свою армию одной стороне, а сам воевал на другой стороне. Для него вся жизнь была игрой. Он обманом побеждал врагов и т.п. -очень интересно, где я могу подробней с этим познакомиться?

SH: В Пхагават-Гите Я полагаю... Кстати Кршна ещё участвовал в оргиях с пастушками и парнокопытными животными.

h: можно еще придумать богов, тех, которые нас устроят.


SH: Люди на протяжении всей своей истории так и поступали.

Павел: 1) Психика человека устроена так, (согласно аналитической психологии, которая подтверждается культурной историей всех народов) что содержит в себе разные элементы. Самое общее разделение Эго и Подсознательное. Нормальный человек - это тонкое балансирование на соотношении между этими элементами. Например, превышение подсознательного приводит к подчинению инстинктам, накопленным за всю эвлоюцию человека, многие из которых (инстинктов) уже не нужны в современной жизни. А разрастание эго приводит к эгоцентричности и человек не может правильно оценить свое положение в мире. Даже если человек с сильным эго (Наполеон, Гитлер)меняет мир, то это не надолго, потому что он не видит сущность мира. Человек же с уравновешенной психикой (нормальный человек) может навсегда изменить историю человечества (например Иисус Христос, Кришна, Будда, Энштейн, Платон и т.п.) Ницше сказал: "Мир вращается вокруг создания новых ценностей. Неслышно вращается он". А чтобы увидеть новые ценности надо видеть структуру мира, чтобы твои внутренние процессы в этом не мешали. 2)Надо сказать о более подробной структуре психики (души) человека. Она включает в себя архетипы (архетип Отца, архетип Матери, архетип Родины, архетип Самости и т.п.). Их великое множество. Так вот они являются неотъемлемым элементом психики человека. Рассмотрим на примере как архетипы действуют и чем они опасны. Для примера возьмем архетип Отца. Сначала ребенок проецирует из своей психики образ на того кто его воспитывает. Он видит его самым сильным, самым умным, своей защитой и т.д. С взрослением человек понимает что отец не обладает всеми этими качествами, но архетипу необходимо проявиться и тогда человек проецирует образ на учителя, старшего товарища, психиатора или еще кого-нибудь. Если развитие происходит гармонично, то человек постепенно осознает, что и это лицо не обладает качествами архетипа Отца. Тогда архетип проецируется на президента, патриарха и т.п. Если и дальше развитие идет нормально то, чел. видит что люди впринципе не всезнающи, не всесильны и не обладают другими чертами архетипа Отца. Тогда он переносит образ отца на Отечество или Бога Всемогущего. На последнем этапе человек понимает что этот архетип живет в его психике и больше не заморачивается. Опасность для человека заключается в том, что он может остановиться на какой либо фазе развития, когда уже ясно что объект не обладает качествами Отца (сороколетний чел. полностью находится под руководством отца) или отождествить себя с образом Отца (какой-нибудь Гитлер или подобный шизик). То же касается других архетипов. ВСЕ ВНУТРИ НАС. Нормальный человек не изобретает богов. Он их видит. Это вышеуказанные архетипы. Игнорировать их опасно, поскольку они реально живут в нашей психике и могут проявиться как-нибудь по своему. Ницше философски дошел до идеи, что все внутри человека, но то что он сошел с ума говорит, что не все архетипы он победил. 3)Так что если вы еще не достигли уровня когда видите весь мир внутри себя, то эта информация вам может быть интересна. Существует мнение, что Иисус Христос это образ архетипа Самости, Рама - образ архетипа Отца (читай Рамаяну), св.Мария- это образы архетипа Матери, Сита (читай Рамаяну) - образ архетипа идеальной жены, Лакшми - образ архетипа Богатства и т.п.

SH: Вы злоупотребляете мракобесием.

Павел: SH пишет: Вы злоупотребляете мракобесием. Словарь яндекса: "Мракобесие (обскурантизм лат.) - крайне враждебное отношение к просвещению и науке" Наоборот, ввожу в новейшие достижения науки - аналитическую психологию.

h: SH пишет: Вы злоупотребляете мракобесием. Павел пишет: Наоборот, ввожу в новейшие достижения науки - аналитическую психологию. тем более :?

Павел: Ницше говорил о том же, о чем и аналитическая психология: поиск богов - это очеловечивание внешнего мира. Все внутри нас. Так говорил Ницше (таков смысл).

Админ: имморализм в отличие от аморализма означает неприятие именно господствующей морали.



полная версия страницы