Форум » Дискуссии » Литература » Ответить

Литература

Павел: А какая литература по вашему ницшеанская? По-моему, Чак Паланик с его пессимизмом, депресией, человеконенавиднечеством, поиском новых сторон жизни людей (в целом люди с странной моралью в его книжках). Его главные герои всегда на грани социальной жизни. Бросают вызов Ничто обыденной жизни.

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

SH: Паланик на 90% - конформистская попса, реализация выделенной квоты на идиологический протест, который вполне интегрирован в существующую систему.

Павел: Система - это борьба хаоса и порядка. В данном случае система развивается принимая Паланика.

SH: В этом трагедия тех, кто восхищается Палаником, как антисистемным писателем. Если бы он таковым являлся в действительности система его бы уничтожала, а не попуризировала миллионными тиражами.


Павел: SH пишет: Паланик на 90% - конформистская попса, реализация выделенной квоты на идиологический протест, который вполне интегрирован в существующую систему. А кто эту квоту выделяет? У нас демократия. Каждый читает, что хочет. А что такое конформизм? По словарю яндекса: "Внутренний конформизм - действительное преобразование индивидуальных установок личности в результате принятия позиции окружающих..." "Внешний конформизм - демонстративное подчинение личности мнению группы с тем, чтобы избежать давления группы. При этом человек продолжает внутренне сопротивляться общей точке зрения…" По вашему Паланик - это невротик, имеющий какие-то свои ценности, но их тщательно скрывающий, а за деньги пишет то, что от него ждут? Я не знаю Паланика, поэтому не могу с вами спорить. Но он умело пишет, хорошо владеет языком, у него хорошие сюжеты.

Павел: А мне плевать системный он или антисистемный писатель. Он расширяет мой кругозор, дает новые точки зрения на реальность, дает новые идеалы (тем же бойцовским клубом). Ницше в "Заратустре" пишет, что современный человек это только ухо или только глаз, только рука. То есть специализация труда разрушает человека как многостороннюю личность. В этом кстати видел зло Карл Маркс. И я считаю с этим и надо бороться, а не с системой. Система развивается и поглощает бунтаря. Чтобы бороться с системой по Марксу и Ницше надо развивать в себе разные стороны личности (и физический труд, и умственный, и духовный; не только познавать, но и творить, не только думать, но и воспринимать интуитивно). Тогда вы увидите ограниченность системы. А пока вы не развились, то вы не видите, или видите только свои мысли. Накладываете на мир свою систему мыслей. Дзен - лучшая борьба с системой.

SH: Павел пишет: А кто эту квоту выделяет? Система и выделяет.

Павел: В первую очередь система в вашей голове. Человек вообще мыслит логически и стремится создать систему мировозрения. Общество отражение отдельного человека.

Арманго: SH , почему же вы тогда восхищаетесь фильмом "Бойцовский клуб"? Насколько мне известно, эту книгу в России издавала только "ультракультура" Кормильцева, "Другую Россию"Эдуарда Лимонова издавал тоже Кормильцев( и только он) на свой страх и риск. И проблема не в том, антисистемны книги Паланика или нет, а в том, что массы восприняли его книги, которые можно легко интерпретировать, как очередное развлечение (как и Пелевина, как и Суворова и даже как Ницше в 90-х)

SH: Арманго, "Бойцовский клуб" - это один из тех случаев, когда фильм намного лучше книги.

Арманго: SH просто исходя из твоей логики, Ницше тоже реализует выделеную ему квоту на протест. Ницше ведь продают, Ницше ведь читают, и в метро читают, как и Пелевина и Паланика. Дело не в квоте, а в том, что массы могут переварить всё что угодно, если будут это воспринимать в качестве развлечения, пусть и интелектуального, им нужно иногда попугать себя Тайлерами и Лекторами, повысить адреналин в крови, чтобы румянец на щёчках появился

SH: Ницше многократно превышает квоту на идеологический и социальный протест, инече он не имел бы репутацию "гуру фашизма", а его книги не были бы подвергнуты анафеме.

Арманго: SH пишет: Ницше многократно превышает квоту на идеологический и социальный протест, инече он не имел бы репутацию "гуру фашизма", а его книги не были бы подвергнуты анафеме Это было вызвано определённым моментом, после этого Ницше пытались оправдать даже либералы. И то что существую форумы, сайты о Ницше, публикуются многотомные работы по его творчеству-лишнее тому подтвержение.

SH: Книги Ницше были под запретом в течении советского периода истории, позднее РПЦ неоднократно добивалось у нескольких издательств прикращения тиражей и изъятия отдельных произведений (например "Антихристианин"). Могу привести конкретные примеры.

SH: Арманго пишет: Это было вызвано определённым моментом, после этого Ницше пытались оправдать даже либералы. И то что существую форумы, сайты о Ницше, публикуются многотомные работы по его творчеству-лишнее тому подтвержение. Этот "момент" хронологически продолжается по сей день и экспансионно нарастает по мере усиления позиций РПЦ в обществе. А в интернете можно найти литературу и форумы и по поводу изготовления взрывчатки - так что это не аргумент. Кстати вчера был суд над индивидом нанёсших оскарбление гос. чиновнику в интернет форуме, так что ФСБ не дремлет, друг Мой... "Положи мышам дозволенный кусочек сыра, они выползут на свет и ты легко перебьёшь их" - философия тоталитарной демократической диктатуры.

Арманго: Я с эти согласен, однако твоя теория взаимоотношений нонконформистских писателей и системы не верна. Поэтому и фактами она не подтверждается

SH: "Не давай мышам сыра и они сами подохнут" - полагала диктатура старого типа и ошибалась.

SH: Арманго пишет: Я с эти согласен, однако твоя теория взаимоотношений нонконформистских писателей и системы не верна. Аргументируй!

Арманго Номейра: Нонконформистская литература может быть руководством к действию для пассионария ровно настолько же как и забавным развлением для интеллектуального обывателя. Я знаю множество людей, читавших и Ницше и Лимонова, но не изменивших своей обогой травоядной жизни. Они либо отвергают эти идеи,что редко, либо интерпретируют их в другом ключе. Большинство из тех, кто посещал этот форум были восторжены жизненной энергией ницшеанства, но старались не делать социально-политические выводы из идей Ницше, либо начинали говорить, что Ницше имел ввиду совсем другое, например, война для него - только философская аллегория и прочая прочая

SH: Не увиливайте! Не пытайтесь увести дискуссию в другое русло! Приклад автомата тоже можно использовать только для того, чтобы колоть орешки. Дело не в этом. Вы опрометчиво ставите Паланика чуть ли не на один уровень с Ницше. А разница в том, что Ницше покушался на базовые, фундаментальные, тысячелетние ценности иудео-христианской и европейской цивилизации. Ницше – это огненный шторм, которая, случившись однажды навсегда заслужил себе место в истории. В то время, как Поланик – вошь, литературный карлик выражающий идеологию каких-нибудь мелких клерков, которым надоело сидеть в душном офисе и хочется на природу, побегать босичком по травке, а за одно трахнуть бухгалтершу из соседнего отдела, да разбить нос начальнику. Герои Паланика, это революционеры, а ля Руссо. Если Ницше считать нонконформистом, то Паланик – идеолог проказничающих яппи. Если Паланика считать нонконформистом, то Ницше – интеллектуальная бомба.

Арманго: Я согласен с тем, что Ницше -"интеллектуальная бомба", но если бы эта бомба разрывала на куски головы, то где ницшеанцы? И почему тогда среди панков, сатанистов и прочих прыщавых маргиналов популярен Ницше? Я лишь хочу донести ту мысль, что мировоззренческий уровень читателя играет в восприятии книги не меньшую роль, чем идеи автора. И разговор у нас был именно о взаимоотношении нонконформизма и системы (ещё раз повторяю), а не о том, какая пропасть между Ницше и Палаником. Именно ты увиливаешь от темы SH:"Поланик – вошь, литературный карлик выражающий идеологию каких-нибудь мелких клерков, которым надоело сидеть в душном офисе и хочется на природу, побегать босичком по травке, а за одно трахнуть бухгалтершу из соседнего отдела, да разбить нос начальнику. Герои Паланика, это революционеры, а ля Руссо. " На написание "Бойцовского клуба" Паланика воодушевил далеко не революционный опыть "РАФ" или там американские "Уезермены", а вполне уважаемый мной и даже американскими властями, признавшие его "внутренним врагом государства номер 1", Теодор Качинский, более известный как Унабомбер. Я только взялся за прочтение его манифеста(опубликованного в 90-х в "Вашингтон пост" взамен на то, что с его стороны прекратятся террористические акты), но мне уже нравится, пока он держится в русле ницшеанства. Этим манифестом он подписал приговор всему современному обществу и кстати говоря леваческим идеям. Ему дали 4 пожизненных срока, но где сейчас последователи Унабомбера в сша? их нет, но это не умаляет его идей, это лишь говорит не в пользу интеллектуального и духовного уровня читателей "вашингтон пост"

Админ: Где, кто, и в каких кругах популярен, а в каких нет, кто на кого повлиял и т.п. – всё это не существенно. Унабомбер многократно превышал выделенную квоту на социальный протест. Унабомбер не просто нонконформист, но экстремист (его идеи находятся в русле уже упомянутого Мною Руссо, но это к сути дела не относится). Ницше не экстремист, но нонконформист (экстремист философско-литературного цеха) т.к. в своём творчестве разрушал базовые ценности цивилизации, как разрушали материю бомбы Качинского. А Паланик – ни то, ни другое. Напердеть в лифте – вот уровень «социального протеста» Поланика и концептуальный фундамент его творчества. Вот и вся градация. Восприняло ли общество творчество философа или деятельность экстремиста – дело десятое. Как констатировал Ницше чёрный юмор истории, смысл её в том, чтобы, пропуская через себя человеческие массы, окольным путём прийти к трём-четырём великим людям… и в конечном итоге обойти даже их. В книге «Бойцовский клуб» крушения цивилизации не происходит (вместо этого герой попадает в сумасшедший дом). Так что эффектная финальная сцена, как и множество отсутствующих в книге концептуальных диалогов – детище жадной до эстетики апокалипсиса кинорежиссуры. Парадоксально, но авторы фильма принёсшего творчеству Паланика всемирную известность в значительной мере большие нонконформисты, нежели он сам. Увы, 100% книг выходящих в серии «Альтернатива» - 100%-е конформисткое дерьмо.

Lee: Обратил внимание на удивительную похожесть Ницше и Гоголя. Оба обажали Италию и Итальянскую кухню. Оба были право-реакционных взглядов. Помню даже где-то в письмах или в книгах Ницше, натыкался на похвалы в адрес Гоголя.

Наблюдатель: Lee Гоголь - подлец, но очень талантливый. Не зря с ним даже Пушкин дружил. Однако это не оправдывает наличие массы гнусных подмен в его произведениях. Например Чичиков, нарисованный чрезвычайно сильным человеком - преподносится как воплощение порока. "Нет ли в вас чего-то от Чичикова?". То есть: будьте рабами!

Чертёнок: Lee пишет: Обратил внимание на удивительную похожесть Ницше и Гоголя Вот уж на кого Ницще точно не похож! Оба обажали Италию и Итальянскую кухню. Ницше обожал Туринскую кухню. Не стоит обобщать. Италия очень разная. Даже сейчас. Тем более тогда, когда она была кучей маленьких государств. Оба были право-реакционных взглядов Верно про Гоголя, но в отношении Ницше - это советский штамп. Ницше вообще нельзя поместить ни в какую точку карты политических пристрастий. Или можно поместить в любую... ;)) Помню даже где-то в письмах или в книгах Ницше, натыкался на похвалы в адрес Гоголя. И в самом деле, он в числе других великих психологов перечисляет и Гоголя (в "По ту сторону..."), но не восхищается, просто перечисляет. И тут же восхищается Мопассаном! В этом его вкус совпадает с моим: Мопассан - высшая точка мировой литературы, ни одного лишнего слова - максимум концентрации содержания. Наблюдатель пишет: Гоголь - подлец, но очень талантливый Подлец и в самом деле талантливый. Подмены в каждой книге. Чего стоят только "Старосветские помещики", где он умудрился столь утонченно обвинить диких котов в запустении имения и смерти его хозяев. Не зря с ним даже Пушкин дружил На сей счет есть хороший анекдот, который вполне мог быть правдой: Когда Гоголь впервые решил навестить Пушкина, слуга открывший дверь ответил: - Барин спит. - Всю ночь писал? - спросил одухотворенным голосом Гоголь. - Нет, что вы... Играл в карты. ;)))

Lee: Читал рассказы Мопассана. Совершенно не вдохновили. Счёл их поверхностным вздором. Какие вещи у Мопассана достойны прочтения? Жаль Ницше не был знаком с Буниным. Бунин - это сила!

Чертёнок: Lee пишет: Читал рассказы Мопассана. Совершенно не вдохновили. Счёл их поверхностным вздором. Мои соболезнования... Lee пишет: Какие вещи у Мопассана достойны прочтения? Все! Lee пишет: Бунин - это сила! Бунин - нудa. Столь долго и нудно описывать то, что уже сто десять раз вообразил читатель! Мастерство писателя в том, чтобы парой слов запустить воображение читателя, а не в том, чтобы описывать секундный срез сознания на трех страницах.

Doctor: Спорить нет смысла. Сколько людей, столько и мнений. Если у кого-то нет собственного мнения, значит у другого их два )

Logoz: Только что прочитал написанную Стефаном Цвейгом художественную биографию Ницше. Отличная книга. Местами кажется сентементальной, но это только кажется ) Советую!

Logoz: И суть философии помоему передана идеально.

вервольф: "майн кампф" вот хотя бы: Природа не признает политических границ. Она дает жизнь человеческим существам на нашей планете и затем спокойно наблюдает за свободной игрой сип. У кого окажется больше мужества и прилежания, тот и будет ее самым любимым дитятей и за тем она признает право господства на земле. или еще : Чем бес- пощаднее мы воюем, тем скорее кончится война. Чем быстрее мы расправля- емся с противником, тем меньше его мучения. Такова единственная форма гуманности, доступная во время войны. ***** тут просто одни и те же мысли: Гитлер "лишь тот народ погибал, проиг- рав войну, для которого военное поражение бывало расплатой за внутреннюю гнилость, трусость, бесхарактерность, словом, за потерю собственного достоинства. В других случаях военное поражение скорее давало толчок к новому великому подъему, а вовсе не становилось надгробным памятником на могиле данного народа." Ницше "слабые и неудачники должны погибнуть- вот первая заповедь нашей любви к человеку"

Doctor: вервольф пишет: Природа не признает политических границ. Она дает жизнь человеческим существам на нашей планете и затем спокойно наблюдает за свободной игрой сип. У кого окажется больше мужества и прилежания, тот и будет ее самым любимым дитятей и за тем она признает право господства на земле. Бред. Человек всего лишь часть природы, ее инструмент. вервольф пишет: Чем бес- пощаднее мы воюем, тем скорее кончится война. Чем быстрее мы расправля- емся с противником, тем меньше его мучения. Такова единственная форма гуманности, доступная во время войны. Бред. Война никогда не кончится.

вервольф: Doctor пишет: Человек всего лишь часть природы, ее инструмент. но он может природу уничтожить - ядерная зима и все такое Doctor пишет: Бред. Война никогда не кончится. но в каждом сражении имеется победитель

Doctor: Херню несешь.

ganmrak: Да ну, "Моя борьба" имхо лишь низкосортные мемуары, я их даже не дочитал - слишкмо скучно.

zarathustrance: Тимоти Лери )))

ganmrak: Сага о Конане...

Logoz: Ваше мнение о Карлосе Кастанеде?

paladin17: Не читал. Из того, что слышал о нем - демагогия.

zarathustrance: Logoz пишет: Ваше мнение о Карлосе Кастанеде? Психоделические сказки для взрослых детишек

Чертёнок: Наилучшим образом, на мой взгляд, сущность книг Кастанеды отражает следующий анекдот: - Пийотль - это цветок! - воскликнул сквозь смех Дон Хуан, глядя на то, как Карлос вытаскивает из языка колючки кактуса ;))

paladin17: Чертёнок, до меня не дошло...

Doctor: До меня тоже. Видимо, не для средних умов...

MUSOVINI: ХАХАХАХА Во-первых имя смешное Дон-хуан, как до-хуян. Во-вторых кактусы такие здоровенные пятиметровые. В-третьих хахаха есть кактус хахаха В-четвертых карлос, как карлсон хахаха В-пятых пиетль хахаха пиетль хахаха хахах пи, когда там пе пеетль. МваХАхахах

Doctor: Нездоровая обстановка...

Чертёнок: paladin17, все просто: кактус пейотль цветет. И именно цветок этого кактуса содержит галюциногенные вещества ;)

Чертёнок: Doctor пишет: Нездоровая обстановка... Да просто MUSOVINI обкурился :)) Рад за него :))

Алексей: Чертёнок а вы употребялете какие-нибудь средства "расширения сознания"? Марихуану, гашиш, ЛСД?

MUSOVINI: Судя по Чертёнок у употребляет. Также как и ЛИНДЕ и ШРЕДИНГЕР, это про сознание. Мвахахахахахахахахааххахаааххахаааха няяяя ня ня ня няя ой ну я ващееее жгу мяу гав гав лапихундрия.. вжик вжик. Карлсон на крыше сидел. К нему дон-хуян подлетел. Тентакли свои расправил. Но карлсон опять не вставил. В смысле ничего не понял и не увидел, вот и все первые три книги карлоса.

Logoz: Чертёнок "Хрень это все, не верю" - бормотал Карлос, разглядывая чистые трусы перед сном. :) ( http://sorcerer.clan.su/forum/22-176-1 )

Logoz: zarathustrance пишет: Психоделические сказки для взрослых детишек Согласен. В той же степени как Ницше - героические сказки для не переболевших юношеским максимализмом и компенсирующих ими свою пониженную самооценку.

Алексей: Если у человека заниженная самооценка то зачем ему ницшеанство? Скорее речь должна идти о людях с завышенной самооценкой. Пока что встречал среди ницшеанцев именно таких. А по поводу "переболеть юношеским максимализмом" то зачем от него выздоравливать? Чтобы заболеть нормальностью среднего человека? Нет уж лучше быть в душе подростком до конца дней. Люди без юнешесткого максимализма это люди сломанные жизнью, превращённые рутиной существования в машины.

Чертёнок: Вот прикольный блоггер! Ржунимагу: Божественная трагедия А это вообще восхитительно: Машины, которые работают на машины Бятонъ ;)))))))

Чертёнок: Еще и 282-ю не забыл: Статья 282-б

zarathustrance: Алексей пишет: Чертёнок а вы употребялете какие-нибудь средства "расширения сознания"? Марихуану, гашиш, ЛСД? Чертёнок ржотнимогет

Spectator: zarathustrance пишет: Чертёнок ржотнимогет С хуйни какой-то угарает. Я пробовал эту муть читать. Отстойный трэш про гей-парад, на который мэра хотели насильно притащить, а менты хотели этому помешать, там ещё неполноценный бог с ноутбуком, а в конце какой-то вертолёт разбился... и всем пиздец... А мне недавно попалось произведение какой-то шлюхи увенчанное цитатой Ницше. Я повёлся на цитату, стал читать. Там как отъеблась шлюха, с подругой по телефону пиздела хуйню всякую, своё мерзкое состояние описывала.. Тоже ещё та мерзость. Быдлячье чтиво. Гробилово.

Чертёнок: Spectator пишет: С хуйни какой-то угарает Если вас раздражает подобный юмор, то спорить не буду. Но вообще то там была ссылка еще и на реальную историю из серии конкурентных игр среднего бизнеса: Бятонъ. Очень познавательно! Или для вас это тоже хуйня?..

Чертёнок: zarathustrance пишет: Алексей пишет: цитата: Чертёнок а вы употребялете какие-нибудь средства "расширения сознания"? Марихуану, гашиш, ЛСД? Чертёнок ржотнимогет Как видете, zarathustrance, иногда можно обойтись и без гашиша или ЛСД. Достаточно прочитать прикольный текст - куда более безвредное средство ;))

Spectator: Чертёнок пишет: Или для вас это тоже хуйня?.. Это тоже хуйня. Ещё больше, чем до этого была хуйня.

Чертёнок: Ну конечно, если сравнить с вашим прекрасным (и чрезвычайно познавательным!) постом от 26.06.09 05:41 в теме Основной вопрос поставленный Ницше все одна сплошная хуйня... ;))

Spectator: Чертёнок пишет: все одна сплошная хуйня... Да нет, ну то совсем другая хуйня.

Doctor: Чертёнок пишет: Машины, которые работают на машины Спасибо, выложил на сайте компании. Spectator, пора бы разобраться, что за хуйня. Конечно же в отдельной теме, посвященной Ницше, под названием: "Феномен Spectatorской хуйни".

Spectator: Doctor пишет: Spectator, пора бы разобраться, что за хуйня. А что там разбираться, всё и так ясно...

Doctor: Действительно, хуйня все это.

Spectator: Мне сейчас уже эта хуйня по хуй, ...

Чертёнок: Похоже, скоро наберется страниц 6 постов - в каждом хотя бы одному слову "хуйня". Такая вот литература... ;)

Doctor: Хуйня...

Spectator: На этой странице каждый пост содержит слово хуйня.

Чертёнок: Литература, как никак...

zarathustrance: Чертёнок пишет: Как видете, zarathustrance, иногда можно обойтись и без гашиша или ЛСД Только иногда ?

Чертёнок: Я обхожусь всегда: это мне не мешает веселиться по мере возможностей ;))

Spectator: Spectator пишет: На этой странице каждый пост содержит слово хуйня. Теперь уже нет. А я надеялся, что эта тенденция сохранится до конца страницы. :{

Чертёнок: Spectator, это я все испортил... ;))

Spectator: Чертёнок, надеюсь не по злому умыслу... Хотелось бы надеяться, что это была просто какая-то банальная глупость, а не осмысленный акт саботажа.

Чертёнок: По злому умыслу ;))

Spectator: Пиздишь, гад!

zarathustrance: Spectator , с Чертёнком желательно обращаться по-мягче, а как вариант, лучше так: попиздываешь, гадёныш!

Spectator: Недавно мне попалась биографическая повесть "Фридрих Ницше" известного австрийского писателя Стефана Цвейга. Автор рисует довольно мрачную и безрадостную картину безграничного страдания и одиночества Фридриха.

Doctor: Кто бы сомневался. От хорошей жизни такого не напишешь.

Spectator: Как видно, Стефан Цвейг не оставил этот факт без внимания. Но наиболее интересно то, что в произведении Цвейга чувствуется глубокое уважение к Фридриху и даже, возможно, сострадание, что сам Фридрих мог и не одобрить. Как-то не часто известные личности находят в себе мужество высказывать своё одобрение по отношению к Ницше. Имеются ли ещё авторы, которые в своих работах имеют смелость хвалить Ницше или восхищаться им...

Doctor: Cам Ницше часто восхищался другими философами, что не мешало ему их же критиковать...

Чертёнок: Стефан Цвейг - из числа тех наглыфх сострадателей, котороые, завидев великую судьбу, беззастенчиво подбегают, высунув язык, и с наслаждением принимаются сострадать...

Spectator: Но суть его творчества не только в сострадании; оно присутствует, но не в этом суть. Хотя в сострадании великой судьбе есть нечто забавное... P.S.: "Это забавное впечатление много раз стёртое." Уильям Берроуз

Spectator: Doctor пишет: Cам Ницше часто восхищался другими философами, что не мешало ему их же критиковать... Верно, можно привести как пример Шопенгауэра, которым Ницше восхищался, но иногда не соглашался с ним. Интересно, позволял ли себе кто-нибудь подобное по отношению к Ницше. Разумеется, такие должны быть, только я сейчас, к сожалению, не припоминаю...

paladin17: Spectator, почитайте Томаса Манна - тоже закоренелый "гуманист". Естественно, с Н. не вполне согласный.

Spectator: paladin17 пишет: почитайте Томаса Манна - тоже закоренелый "гуманист". Естественно, с Н. не вполне согласный. Не очень люблю гуманистов. Какой-то их гуманизм... как-бы такой гнусный. Но Томас Манн у меня, кажется, есть. Может почитаю. То, что, будучи "гуманистом", как Вы утверждаете, Манн не совсем согласен с :{, меня не удивляет. Мне бы хотелось бы прежде всего почитать произведения, где авторы хвалят :{ или восхищаются им. :{ - Ницше.

Doctor: Spectator пишет: Интересно, позволял ли себе кто-нибудь подобное по отношению к Ницше. Не поверите, но я себе это позволяю...

paladin17: Spectator пишет: Мне бы хотелось бы прежде всего почитать произведения, где авторы хвалят :{ или восхищаются им http://www.nietzsche.ru/read-306.php http://www.nietzsche.ru/read-305.php

transient: Почитайте Гессе, если не читали. Это uber-охуительно, der steppenwolf и прочее, серьезно (ну если вы не совсем серьезно почитаете Ницше)

Doctor: Что именно?

paladin17: Doctor пишет: Что именно? Не видите, что ли?.. - transient пишет: der steppenwolf и прочее

Doctor: Вижу, но не понимаю. Есть предположение, что написано не по-русски...

Logoz: Doctor "Степной волк"

Doctor: Спасибо.

вервольф: Эта книга - по сути первая систематическая и достаточно полная работа по всесторонней подготовке психологическими методами бойца для действий в реальных условиях. Ее автор, ведущий специалист Академии иррациональной психологии, психолог-практик и выдающийся спортсмен В.В.Шлахтер, подготовил не одну сотню высококлассных специалистов указанного профиля, с успехом действующих в различных "горячих" точках планеты. Таким образом, эффективность методик и методов, предложенных в книге, многократно подтверждена на практике. С другой стороны, эти методы в книге четко аргументированы, чему, несомненно, способствовали многолетние научные иследования автора. Книга рассчитана как на профессионалов - бойцов силовых структур, спортсменов, инструкторов боя, - так и на широкий круг читателей, стремящихся повысить свои психо-физические возможности. "Любое общество - рабовладельческое, демократическое, тоталитарное -можно условно уподобить отаре овец. Отару же составляют (или сопровождают) четыре категории существ. Во-первых, овцы. Их стригут, пасут, режут, перегоняют с лужка на лужок. Во-вторых, пастухи, которые решают, куда погнать стадо - в горы, на заливные луга, или же - к демократии, к коммунизму... В-третьих, сторожевые собаки, которые, следуя воле пастухов, непосредственно управляются с овечками и, в то же время, охраняют стадо. От кого? - От четвертой категории, от волков. С последними сторожевые собаки часто грызутся, но еще чаще мирно сосуществуют. Таков в общих чертах основной принцип построения любого общества. Подумайте: к какой категории относите вы себя. К овцам? - Тогда закройте эту книгу и уберите ее куда-нибудь подальше. К пастухам? Если так, то вам стоит ее внимательно прочесть, хотя бы для того, чтобы уяснить для себя, какими возможностями будет обладать тот, кто решит не оставаться больше овцой. К сторожевым собакам? Что ж, вам пригодится <Человек-оружие>. Если же к последней категории, то знайте, волки, эта книга -ваша, ваша и тех, кто, не желая оставаться в овечьем стаде, стремится к вам примкнуть" Запомните: в этом мире не существует ни добра, ни зла. Все заповеди придуманы пастухами, чтобы легче было управлять стадом. Если вы желаете оставаться примерной овцой, то вам незачем читать эту книгу. Если же вы решили пробудить в себе другие качества, то будьте внимательны, ощутите каждое мое слово так, будто оно звучит внутри вас, представьте себе голос, который эти слова произносит, и тогда вам будет понятно все, о чем я говорю. Изначально нет в этом мире ни добра, ни зла скачать http://slil.ru/27809283

Чертёнок: вервольф, вы бы хоть название книги упомянули. То же мне, реклама...

Doctor: Ну да, хреновый смысл от пиара, когда не знаешь, что пиаришь...

Spectator: Doctor пишет: Не поверите, но я себе это позволяю... Видимо, только наедине. Пока что не прочёл ни одного сообщения, где бы Вы восхищались Ницше, сплошная злобная критика. P.S.: Хорошо, что хоть оставили в покое душу бедного Майкла.

Doctor: Spectator пишет: Пока что не прочёл ни одного сообщения, где бы Вы восхищались Ницше, сплошная злобная критика. Приходится уравновешивать, чтобы не перехвалили.

Doctor: Не совсем по теме, но... : Негр-ветеран попадает в рай и встречает там Ф.Д.Рузвельта: - "Хэлло, господин президент, помните, мы с вами встречались!" -"Хэлло, Джонни! Как же, как же, я тебе, помнится, вручал в сорок пятом награду. Ну, как там, после меня?" - "О! Большие перемены! Президентом США избран Барак Обама, негр, и теперь он своей черной задницей проминает кресло, в котором вы сидели, господин Рузвельт!" - "Ха-ха-ха, Джонни! Я помню, ты большой шутник! Сейчас ты мне еще скажешь, что Дженерал Моторс обанкротился!"

вервольф: Чертёнок пишет: вервольф, вы бы хоть название книги упомянули. То же мне, реклама... в оглавлении поста

вервольф: Doctor пишет: Негр-ветеран попадает в рай и встречает там Ф.Д.Рузвельта Рузвельт ?! в раю ? этот отморозок?!

Doctor: Не знаю.

SuperHomo: А кто вам сказал что это был христианский рай? Может это была Валгалла. Где за одним столом пируют Унгерн и Троцкий, Сталин и Гитлер, Муссолини и Пол Пот.

Doctor: Не парьтесь, это анекдот...

SuperHomo: Не богохульствуйте!

Doctor: Богохуйствовать могут верующие.

SuperHomo: Неверующие богохульствуют всегда.

Doctor: Не всем такое позволительно...

SuperHomo: Позволительно всем... но "всякий грех простится в день страшного суда кроме хулы на дух святой".

Doctor: SuperHomo пишет: всякий грех простится в день страшного суда кроме хулы на дух святой Бог, сука, не любит когда его критикуют.

SuperHomo: И образ его в каждом из Нас )

Doctor: Все же он один?

SuperHomo: Кто?

Doctor: Бог. И образ его в каждом из Нас Или их все же много?

SuperHomo: Doctor как вы верите так и есть.

Doctor: У меня нет бога(ов). Просто, не могу понять сколько их у вас: один или же множество.

SuperHomo: Нет Бога кроме Воли к Власти и Ницше пророк Её!

Doctor: Ни одного.

SuperHomo: Именно так.

PilaT: SuperHomo пишет: Нет Бога кроме Воли к Власти и Ницше пророк Её! элегантно

Spectator: Да тут какой-то антиницшеанский заговор...

Spectator: PilaT пишет: элегантно Ничего элегантного. Обычное примитивное популистское фуфло в высокопарно-религиозном стиле.

Spectator: Нашли себе церковь, бля, придурки.

SuperHomo: Spectator и уже нашли себе первого богохульника..

Doctor: Spectator пишет: Нашли себе церковь, бля, придурки. Шел бы ты... лесом...

вервольф: SuperHomo пишет: А кто вам сказал что это был христианский рай? Может это была Валгалла. Где за одним столом пируют Унгерн и Троцкий, Сталин и Гитлер, Муссолини и Пол Пот. туда и он и Сталин тоже бы не попали - трусы сдохнувшие в своей постели , отправлялись вечно гнить в Хель

SuperHomo: Если бы Сталин был тусом он бы не стал заигрывать с революционерами и охранкой, не стал бы лезть в криминал, не стал бы участвовать в гражданской войне и развязывать других войн. И умер он от яда поднесённого ему теми кто не хотел новой войны, теми кто опасался за свою жизнь.

вервольф: а Одина не ебет , сдох своей смертью - с Валхаллой пролетаешь ... да и не надо особого героизма на войне , если сидишь в штабе

SuperHomo: Прошу прощения, господин прокурор небесной канцелярии! Но Я уже упомянул о том что подсудимый Джугашвили умер отнюдь не своей смертью, а пал от руки каварных врагов.

Doctor: Что Сталин, что Гитлер - лишь давали указания, сами они в боевых действиях не участвовали, а лишь "клали" миллионы людей в жертву своим идеям. Глянул сейчас сайт под названием ГУЛАГ. Описываются расстрелы и пытки людей. Примечательный факт: труп - снятие кожи с конечностей, уродование половых органов. Следующий - снятие кожи с конечностей, уродование половых органов. И т.д... Не нужно быть Фрейдом, чтобы догадаться кто это делал. И подобная клиника наблюдается у большинства "приближенных активистов" господина Сталина. Немцы до сих пор, необоснованно расплачиваются за Гитлера. А нам за Сталина, только предстоит...

zarathustrance: Doctor пишет: А нам за Сталина, только предстоит Россия не признает голодомор, организованный товарищем Сталиным, в Украине :)

Doctor: А вы, zarathustrance, признаете?

zarathustrance: В Украине отрицание факта "голодомора" (также как и в Европе обстоит дело с "холокостом") в настоящий момент уголовно наказуемо. Не знаю , что обстоит в России с его признанием. В данном контексте я не отрицаю. Как признаётся SuperHomo, страною управлял "чудовище", а это уже о многом говорит :)

Doctor: zarathustrance пишет: В Украине отрицание факта "голодомора" (также как и в Европе обстоит дело с "холокостом") в настоящий момент уголовно наказуемо Холокост считаю больше надуманным, чем на самом деле. С Украиной тоже не ясно, скорее всего цель была другой, голод - побочный эффект, следствие раскулачивания. Кулаков в бедной Украине немного оказалось, вот и взялись за простых смертных - нужно же было что-то привезти, отчитаться перед господином Сталиным.

Алексей: Кстати Гитлер непосредственно участвовал в боевых действиях, ходил в атаку, даже однажды временно ослеп из-за распыления врагом отравляющих газов. Это вызвало у него серьёзную депрессию, он ведь был художник.

Spectator: Doctor пишет: Шел бы ты... лесом... Так и предпочитаю поступать, если есть возможность.

SRM: Гёссе здесь уже упоминали. Многие считают его дутой фигурой. Честно говоря, поначалу относился к нему также, но потом пришёл к выводу, что он просто продолжает и развивает идею сверчеловека, только в русле своей эстетики. Его главные герои - это своего рода "накопители", которые заняты бесконечным самосозиданием. Правда, по мере прочтения самосозидание становится жутко занудным, а под конец и вовсе ничего кроме тоски не вызывает.

SRM: Кстати, думаю имеет смысл обсуждать не только ницшеанскую литературу, но и любых авторов, которые явно или неявно с ним пересекаются.

zarathustrance: SRM пишет: Честно говоря, поначалу относился к нему также, но потом пришёл к выводу, что он просто продолжает и развивает идею сверчеловека, только в русле своей эстетики. Думаю, если бы Ницше оказался в Индии, то и его творчество выглядело бы несколько другим образом :)

SRM: zarathustrance пишет: Думаю, если бы Ницше оказался в Индии, то и его творчество выглядело бы несколько другим образом :) Или вовсе бы не появилось на свет)

SRM: Продолжая тему. Юкио Мисима. Кто-нибудь читал? Если читал, то как связывает с Ницше и связывает ли вообще?

SuperHomo: Я считаю Юкио Мисиму выдающимся японским ницшеанцем.

Spectator: Интересно, считал ли сам Мисима себя ницшеанцем..

Алексей: А важно ли это?

SRM: SuperHomo пишет: Я считаю Юкио Мисиму выдающимся японским ницшеанцем. Возможно. Хотя многие считают иначе. Недавно прочитал его "Философский дневник маньяка-убийцы, жившего в средние века". Усмотрел резкое расхождение с Фридрихом, более того "ожесточённую атаку" на его философию. Не исключаю, что ошибаюсь. Что-то стоящее в интернете по этому поводу не нашёл. Кстати, если кто-то не читал, рассказ совсем коротенький, если будет желание..

Алексей: Философские воззрения автора отражает его собственная жизненная позиция а не жизненная позиция героев его произведений.

Spectator: Алексей пишет: А важно ли это? Ну, это кому как...

SRM: Алексей пишет: Философские воззрения автора отражает его собственная жизненная позиция а не жизненная позиция героев его произведений. Может тогда лучше сразу биографию читать. Я вообще то не о жизненных позициях героев, а о самих произведениях (в целом).

Чертёнок: Внимает он привычным ухом Свист; Марает он единым духом Лист; Потом всему терзает свету Слух; Потом печатает - и в Лету Бух! Александр Пушкин

zarathustrance: Чертёнок пишет: Потом печатает - и в Лету Бух! Дорогой вы наш! По всей видимости настойку выдержали

Spectator: Козлиный крест. Козел трясёт своею бородою, Нажрался он грибов псилоцебиновых с травою, И видит ныне он козлиный крест, козлиную голгофу, Своим копытцем библию козлиную как-будто-бы листает, Затем ему вдруг представляется козлиная стремянка... В неадекватном состоянии козёл опять трясёт своею бородою.

zarathustrance: Spectator пишет: Затем ему вдруг представляется козлиная стремянка... Это как-то связано с цитатой Ницше ? :)

Doctor: Я вообще связать это не могу...

zarathustrance: Doctor пишет: Я вообще связать это не могу... Видимо, чтобы связалось необходимо нажраться грибов псилоцебиновых с травою :)

Doctor: Увольте сударь, Мне печень дорога.

zarathustrance: У печени бы руки были, Они бы горло задушили.

Doctor: Так, если быть такому, То и печени конец!

zarathustrance: Ай, да доктор, молодец!

Doctor: Да и вы, друг мой, не промах!

Doctor: На этом сей беседе не конец Пойду позагораю и скупнусь немного.

paladin17: Как к Набокову относитесь?

SRM: paladin17 пишет: Как к Набокову относитесь? К сожалению, или к счастью, не читал. Впрочем книгу Ливри о влиянии Ницше на Набокова фрагментами просматривал. Если что-нибудь прочту, обещаю прокомментировать. Недавно как раз собирался)

paladin17: Стоит почитать. Ничего "экзистенциального", но если любите искусство - самое то. Очень знаковый писатель.

Spectator: paladin17 пишет: Как к Набокову относитесь? Ну, я читал его произведения. Правда, это было довольно давно. Какой-то его рассказ я перепутал, помнится, с рассказом Кафки, какой уже не помню. А вообще запомнилось мне его произведение "Защита Лужина" про странности шахматиста Лужина, чрезмерно одержимого игрой в шахматы. P.s.: Некоторый экзистенциализм в его творчестве, однако, имеется.

fsdfsda: расизм и нацизм как дендизм: http://lebed.com/2011/art5904.htm

Doctor: Ошиблись сайтом.

SRM: Анатолий Ливри - создатель "комиксов" и доктор философских наук одновременно. Хорошее соединение в одном человеке.

Svetovid: Джек Лондон и художественные произведения Резуна.

Doctor: В низкой покривившейся избушке лесника Артема, под большим темным образом сидели два человека: сам Артем, малорослый и тощий мужичонко, с старческим помятым лицом и с бородкой, растущей из шеи, и прохожий охотник, молодой рослый парень в новой кумачовой рубахе и в больших болотных сапогах. Сидели они на скамье за маленьким треногим столиком, на котором, воткнутая в бутылку, лениво горела сальная свечка. За окном в ночных потемках шумела буря, какою обыкновенно природа разражается перед грозой. Злобно выл ветер и болезненно стонали гнувшиеся деревья. Одно стекло в окне было заклеено бумагой, и слышно было, как срывавшиеся листья стучали по этой бумаге. — Я тебе вот что скажу, православный… — говорил Артем сиплым тенорковым полушёпотом, глядя немигающими, словно испуганными глазами на охотника. — Не боюсь я ни волков, ни ведмедей, ни зверей разных, а боюсь человека. От зверей ты ружьем или другим каким орудием спасешься, а от злого человека нет тебе никакого спасения. — Известно! В зверя выстрелить можно, а выстрели ты в разбойника, сам же отвечать будешь, в Сибирь пойдешь. — Служу я, братец ты мой, тут в лесниках без малого тридцать лет, и сколько я горя от злых людей натерпелся, рассказать невозможно. Перебывало у меня тут их видимо-невидимо. Изба на просеке, дорога проезжая, ну и несет их, чертей. Ввалится какой ни на есть злодей и, шапки не снимавши, лба не перекрестивши, прямо на тебя лезет: «Давай, такой-сякой, хлеба!» А где я тебе хлеба возьму? По какому полному праву? Нешто я миллионщик, чтоб каждого прохожего пьяницу кормить? Он, известно… злобой глаза запорошило… креста на них, на чертях, нет… недолго думавши, трах тебя по уху: «Давай хлеба!» Ну и даешь… Не станешь же с ними, с идолами, драться! У иного в плечах косовая сажень, кулачище, что твой сапог, а у меня — сам видишь, какая комплекцыя. Меня мизинцем зашибить можно… Ну, дашь ему хлеба, а он нажрется, развалится поперек избы и — никакой тебе благодарности. А то бывают такие, что деньги спрашивают: «Отвечай, где деньги?» А какие у меня деньги? Откуда им быть? — У лесника, да чтоб денег не было! — усмехнулся охотник. — Жалованье получаешь каждый месяц, да и, чай, лес тайком продаешь. Артем пугливо покосился на охотника и задрыгал своей бородкой, как сорока хвостом. — Молодой ты еще, чтоб мне такие слова говорить, — сказал он. — За эти самые слова ты перед богом ответчик. Ты сам из каких будешь? Откуда? — Я из Вязовки. Старосты Нефеда сын. — Ружьем балуешься… Я, когда помоложе был, тоже любил это баловство. Тэ-эк. Ох, грехи наши тяжкие! — зевнул Артем. — Беда-а! Добрых людей мало, а злодеев и душегубов не приведи бог сколько! — Ты словно как будто и меня боишься… — Ну, вот еще! Зачем мне тебя бояться! Я вижу… понимаю… Ты вошел, и не то чтобы как, а перекрестился, поклонился, честь-честью… Я понимаю… Тебе и хлебца дать можно… Человек я вдовый, печи не топлю, самовар продал… мяса, или чего прочего, не держу по бедности, но хлебца — сделай милость.. В это время под скамьей что-то заворчало, вслед за ворчаньем послышалось шипенье. Артем вздрогнул, поджал ноги и вопросительно поглядел на охотника. — Это моя собака твою кошку забижает, — сказал охотник. — Вы, черти! — крикнул он под скамью. — Куш! Биты будете! Да и худая же у тебя, брат, кошка! Одни кости да шерсть. — Стара стала, околевать время… Так ты, сказываешь, из Вязовки? — Не кормишь ты ее, я вижу. Она хоть и кошка, а все-таки тварь… всякое дыхание. Жалеть надо! — Нечисто у вас в Вязовке, — продолжал Артем, как бы не слушая охотника. — В один год два раза церковь грабили… Есть же такие анафемы, а? Стало быть, не только людей, но даже бога не боятся! Грабить божье добро! Да за это повесить мало! В прежнее время таких шельмов губернаторы через палачей наказывали. — Как ни наказывай, хоть плетьми жарь, хоть засуди, а не выйдет толку. Из злого человека ничем ты зла не вышибешь. — Спаси и помилуй, царица небесная! — прерывисто вздохнул лесник. — Спаси нас от всякого врага и супостата. На прошлой неделе в Воловьих Займищах один косарь другого по грудям косой хватил… До смерти убил! А из-за чего дело вышло, господи твоя воля! Выходит это один косарь из кабака… выпивши. Встречается ему другой и тоже выпивши… Внимательно слушавший охотник вдруг вздрогнул, вытянул лицо и прислушался. — Постой, — перебил он лесника. — Кажись, кто-то кричит… Охотник и лесник, не отрывая глаз от темного окна, стали слушать. Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли то звали на помощь, или же непогода плакала в трубе. Но рванул ветер по крыше, застучал по бумаге на окне и донес явственный крик: «Караул!» — Легки твои душегубы на помине! — сказал охотник, бледнея и поднимаясь. — Грабят кого-то! — Господи помилуй! — прошептал лесник, тоже бледнея и поднимаясь. Охотник бесцельно поглядел в окно и прошелся по избе. — Ночь-то, ночь какая! — пробормотал он. — Зги не видать! Время самое такое, чтоб грабить. Слышь? Опять крикнуло! Лесник поглядел на образ, с образа перевел глаза на охотника и опустился на скамью в изнеможении человека, испуганного внезапным известием. — Православный! — сказал он плачущим голосом. — Ты бы пошел в сени да на засов двери запер! И огонь бы потушить надо! — По какому случаю? — Неровен час, заберутся сюда… Ох, грехи наши! — Идти нужно, а ты двери на засов! Голова, посмотришь! Идем, что ль? Охотник перекинул на плечо ружье и взялся за шапку. — Одевайся, бери свое ружье! Эй, Флерка, иси! — крикнул он собаке. — Флерка! Из-под скамьи вышла собака с длинными огрызенными ушами, помесь сеттера с дворняжкой. Она потянулась у ног хозяина и завиляла хвостом. — Что ж ты сидишь? — крикнул охотник на лесника. — Нешто не пойдешь? — Куды? — На помощь! — Куда мне! — махнул рукою лесник, пожимаясь всем телом. — Бог с ним совсем. — Отчего же ты не хочешь идти? — После страшных разговоров я теперя и шага не ступну впотьмах. Бог с ним совсем! И чего я там в лесу не видал? — Чего боишься? Нешто у тебя ружья нет? Пойдем, сделай милость! Одному идти боязно, а вдвоем веселей! Слышь? Опять крикнуло! Вставай! — Как ты обо мне понимаешь, парень! — простонал лесник. — Нешто я дурак, что пойду на свою погибель? — Так ты не пойдешь? Лесник молчал. Собака, вероятно услышавшая человеческий крик, жалобно залаяла. — Пойдешь, я тебя спрашиваю? — крикнул охотник, злобно тараща глаза. — Пристал, ей-богу! — поморщился лесник. — Ступай сам! — Э… сволочь! — проворчал охотник, поворачивая к двери. — Флерка, иси! Он вышел и оставил дверь настежь. В избу влетел ветер. Огонь на свечке беспокойно замелькал, ярко вспыхнул и потух. Запирая за охотником дверь, лесник видел, как лужи на просеке, ближайшие сосны и удаляющуюся фигуру гостя осветило молнией. Вдали проворчал гром. — Свят, свят, свят… — шепнул лесник, спеша просунуть толстый засов в большие железные петли. — Экую погоду бог послал! Вернувшись в избу, он ощупью добрался до печки, лег и укрылся с головой. Лежа под тулупом и напряженно прислушиваясь, он уже не слышал человеческого крика, но зато удары грома становились всё сильнее и раскатистее. Ему слышно было, как крупный, гонимый ветром дождь злобно застучал по стеклам и по бумаге окна. «Понесла нелегкая! — думал он, воображая себе охотника, мокнущего на дожде и спотыкающегося о пни. — Небось, со страху зубами щелкает!» Не далее как минут через десять раздались шаги, и за ними сильный стук в дверь. — Кто там? — крикнул лесник. — Это я, — послышался голос охотника. — Отопри! Лесник сполз с печи, нащупал свечку и, зажегши ее, пошел отворять дверь. Охотник и его собака были мокры до костей. Они попали под самый крупный и густой дождь, и теперь текло с них, как с невыжатых тряпок. — Что там случилось? — спросил лесник. — Баба в телеге ехала и не на ту дорогу попала… — ответил охотник, пересиливая одышку. — В чепыгу залезла. — Ишь, дура! Испугалась, значит… Что ж, ты вывел ее на дорогу? — Не желаю я тебе, подлецу этакому, отвечать. Охотник бросил на скамью мокрую шапку и продолжал: — Об тебе я теперь так понимаю, что ты подлец и последний человек. Еще тоже сторож, жалованье получает! Мерзавец этакой… Лесник виноватою походкой поплелся к печи, крякнул и лег. Охотник сел на скамью, подумал и, мокрый, разлегся вдоль всей скамьи. Немного погодя он поднялся, потушил свечку и опять лег. Во время одного особенно сильного удара грома он заворочался, сплюнул и проворчал: — Страшно ему… Ну, а ежели б резали бабу? Чье дело вступиться за нее? А еще тоже старый человек, крещеный… Свинья и больше ничего. Лесник крякнул и глубоко вздохнул. Флерка где-то в потемках сильно встряхнула свое мокрое тело, отчего во все стороны посыпались брызги. — Стало быть, тебе и горя мало, ежели бы бабу зарезали? — продолжал охотник. — Ну, побей бог, не знал я, что ты такой… Наступило молчание. Грозная туча уже прошла, и удары грома слышались издали, но дождь всё еще шел. — А ежели б, скажем, не баба, а ты караул кричал? — прервал молчание охотник. — Хорошо бы тебе, скоту, было, ежели бы никто к тебе на выручку не побег? Встревожил ты меня своей подлостью, чтоб тебе пусто было! Засим, еще после одного длинного антракта, охотник сказал: — Стало быть, у тебя деньги есть, ежели ты боишься людей! Человек, который бедный, не станет бояться… — За эти самые слова ты перед богом ответчик… — прохрипел с печки Артем. — Нету у меня денег! — Ну да! У подлецов завсегда есть деньги… А зачем ты боишься людей? Стало быть, есть! Вот взять бы да и ограбить тебя на зло, чтоб ты понимал!.. Артем бесшумно сполз с печки, зажег свечку и сел под образом. Он был бледен и не сводил глаз с охотника. — Возьму вот и ограблю, — продолжал охотник, поднимаясь. — А ты как думал? Вашего брата учить нужно! Сказывай, где деньги спрятаны? Артем поджал под себя ноги и замигал глазами. — Что жмешься? Где деньги спрятаны? Языка в тебе, шут, нету, что ли? Что молчишь? Охотник вскочил и подошел к леснику. — Глаза, как сыч, таращит! Ну? Давай деньги, а то из ружья выстрелю! — Что ты ко мне пристал? — завизжал лесник, и крупные слезы брызнули из его глаз. — По какой причине? Бог всё видит! За все эти самые слова ты перед богом ответчик. Никакого полного права не имеешь ты с меня деньги требовать! Охотник поглядел на плачущее лицо Артема, поморщился и зашагал по избе, потом сердито нахлобучил шапку и взялся за ружье. — Э… э… глядеть на тебя противно! — процедил он сквозь зубы. — Видеть тебя не могу! Всё равно мне не спать у тебя. Прощай! Эй, Флерка! Хлопнула дверь — и беспокойный гость вышел со своей собакой… Артем запер за ним дверь, перекрестился и лег. Беспокойный гость. А.Чехов

Doctor: http://esenin.su/poemi/strana-negodyaev.html Небольшая, но довольно содержательная поэма "Страна негодяев" Сергея Есенина, отражающая его личное и, в большой степени, общественное отношение и представление об революции. Думаю многим будет симпатичен разбойник Номах. Вот несколько его цитат: В этом мире немытом Душу человеческую Ухорашивают рублем, И если преступно здесь быть бандитом, То не более преступно, Чем быть королем... Кто смеет мне быть правителем? Пусть те, кому дорог хлев, Называются гражданами и жителями И жиреют в паршивом тепле. Это все твари тленные! Предмет для навозных куч! А я - гражданин вселенной, Я живу, как я сам хочу! Очень, на мой взгляд, точно описана сущность Америки, не изменившаяся до сих пор. Прочтение поэмы занимает всего 5 минут времени.

Doctor: Шибче, шибче, ветер, дуй, Хлеще, хлеще, дождь, иди. Кажет баба небу ... На Советской площади.

Doctor: Нате, возьмите, лопайте Души моей чернозем. Бог придавил нас ж...ой, А мы ее солнцем зовем. Вот они, толстые ляжки Этой похабной стены. Здесь по ночам монашки Снимают с Христа штаны.

Doctor: Это все тот же проказник Есенин. Его отношение к религии, впрочем, очень хорошо отражено им самим в следующем стихотворении: Мне осталась одна забава: Пальцы в рот и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист. Ах! какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в Бога верил. Горько мне, что не верю теперь. Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта — ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,— Чтоб за все за грехи мои тяжкие, За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать.

Doctor: Нет, уж извини, выскажу. Я и пришел, чтоб угостить себя этим удовольствием. О, я люблю мечты пылких, молодых, трепещущих жаждой жизни друзей моих! «Там новые люди, – решил ты еще прошлою весной, сюда собираясь, – они полагают разрушить все и начать с антропофагии. Глупцы, меня не спросились! По-моему, и разрушать ничего не надо, а надо всего только разрушить в человечестве идею о Боге, вот с чего надо приняться за дело! С этого, с этого надобно начинать – о слепцы, ничего не понимающие! Раз человечество отречется поголовно от Бога (а я верю, что этот период – параллель геологическим периодам – совершится), то само собою, без антропофагии, падет все прежнее мировоззрение и, главное, вся прежняя нравственность, и наступит все новое. Люди совокупятся, чтобы взять от жизни все, что она может дать, но непременно для счастия и радости в одном только здешнем мире. Человек возвеличится духом Божеской, титанической гордости и явится человеко-бог. Ежечасно побеждая уже без границ природу, волею своею и наукой, человек тем самым ежечасно будет ощущать наслаждение столь высокое, что оно заменит ему все прежние упования наслаждений небесных. Всякий узнает, что он смертен весь, без воскресения, и примет смерть гордо и спокойно, как Бог. Он из гордости поймет, что ему нечего роптать за то, что жизнь есть мгновение, и возлюбит брата своего уже безо всякой мзды. Любовь будет удовлетворять лишь мгновению жизни, но одно уже сознание ее мгновенности усилит огонь ее настолько, насколько прежде расплывалась она в упованиях на любовь загробную и бесконечную»… ну и прочее, и прочее в том же роде. Премило! Иван сидел, зажав себе уши руками и смотря в землю, но начал дрожать всем телом. Голос продолжал: – Вопрос теперь в том, думал мой юный мыслитель: возможно ли, чтобы такой период наступил когда-нибудь или нет? Если наступит, то все решено, и человечество устроится окончательно. Но так как, ввиду закоренелой глупости человеческой, это, пожалуй, еще и в тысячу лет не устроится, то всякому, сознающему уже и теперь истину, позволительно устроиться совершенно как ему угодно, на новых началах. В этом смысле ему «все позволено». Мало того: если даже период этот и никогда не наступит, но так как Бога и бессмертия все-таки нет, то новому человеку позволительно стать человеко-богом, даже хотя бы одному в целом мире, и, уж конечно, в новом чине, с легким сердцем перескочить всякую прежнюю нравственную преграду прежнего раба-человека, если оно понадобится. Для Бога не существует закона! Где станет Бог – там уже место Божие! Где стану я, там сейчас же будет первое место… «все дозволено», и шабаш! Все это очень мило; только если захотел мошенничать, зачем бы еще, кажется, санкция истины? Но уж таков наш русский современный человечек: без санкции и смошенничать не решится, до того уж истину возлюбил… Гость говорил, очевидно увлекаясь своим красноречием, все более и более возвышая голос и насмешливо поглядывая на хозяина; но ему не удалось докончить: Иван вдруг схватил со стола стакан и с размаху пустил в оратора. IX Черт. Кошмар Ивана Федоровича, «Братья Карамазовы», Фёдор Достоевский



полная версия страницы