Форум » Дискуссии » Кто как стал ницшеанвем? » Ответить

Кто как стал ницшеанвем?

Helmut:

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Voltix: "Сколько Себя помню всегда исповедовал одни и те же убеждения, придерживался одной и той же идеологической и моральной системы координат". Убеждение есть застывшее мнение. Но это все только слова. Трудно быть понятым. Но именно вокруг комедиантов вращается народ и слава. Таков закон. После Ницше уже и созидать то нечего. Остаетсяя играть. А вообще, завидую я Вам, бодрым Сверхчеловекам. Когда то я тоже считал себя сверхчеловеком, "спозаранку выбегающим на смелых ногах". Сейчас же я считаю себя, в лучшем случае, кающимся духом. Всё ложь во мне; но что я разбиваюсь - это правда во мне! «О Заратустра, я устал, противны мне искусства мои, я не велик, для чего притворяюсь я!"

Voltix: Безбожник пишет: Да, ницшеанцем называть себя нельзя, потому что бык всегда упирается в слово сверхчеловек. Всегда в сочинениях Ницше присутствовала красота, которой ницшеанцы лишены. Кончайте мусолить 2 понятия: сверхчеловек и власть. Я когда-то перечитал Ницше, но называть себя ницшеанцем не стал, так как считаю, что последователь всегда недоросток, скрытый в тени своего кумира. Что-то я не помню описания людей, помешанных на абсолютной власти и бессовесных в произведениях вашего кумира. Такие люди называются отморозками, хулиганами, словом, недоросшими до стада. Сам Ницше писал о совести многократно. Кроме того, сверхчеловек так всеобъемлюще описан в произведении "Так говорил Заратустра", что ницшеанцы практически все себя так называют, при том мнения имеют каждый свое, а почему? Потому что сам Ницше не особо имел понятие об этой идее и она не являлась главной в этом произведении. Более там описывается другое лицо - познающий. Это произведение о духе, благородстве, совести, силе, красоте, воле к познанию. А то, что обычно воспевают ницшеанцы в сверхчеловеке в большинстве своем, это, скорее, образ скомороха из первой главы первой части, только наделенного властью. Лично я считаю, что философия Ницше не закончена. Он прекрасно, полно и подробно описал философию и путь развития верблюда и льва, но он совсем ничего не написал о философии Ребенка. Путь к Ребенку описан идеально, но описание этого пути прервано. Ничего нет о Ребенке. И может, кто-нибудь поможет мне понять смысл выражения "очистится должен освободившийся дух". Не могу понять КАК? Ведь после этого очищения и приходит ребенок?!!

juraqb: "Ты должен стать ребенком что-бы стыд не мешал тебе" - Ницше.


Ворон: Voltix, вам сложно понять это, ибо вы надломленный человек. Ваш духовный поиск ещё не окончен. Скорее всего окончательное просветление, логический конец сугубо-индивидуального метафизического опыта придёт к вам лишь в момент смерти. "Ребёнок" в ницшеанстве есть символ детской непосредственности, потенциала к созиданию нового. Он приходит после того как "лев" (вторая градация в развитии духа) своими клыками и когтями разрушит старые скрижали и отвоюет у адата ментальную территорию для самостоятельного развития. Нюансы этого процесса - вопрос сложный и многогранный, но Я готов его обсудить.

zarathustrance: Вашими словами в кратце о себе: *Все мое детство и юность это борьба за свой рассудок от бесконечного количества насиловавшей меня бешеной информации. Ознакомление с трудами этого философа было удивительно для Меня открытием: «кто-то из плеяды признанных мыслителей разделял Мои общественно-политические и философские взгляды». Нельзя сказать впрочем, что открытие это было неожиданно Ницше оказался удобен для Меня своей эстетикой, своими мощными и безупречными с художественной точки зрения афоризмами, формулировками. С годами Мой «юношеский максимализм» не только не ослаб (как в надежде пророчили окружающие), а только стократно усилился. Я остерегаюсь называть себя ницшеанцем (во избежание отождествления меня с другими "ницшеанцами"). Всегда в сочинениях Ницше присутствовала красота, которой ницшеанцы лишены. считаю, что последователь всегда недоросток, скрытый в тени своего кумира. Ницшеистом себя назвать не могу, но теперь мое мировозрение неразрывно связано с идеями этого автора. "Воля к власти". Это в первую очередь власть над собой. Ум буквально окрыляется и становится творцом: все "моральные системы координат" становятся для него веселыми игрушками, с которыми приятно забавляться: вращать, перемещать, разбирать на части и собирать новые. Нюансы этого процесса - вопрос сложный и многогранный, но Я готов его обсудить.*

paladin17: Да-да, все мы неизбежно - "обезьяны Заратустры", - по крайней мере в общении.

zarathustrance: Выходит, что Заратустра - Кинг-Конг )

Ворон: paladin17, говори за себя. zarathustrance, Заратустра пророк Homo Sapiens Invictus.

zarathustrance: так я о том же :)

paladin17: Ворон, я и говорю за себя. :) Учение Заратустры (Н.) в основе своей противоречит проповедям и вообще какому бы то ни было распространению. - А те, кто пытаются его пересказать, неизбежно впадают в косноязычие.

zarathustrance: В данном контексте явно ваше определение "обезьяны" выглядит очень категорично, но не более того.

paladin17: Не понимаю. :)

zarathustrance: Если бы я к "Кинг-Конг" добавил "в общении" , это могло "иметь вид" как "Заратустра - монстр в общения", могло бы и так: "Заратустра выше над человеком в общении, как Кинг-Конг стоит над обезьянами", а могло бы и так: ".............". Опять же, все зависит от того, как воспринимаются за пределами моего осознания такие слова, как "Заратустра", "Кинг-Конг", "монстр", "выше над" и "обезьяны". "все мы (знакомые с творчеством Ницше) неизбежно-" "все мы (люди) неизбежно-" "все мы (я - это все мы) неизбежно-" "все мы (му-му) неизбежно-" "все мы (?...........?) неизбежно-" ):)

zarathustrance: Категоричность высказываний без смыслового завершения..."каждый видит то, что хочет видеть"

paladin17: Ну да и бог с ним. :)

Ворон: Кинг-Конг как гигантская горилла - это христианский символ человека до грехопадения, до поедания плода с древа разума и познания добра и зла. Адам и Ева ходили в эдеме наги и жили в гармонии с природой. :)

zarathustrance: Антихрист тоже христианский символ, ну и что с этого :)

Мимо Проходящи: Здравствуйте дорогие Ницщеманы! Рыская по безграничным просторам интернета, я случайно наткнулся на этот сайт. Немного порыскав по форуму, наткнулся на эту тему и чем больше коментов я читал, тем больше я улыбался. Вы послушайте себя:"Я Ницшеман!" - это же смешно звучит! Как писал сам Ницше (Так сказал Заратустра) так и много других философ и не только ирацианалистов, Человек - это во-первых личность и индивидуум! И все ваши: "Я Ницшеман!" пройдут с переходным возростом как и много чего остального, начнёте зарабатывать деньги, измените некоторые взгляды на жизнь, ваши моральные взгляды (которых у вас не должно быть поскольку Ницше выступает против морали и называет её декодансом, мораль проявляется как воля к власти) и тогда вы поймёте:"Ницше был отличным философом, он хорошо выражал свои мысли как афоризмом, так и целыми книгами, но я не согласен с тем-то, тем-то, тем-то!" и когда вы это скажите, а не будете просто тупо зубрить и заучивать строчки с его книг и рассказов, вот тогда вы станите личностью и человеком которым Ницше хотел бы сделать всё человечество. Он не хотел сделать Сверхчеловека похожим один на другого, он хотел сделать Личность! Хотя... В принцыпе, каждый личность и даже то, что вы имеете форум по интересам не делает вас похожими, а наоборот, делает разными - ведь вы приходите с разными целями сюда, вас обьеденяет только то, что вы знаете кто такой Ницше но цели ваши совсем разные, кто-то пришёл завести знакомство, кто-то чтоб рассказать то, что он хорошо умеет и просто похвастаться и так можно приводить и приводить много примеров. Поймите меня правильно, я не говорю, что вы ошибаетесь, а я прав, в мире не всё делится на белое и чёрное, есть серое и серого иногда больше чем других цветов. Я хочу сказать только одно, поймите, что Ницшеман звучит, не гордо, не круто, не то чтоб правильно и не то чтоб не правильно, это звучит по типу я - это не я, я делаю как Саймон! Всё выше сказаное моё ИМХО и не относится к тому, чтоб делать так как я сказал, наоборот делайте так и поступайте в разных ситуациях как бы сделали это ВЫ, если вы видите нищего и вам стало его жалко, вы хотите дать ему денег, но не можете, из-за того, что вы Ницшеман и руководствуетесь этим принцыпом, то мне вас жаль. Я понимаю, что многие читатель приймут меня за идиота или просто скажут "ну и что?", проблема в том, что вся современная, да и в принцыпе и вся прошлая молодёж в переходном возрасте ставит себе идеал - литературный герой, направление в вере, стиле и т.д. и т.п. но не ставит себя на 1 план как человека с сформироваными и обьективными взглядами на жизнь. Я б хотел чтоб вы ещё раз подумали нужно ли вам быть Ницшеманом, являетесь ли вы таковым? Или просто прочитав Ницше в результате нифига не поняв, а просто выучив пару его афоризмов гордо называть себя Ницшеманом(простите или Ницшелист - ещё смешнее звучит). Если вы прочитали до конца то вы терпиливый человек =). Спасибо за внимание.

Мимо Проходящи: P.S. Сам Ницше был очень увлечён философией Шопенгауэра но не вторил ей, а придерживался своей точки зрения! Просто так истрорический факт

Мимо Проходящи: Прочтите ещё 100 трудов других философов и вы ещё 100 раз поменяете своё мнение!



полная версия страницы