Форум » Дискуссии » "Сбывшиеся пророчества Ф.Ницше". » Ответить

"Сбывшиеся пророчества Ф.Ницше".

Арманго: Внимание, администрация сайта www.aristocratia.org проводит конкурс на лучшее эссе на тему "Сбывшиеся пророчества Ф.Ницше". Отправлять работы следует на эл.адрес aristocratia.org@gmail.com до 15 августа. Будут отобраны 3 победителя, чьи работы мы разместим на сайте www.aristocratia.org. Автор лучшего эссе будет награждён футболкой с изображением Ф.Ницше и цитатой из его творчества. Занявшие второе и третье места получат настенные календари той же тематики. *Содержание эссе может только перекликаться с вышеназванной темой, тем самым мы предоставляем авторам свободу самовыражения. Объём эссе - не более 10 страниц (желательно). Работы принимаются от граждан РФ и ближнего зарубежья. Желаем успехов!

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

paladin17: У-у-у-у, лодыри. :))

Олимпия: Ибо лето :)

paladin17: ?


Logoz: paladin17 , ты участвовал?

ARES: Итоги конкурса подведены. Подробности в ближайшее время появятся на сайте.

Schizophrenia: У вас на сайте ссылка битая,по ней невозможно перейти, исправте пожалуйста.

Logoz: Когда вы опубликуете остальные эссе?

Арманго: Внимание! Администрация сайта www.aristocratia.org приглашает к сотрудничеству всех ницшеанцев и сочувствующих. Присылайте нам свои статьи и другие материалы,касающиеся ницшеанства и мер по противодействию стадо-кратии. Лучшее - будет опубликовано и реализовано на практике!

VadimRM: ... хотелось бы тоже почитать - когда оно будет опубликовано?

Logoz: Очень понравилось эссе Евгения Багашова "Насколько возможен сверхчеловек?" !!! Но вот эссе Вадима Мадгазина мне кажется абсолютно антиницшеанским, хотя я не могу не согласиться с логикой его мысли (но вот выводы...) В эссе говорится о вреде насилия, о том что оно мешает личности проявляться. А причина насилия в обособленности отдельных групп (например семьи), разделении на "мы" и "они", от эгоизма и использования других ради собственного благополучия. Решение этой проблемы он нашел в стирании границ личного, интегрировании множества закрытых систем в одну большую. (к примеру просто ужасное предложение о создании нового типа семьи с общими детьми вырощенными в пробирках... ) 1. Во-первых, не насилуя человека, убирая с его пути все помехи, мы ни как не поможем ему развить свою личность. Скорее наоборот. Подавление личности человека, то есть навязывание чужой воли, заставляет его противодействовать, проявляя собственную волю, что наоборот усиливает личность. 2. Во-вторых, насилие - естественная форма взаимодействия между личностями. Поэтому отсутствие насилие означает что взаимодействуют не личности, а взаимодействие происходит внутри личности. То есть автор просто стремится к объединению личностей, что не значит что это объединение не будет проявлять насилия по отношению ко внешнему миру. 3. Понятно что причина такого объединения - слабость и неспособность (и способ :) слабых личностей противостоять сильным. Слабость заставляет их объединяться, любить друг друга, избегать конфликты и ненавидеть насилие (то есть сильных). Ницшеанство же наоборот стремится культивировать сильный тип личности. Поэтому мне совершенно непонятна победа этого эссе конкурсе...

ARES: Эссе Мадгазина победило в числе прочих не из-за своей последовательно ницшеанской сути, а в виду интереса который представляют идеи этого философа. Первое место на конкурсе заняло сочинение Виктора Богданова которое пока что не было опубликовано на сайте.

Logoz: Согласен интерес оно представляет, но к теме относится только эпиграфом. ну и да ладно...

ARES: Косвенное отношение к ницшеанству статья Мадгазина (заслуживающая сурового критического разбора) имеет т.к. один из основных вопросов ницшеанской философии это вопрос эмансипации личности. Именно свой оригинальный ответ на этот вопрос и попытался дать автор.

VadimRM: Я согласен с тем, что многие ноуменальные идеи моей работы выражены пока лишь на феноменологическом уровне:). Т.е. говоря по простому глубинные мысли выражены неточно, поверхностно и фрагментарно. Разумеется я продолжу работу по вычленению сути и подробному и точному ее изложению. Однако кое-что позвоольте разъяснить сейчас. Logoz пишет: Во-первых, не насилуя человека, убирая с его пути все помехи, мы ни как не поможем ему развить свою личность. Скорее наоборот. Подавление личности человека, то есть навязывание чужой воли, заставляет его противодействовать, проявляя собственную волю, что наоборот усиливает личность. Во первых, насилие насилию рознь. Если малого ребенка поместить в клетку и вместо человеческого общения бить его собачьей плеткой, то в лучшем случае вырастит волченок, а в худшем он просто умрет. Во всяком случае мы не получим человека. "Насилие" о котором вы говорите - это жизненные трудности, преодоление которых делает человека сильнее. Но сначала надо дать человеку обрести первоначальные силы, чтобы позже использовать их для преодоления и роста. То насилие про которое говорится в работе - это как раз такое, которое не дает личности стать способным быть сильным. Посмотрите вокруг - много вы видите сильных людей? я - нет. потому что подавляющее большинство было сломлено в детстве или около того. Я ЗА жизненные трудности, но против того чтобы они появлялись слишком рано и были слишком сильными, ломающими человека, превращающими его в раба. Люди настолько слабы, что не могут ни бросить курить, ни выбросить телевизор нахрен... потому что - уже рабы, того или иного сорта.

VadimRM: Logoz пишет: Понятно что причина такого объединения - слабость и неспособность (и способ :) слабых личностей противостоять сильным. Слабость заставляет их объединяться, любить друг друга, избегать конфликты и ненавидеть насилие (то есть сильных). Ницшеанство же наоборот стремится культивировать сильный тип личности. может вы не читали полную версию работы (на сайте опубликована промежуточная, ссылка на полную есть в конце статьи). Ницшеанство превозносит ранжирование людей согласно их достоинствам: благородству, силе духа, глубине ума, смелости и т.п. Все это есть в работе - нет там такого что "все слабые объединяются", наоборот - чем больше талантов у человека, тем выше его ранг в обществе - тем бОльший вес имеет его мнение по любому вопросу, важному для функционирования общества. Я как раз стремился разработать механизм управления при котором не безответственные бюрократы вершат судьбу страны и не денежные мешки (цель и тех и других по большому счету урвать себе как можно больше - вот они нас и до мирового кризиса довели), а - новая аристократия, так сказать. В какой мере ты - аристо (лучший), в такой мере ты - кратия (власть).

VadimRM: VadimRM пишет: Я ЗА жизненные трудности, но против того чтобы они появлялись слишком рано и были слишком сильными, ломающими человека, превращающими его в раба. Уточню: я за "естественные" трудности (скажем, случайные), но против целенаправленного насилия одних людей над другими.

Руслан: Достойно ответил

Logoz: Насилие применяется как способ принудить человека к чемуто для достижения собственной выгоды. В случае с родителями воспитание это "насилие" цель которого выростить достойного полноценного наследника, который продолжит семейное дело. Поэтому здоровому родителю незачем сажать ребенка в клетку и бить плеткой. Лепя из глины горшок незачем использовать бензопилу :D достаточны более мягкие средства. Но ты ведь не говорил об отмене воспитания вообще, а только внутри семьи. Вместо этого формирование личности внутри открытого общества. А это просто более большая семья. В чём же смысл такого объединения? В том что теперь не будет насилия, конфликтов, а мир и гормония, все мы братья и сестры. Мне придется повторится: отутствие насилия говорит о том что взаимодействие происходит не между личностями а в внутри личности. То есть семья так же как и личность независима и проявляет собственную волю, отличную от воли других семей. Ты предлогаешь то же насилие только на уровне не личности а на уровне целых семей. Ты понимаешь это? :D

Руслан: Практически у каждого ребенка в тот или иной период возраста возникает желание убежать из дома. Именно в этот период формируются его волевые порывы, именно в этот момент жизни семья уродует личность, глубоко и напрочь травмирует юную психику для создания себе подобного одомашненого примата. Исправить ситуацию возможно опять же через семью. Именно на примере со своими детьми, поборов чувство собственничества и пренебрежения к неопытному созданию, дав ему возможность через личные ошибки закрепить жизненные приоритеты

ARES: Детей начиная с подросткового возраста целесообразнее воспитывать в школах пансионного типа нежели в семьях.



полная версия страницы