Форум » Дискуссии » Теория Вечного Возврата » Ответить

Теория Вечного Возврата

Фануил: Собственно есть наконец время, могу написать. Хотелось бы побеседовать по поводу «Великого противоречия» ницшеанства. А именно о теории Вечного Возврата. Почему противоречия? Да собственно всё просто. Возврат - это горькая истина, исключающая всякую возможность надежды. Сверхчеловек - это надежда. Точек соприкосновения нет. Какие мысли для начала дискуссии: 1. Вечный Возврат имеет лишь «лирическую ценность» не имея никакого отношению к ницшеанству. Вернее Ницше отверг его впоследствии. Известно, что Заратустра имел первоначальной целью провозгласить именно Теорию Вечного возврата. Но Ницше довольно вяло разъяснял её в этой книге, сконцентрируя внимание на Сверхчеловеке. 2. Вечный Возврат - это «молот», оружие морального тероризма, символ, разрушающий все прежние ценности. Только символ. Грубо говоря, Возвратом громим ценности, Сверхчеловеком - создаём свои. 3. Это символ мира, как слепого механизма, непрерывно и бесцельно вращающегося колеса-молоха. Это ещё выход из позитивизма Ницше, где продвигается идея иррациональности природы (с чем я согласен вполне). Теория Вечного Возврата - это символ Природы непосредственно. Вот вам, так сказать, материальчик к размышлению

Ответов - 44 новых, стр: 1 2 3 All

juraqb: Из интервью Д.Ф. с кем-то: «Д. Ф. Кто из известных людей, в том числе и в России, понимал Ницше особенно хорошо? Интересные и глубокие работы крайне редки. Прежде всего, стоит отметить лекции М. Хайдеггера о Ницше, прочитанные им в 1923-1944 годах. Лекции изданы в двух томах с подзаголовками: «Вечное возвращение равного» и «Воля к власти как искусство». Кроме того - работы Ю. Эволы… Ну а из известных российских людей, пожалуй, надо упомянуть Константина Леонтьева.» О вечном возвращении можно почитать М. Хайдеггера «Вечное возвращение равного». Его я еще не дочитал :( Говорят что эта теория - основа ницшеанского понимания. Только я сомневаюсь. Может это спираль, после выхода на другой уровень все тоже самое? Что в действительности точно сказать не могу. Подозреваю что более-менее определенно представляет себе эту теорию Дмитрий Фьюче.

Фануил: Да, интересен ещё вопрос, насколько серьёзно относился к этой теории сам Ницше. Ведь никто не будет спорить, что эта теория одна из ключевых четырёх китов ницшеанства. И самая сложная для понимания, я бы сказал

ЭтакийДиКей: Буду говорить от своего имени, не ссылаясь ни на кого. Всё что после момента смерти- вне нашего сегодняшнего бытия , что возможно ждёт нас после смерти мы постичь не можем, какими бы уловками разума мы не воспользовались.В любом случае подобные изыскания- религия либо метафизика. И здесь мы умалчиваем о пользе для нас, о наилушем для нас раскладе, но умалчивание это обходится дорого. Лучший итог для индивида, будь то полное исчезновение либо возвращение либо ещё какой-нибудь вариант, мы принимам за истинный исход, по-сути, это уже автоматически религия( которая привлекат толпу жизнью после смерти, масса не способна осознать всю тяжесть этой потенциальной второй жизни) или метафизика. Сам же Ницше писал о том, что можно почти достоверно говорить о связи всех явлений, событий в мире, одно неминуемо ведёт к другому. Потому человек своей волей повлияет на ход событий в любом случае, а значит обречёт «себя» на вечное существование. Я знаю, что смертен. Я знаю, что исчезну либо полностью, либо частично. Но это буду уже не Я. Сомнительно, что Я воплощусь в этом новом Я, если вообще говорить о возвращении. В любом случае, нельзя применять эти ложные категории времени, тогда-то со мной будет то-то. Я живу в данный вечный миг и смерти я не увижу, чтобы её бояться. Цель-наполнять жизнь, т.к. она прервётся.


Фануил: И всё? Остальные спопсобны только на софизм?

ЭтакийДиКей: Для Фануил: они занимаются более достойными делами для сверлюдей: срутся друг на друга, ежедневно оттачивая в этом своё мастерство.

Фануил: Хууумы...

Helmut: Я всерьёз думаю что всё повторяется

Edgar: Фануил пишет: Вечный возврат... цитата. Это символ мира, как слепого механизма, непрерывно и бесцельно вращающегося колеса-молоха. Это ещё выход из позитивизма Ницше, где продвигается идея иррациональности природы (с чем я согласен вполне). Теория Вечного Возврата - это символ Природы непосредственно. Я приходил от сознания этого то в ужас то в восторг.

Белокурый зверь: Во первых найдите прочите Веллера все о жизни Веллер как я его понимаю тоже является учетелем вечного возвращения<тем кто прочтет я обьясню почему кольцо и энерговитализм связаны> и еще я советую найти отрывки Ницше об избирательности вечного возвращения ! Что касается самой мысли вот только вчера возможно я ее прочувствал по настоящему меня это привело в такой неописуемый восторг которого я не чувствовал никогда никогда в жизни(меня это довело до песен и слез) Когда говорят что это религия мне смешно (возможно из за того же Веллера) это не религия это теория >

Edgar: Белокурый зверь пишет: цитатаоб избирательности вечного возвращения ????????? Если уж что смогло произойти однажды, то оно уже бесчисленное количество раз было и будет. И в том числе... ? ? Невозможно определиться как относиться к этому вселенскому вечному Адо-раю.

Этакий: По большому то счёту, теория вечного возвращения - чушь собачья. Нагромождение желаемого: наивной романтики, метафизики и всего что с этим связано. Зачем было замыкать мир в абсурдистский круг?

SH: Нет, определённый смысл в само значение восприятия этой идеи Ницше конечно же вкладывал, но с Моей точки зрения идея вечного возвращения именно в той форме в какой её понимал сам философ так же опровержима как бог-творец и бог-судья монотеистических религий...

Helmut: Ну как же? Все разрушается и эволюционирует заново.

Helmut: Мы подобны Сизифу- вечно катим в гору камень культуры а он опять падает; но нас это не очень парит и снова и снова мы повторяем неустанно одно и тоже.

Фануил: Оо.. удивлён, что вспомнили сию тему =:) Ет хорошо... И всё же - мя не думаю, что эта теория основана на вере. Здесь важно понятие символа, имхо.

Белокурый зверь: Фануил пишет: цитата Зачем было замыкать мир в абсурдистский круг? Сам же Ницше - Во всем этом нет никакого зачем ! Зачем это у христьян -потомучто такова воля его потомучто все будем (добрые) в раю и нам будет хорошо Вообще смысл это чисто человеческая абстракция (в какой-то степени сюда можно отнести и цель) зачем?зачем? Ни за чем и все Читайте Веллера Все О жизни

Edgar: Да что вы всё вокруг да около! Слушайте! В условиях вечного возвращения всякое развитие бессмысленно! И культура там и цивилизация и всё! Понаписали тучу книг в надежде на " бессмертие', а все равно всё будет забыто. Всё ненадёжно и недолго бывает при нас. Однако каждому отдельному моменту можно придать смысл и это есть суррогат несуществующему смыслу жизни. Более того, без смысла то оно и лучше, свободнее, не надо ничему служить а можно поступакть произвольно. А природа отберёт лучшее.

Фануил: Нельзя отдавать всё на заклание природе. Природа - это в определённой степени каждый из нас, так что ничего она не отберёт, если мы не будем её представлять лучшее. А закон "эволюции" Ницше описал хорошо в "Воле к власти"

Белокурый зверь: Вопрос Зачем ? Мне интересно а какой бы ответ удолетворил бы человека, человечество ? Даже потом будем жить в раю там все будет ништяк выглядит как то убого тяжелое наследие христьяского финализма который нас всех сформировал

Белокурый зверь: Вопрос Зачем ? Мне интересно а какой бы ответ удолетворил бы человека, человечество ? Даже потом будем жить в раю там все будет ништяк выглядит как то убого тяжелое наследие христьяского финализма который нас всех сформировал



полная версия страницы