Форум » Дискуссии » Cтремление к любви. » Ответить

Cтремление к любви.

MUSOVINI: Может не воля к власти, а стремление к любви движет человечеством и всем в природе? Посмотрите на всех девушек и парней, чего они хотят? Любви. Чего недостает старикам и старухам, отчего они становятся гневными и крикливыми? Любви. Как может метрополит Кирилл говорить о любви, если он девственик? Почему вы зашли в эту тему? Может увидели слово любовь? Значит у вас есть стремление к любви?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Doctor: Logoz пишет: Да, прощающий не мстит своему врагу, он показывает силу не ответной реакцией, а безразличием к нанесенному вреду Logoz, для большинства это не проявление силы, а сокрытие немощи - вот о чем говорю я. Чего стоит сильному отказаться проявить свою силу? Подобно тому, как слабому проявить силу. Потому для сильного именно прощение есть большее проявление силы. Для слабого же прощение, есть неизбежность, единственный выход, который к тому же, можно замаскировать под сильный благородный поступок.

Logoz: SRM пишет: Logoz пишет:  цитата: 2) Как вы думаете верна ли мысль, что раз многие традиции основаны на культе предков, почитании и чувстве долга перед ними (то есть благодарности), значит ли это что мстя им почитанием, поклоняющиеся хотят таким образом показать предкам свою силу, стать подобными им (если исходить из мысли в 44 главе "Человеческое слишком человеческое" http://www.nietzsche.ru/reads-19-1.php) Тут я бы не согласился. Человек не столько почитает предков, сколько созданные им самим образы (чаще всего сильно идеализированные). Последние играют роль условных точек, на которые нужно ориентироваться, либо опора для ценностей, либо столбы для преодоления и движения вперёд. А с остальным согласны?

SRM: Logoz пишет: А с остальным согласны? С остальным это со всем "Человеческим" или 44 главой?) Данный отрывок мне не совсем понятен. "Основание, почему могущественный человек склонен к благодарности, состоит в следующем." И далее. "Его благодетель (кого его - могущественного человека) своим благодеянием как бы незаконно вторгся в сферу могущественного человека (думаю что всё таки имеется в виду какой-то другой персонаж, имеющий дело с могущественным человеком) и нарушил ее границы; в виде возмездия последний в свою очередь вторгается в сферу благодетеля посредством акта благодарности." Т.о. если я правильно понял имеет место ожесточённая борьба в за право сильнейшего. Один пытается ущемить другого, заведомо более сильного, своей благодетелью, тот (второй) отвечает ему благодарностью. Что касается Вашей мысли, то почитание предков может иметь большое количество оснований. Так, это может быть, как уже было мной сказано, используемо в целях создания опоры для общеплеменных ценностей. Может быть используемо для временных ориентиров. Но! Если опереться на главу 44, это может быть беспрепятственным внедрением в чужое благородство, которое в данном случае будет (по известным причинам) безответным. Грубо говоря, что-то вроде вот он великий (и Я почти такой же или Я ему равен или Я ещё и выше его потому что способен признать его величие). Поэтому считаю, что как один из вариантов - Ваша мысль верна. Другое дело, что почитание предков может иметь и другие основания, ещё пример, как блаженная сказка, вот были когда-то люди - полубоги..))))


Logoz: SRM пишет: Т.о. если я правильно понял имеет место ожесточённая борьба в за право сильнейшего. Один пытается ущемить другого, заведомо более сильного, своей благодетелью, тот (второй) отвечает ему благодарностью. Думаю что правильно, только не обязательно более сильного. SRM пишет: которое в данном случае будет (по известным причинам) безответным. ) Они первые [вторглись в сферу нашего могущества]. И то что мы сейчас живем и то что наша жизнь хороша (например) - их заслуга. Их благодеяние бесценно, а значит его нельзя оплатить. (Не будим брать в расчет случай с Дали, который отослал отцу конверт со своей спермой и запиской "Это все, что я тебе должен"). SRM пишет: почитание предков может иметь большое количество оснований. На самом ли деле оснований, или все же выгод? У меня есть предположение что месть и благодарность (возмездие) - основа любых межличностных отношений, и самое ближайшее проявление воли к власти в обществе. Ведь это и есть демонстрация своей силы, а так же контроль границ своей власти. Как вы думаете? Почитание как желание уподобиться предкам, говорит о признании своего "поражения", неспособности "отомстить". Возмездие здесь ставит себе более простые задачи - для начала быть хотя бы способным совершать такие же хорошие вещи.

SRM: Logoz пишет: ) Они первые [вторглись в сферу нашего могущества]. И то что мы сейчас живем и то что наша жизнь хороша (например) - их заслуга. Здесь нужно различать людей, какими они были и те образы, которые до нас дошли. Logoz пишет: У меня есть предположение что месть и благодарность (возмездие) - основа любых межличностных отношений Я бы сказал не всех межличностных отношений, и Фридрих бы со мной согласился. Кстати, возвращаясь к самой теме, Ницше отрицал сострадание, а не любовь. Logoz пишет: Почитание как желание уподобиться предкам, говорит о признании своего "поражения", неспособности "отомстить". Возмездие здесь ставит себе более простые задачи - для начала быть хотя бы способным совершать такие же хорошие вещи. Но здесь ещё и вопрос, что именно прельщает в этих великих личностях прошлого. Это может быть примитивная зависть к любому успеху. Но может быть и очарование тем, чем этот "великий" занимался, стремление продолжить его дело. У Ницше было "желание передать золотой мяч", что выше простых инстинктов зависти и мести, и даже выход за пределы своего Я.

Logoz: SRM пишет: Здесь нужно различать людей, какими они были и те образы, которые до нас дошли. Да, идеализация огромна, настолько насколько велика и благодарность. SRM, все-таки откажусь от своего предположения, хотя оно мне все равно нравится. Можно попытаться этим понятием все объяснить, но некоторые вещи приходится впихивать чтобы они в него поместились, да.

SRM: Logoz Нет) Нет необходимости объяснять всё. Сам Ницше использует такого рода мысли для анализа так называемой плебейской морали, декаденса. В этом смысле предположение вполне имеет право на жизнь. Тогда и метафизик, пусть даже и воли к власти или мести и возмездия сочинять не нужно.

Чертёнок: SuperHomo пишет: вообще стремление к сексуальному удовлетворению это обманка которую заложила в животных природа чтобы они размножались т.е. транслировали свой генетический материал. А стремление к росту популяции это ВкВ. Опять та же глупость! Конечно, стремление к росту популяции - это воля к мощи Вида. Но реализация этой воли не требует сложной энергозатратной интимной жизни. К примеру, у многих насекомых все решается куда проще. Самец оставляет сперматофор, самка подбирает сперматофор яйцекладом. Но SuperHomo! Если вы до сих пор считаете интимную жизнь всего лишь механизмом продления рода, то вы в плену догматов современной (и уже не совсем современной) науки. Интимная жизнь - это древнейший довербальный механизм коммуникации. Своеобразный довербальный язык общения, который позволяет передавать информацию о тончайших настройках тела и духа. Информация может быть самой разной в зависимости от того, о чем речь: о грудном вскармливании, об интимном акте с зачатием или без, об интимной связи с шаманом, или об однополой инициации у языческих народов и т.п. Но всякий раз происходит обмен информацией. Обмен может носить преимущественно (но никогда абсолютно!) односторонний характер (грудное вскармливание, однополая инициация). А может быть относительно равноправным. Но биологический смысл интимной жизни - именно этот обмен. В принципе при нынешнем уровне развития биотехнологии, можно вообще исключить интимную жизнь без ущерба для воспроизводства. Зачатие в пробирке, вынашивание в теле суррогатной матери, вместо грудного вскармливания - детские пищевые смеси. Несколько поколений отбора и можно вывести линию человека, лучше воспроизводящуюся именно таким способом, нежели естественным ;) Тем самым человечество может достигнуть экономичного уровня тех самых насекомых со сперматофорами. И даже превзойти их - у насекомых есть хотя бы брачный танец ;) Нам и он не нужен ;)) Наука ничего не знает об интимной жизни (меньше всего сексология). Ничего не знает и о той информации, которая передается. Ближе всего гомеопатия - крайне эмпирическая наука с хромой на обе ноги теоретической базой - но, по крайней мере, работает с информацией подобного плана. Согласно гомеопатам здоровье ребенка и его слабые точки зависят даже от настроения родителей в момент зачатия. Мне это более чем понятно. А вам, SuperHomo?

And-Ray: Чертёнок, во первых, я благодарен Вам за работу по подъему "утонувших" тем на поверхность. Пока не было времени прочитать все поднятое, поскольку я был в отъезде (в страну откуда был родом герой этого сайта)))), но я буду стараться... Чертёнок пишет: Интимная жизнь - это древнейший довербальный механизм коммуникации. Своеобразный довербальный язык общения, который позволяет передавать информацию о тончайших настройках тела и духа. Информация может быть самой разной в зависимости от того, о чем речь: о грудном вскармливании, об интимном акте с зачатием или без, об интимной связи с шаманом, или об однополой инициации у языческих народов и т.п. Но всякий раз происходит обмен информацией. Обмен может носить преимущественно (но никогда абсолютно!) односторонний характер (грудное вскармливание, однополая инициация). А может быть относительно равноправным. Но биологический смысл интимной жизни - именно этот обмен. Чертёнок, возможно это отчасти и так, но употребляя здесь, по сути бесстрастное слово "обмен", Вы никоим образом не объясняете причину той мощи и энергии, которые сопровождают половое влечение. Обмен, по определению не может иметь односторонний характер, но интимные, как тяга, так и ее удовлетворение, в ряде случаев (и жизнь предоставляет эти примеры) могут проявляться только у одной стороны, но обязательно в отношении определенных черт и свойств (пусть даже вымышленных или синтезированных) объекта влечения. Именно в расшифровке этих "заморочек" и скрывается вся суть интимных отношений.

And-Ray: MUSOVINI пишет: Может не воля к власти, а стремление к любви движет человечеством и всем в природе? Посмотрите на всех девушек и парней, чего они хотят? Любви. Чего недостает старикам и старухам, отчего они становятся гневными и крикливыми? Любви. Как может метрополит Кирилл говорить о любви, если он девственик? Почему вы зашли в эту тему? Может увидели слово любовь? Значит у вас есть стремление к любви? Вот такая цитата вспоминается мне из Ницше: "Каждая сильная любовь сопровождается жестокой мыслью убить предмет любви, чтобы раз навсегда не быть игрушкой его измены, потому что любовь боится измены больше, чем смерти..." Что это, любовь или воля к власти...)))

Чертёнок: And-Ray пишет: но интимные, как тяга, так и ее удовлетворение, в ряде случаев (и жизнь предоставляет эти примеры) могут проявляться только у одной стороны, но обязательно в отношении определенных черт и свойств (пусть даже вымышленных или синтезированных) объекта влечения. Именно в расшифровке этих "заморочек" и скрывается вся суть интимных отношений. Честно говоря, я затрудняюсь понять смысл вами написанного. Быть может, вы имеете ввиду влечение к женщине-вамп? And-Ray пишет: и жизнь предоставляет эти примеры Пара примеров из жизни не помешали бы...

And-Ray: Чертёнок пишет: Честно говоря, я затрудняюсь понять смысл вами написанного. Быть может, вы имеете ввиду влечение к женщине-вамп? Смысл написанного в том, что влечение (вместо любви употребляю именно слово с более широкой трактовкой) может даже и не предполагать перспективы обмена. Например, какой обмен имеет место между насильником и жертвой. В данном случае имеется только резкое изменение отношений власти в пользу одного персонажа. Почему именно к женщине-вамп. Вообще говоря, проявление вампиризма у женщин прямо пропорционально их внешней привлекательности и это скорее закономерность, чем исключение. Видели Вы когда нить дурнушек-вампиров, я нет, обыкновенно их нрав весьма мягок и приятен))))).

And-Ray: Вот что пишет сам мэтр про любовь к женщине: "К счастью, я не намерен отдать себя на растерзание: совершенная женщина терзает, когда она любит..." (Ecce Homo) Разве это не прямое определение вампиризма, причем присущего именно совершенной женщине. Продолжение там же: "Женщина несравненно много злее мужчины и умнее его; доброта в женщине есть уже форма вырождения..."

Чертёнок: And-Ray пишет: какой обмен имеет место между насильником и жертвой Ответ неоднозначен. Зависит от личностей насильника и жертвы, от того, насколько недоброжелателен насильник по отношению к жертве. Как правило, насильник питается ментальной энергией жертвы, как и всякий банальный садист, возвращая ей негативную ментальную информацию. Но не всегда. Примечательный пример описан в рассказе великого психолога Ги де Мопассана "Бродяга", где жертва была не столько расстроена фактом насилия, сколько тем, что насильник разлил молоко, которое та несла в огромных бидонах. Иногда вопрос насилия крайне щепетилен: нередко с насилия начинается счастливая супружеская жизнь ;) And-Ray пишет: Вообще говоря, проявление вампиризма у женщин прямо пропорционально их внешней привлекательности и это скорее закономерность, чем исключение. Простите, но вы обобщаете лишь собственный опыт: проявление вампиризма у женщин прямо пропорционально их внешней привлекательности для вас. Это вовсе не значит, что женщины-вамп привлекательны для всех. Хотя безусловно соглашаюсь, что для очень многих... ;)) And-Ray пишет: Видели Вы когда нить дурнушек-вампиров В начальной школе, детсадах и детдомах (специализация - дети). Специалисты по взрослым концентрируются в различных бюрократических конторах, до недавнего времени их было много в Сбербанке (сейчас почти все уволены, по крайней мере, в московских отделениях).

And-Ray: Чертёнок пишет: Простите, но вы обобщаете лишь собственный опыт: проявление вампиризма у женщин прямо пропорционально их внешней привлекательности для вас. Это вовсе не значит, что женщины-вамп привлекательны для всех. Хотя безусловно соглашаюсь, что для очень многих... ;)) Чертёнок, помимо собственного опыта (разнообразного:))))) у меня имеются еще и многочисленные наблюдения за окружающими, а этого более чем достаточно)))). Остается необходимым все же правильно определить понятие вампиризм. В моем понимании это способность женщины противопоставить себя партнеру с достаточной решительностью как отдельную личность, но при этом не разрушая окончательно узы партнерского единства. Такая ситуация кидает вызов, возбуждая азарт завоевателя, она дарит тебе шанс проявиться наилучшим (во всех отношениях) образом. Вот что привлекает, а не патологическое удовольствие от высасывания кем либо твоих собственных соков.

Чертёнок: And-Ray пишет: Остается необходимым все же правильно определить понятие вампиризм. В моем понимании это способность женщины противопоставить себя партнеру с достаточной решительностью как отдельную личность, но при этом не разрушая окончательно узы партнерского единства. Заумным определениям предпочитаю буквальное прямое значение термина: вампиризм, как высасывание ментальной энергии - явление чрезвычайно распространенное (и не только среди женщин). And-Ray пишет: Чертёнок, помимо собственного опыта (разнообразного:))))) у меня имеются еще и многочисленные наблюдения за окружающими, а этого более чем достаточно)))). С этим я уже заранее согласился: Хотя безусловно соглашаюсь, что для очень многих... ;)) Это не отменяет того обстоятельства, что ваши многочисленные наблюдения за окружающими сконцентрированы преимущественно на тех формах отношений, что вам же и близки. Остальное вы просто не замечаете... ;) And-Ray пишет: кидает вызов, возбуждая азарт завоевателя, она дарит тебе шанс проявиться наилучшим (во всех отношениях) образом Об этом пишет половина мировой литературы... Предпочитаю другую половину... ;)

And-Ray: Чертёнок пишет: Заумным определениям предпочитаю буквальное прямое значение термина: вампиризм, как высасывание ментальной энергии - явление чрезвычайно распространенное (и не только среди женщин). А разве это не заумное определение, ведь прямое определение следующее: вампиризм это высасывание крови, все остальное есть ничто иное как лирика:)))))))))))))))))))

Чертёнок: And-Ray! Если для вас ментальная энергия - просто лирика, то мои соболезнования, г-н материалист... P.S.: Жду ваших обвинений в суеверии... ;))

And-Ray: Чертёнок пишет: And-Ray! Если для вас ментальная энергия - просто лирика, то мои соболезнования, г-н материалист... Чертёнок, а что Вы собственно обозначаете термином ментальная энергия. Вы реально предполагаете наличие некой текучей субстанции (душевного заряда) которую можно выкачать из одного индивида и заправить ей другого. Или все же речь идет об условной схеме, иллюстрирующей отъем власти от одного индивида в пользу другого, сопровождаемого болью для первого и удовольствием для второго. Ради чего, скажите, стоит вводить в употребление некий искусственный эквивалент, позволяющий измерять боль и удовольствие в одинаковых единицах, подобно тем, коими меряют объем жидкости и к тому же, тем более, допускать некую систему ментально-трубопроводного сообщения между существами по которой возможна перекачка этого эквивалента. Разве это не есть грубое, именно материалистическое представление процесса взаимоотношений индивидов.

And-Ray: Чертёнок пишет: Иногда вопрос насилия крайне щепетилен: нередко с насилия начинается счастливая супружеская жизнь ;) Чертёнок, а Вам часто приходилось быть честным (хотя бы перед самим собой) свидетелем чьей либо сколько нибудь продолжительной счастливой супружеской жизни:))))))))). А то, что насилием возможно пробудить интерес, с этим я соглашусь.



полная версия страницы