Форум » Дискуссии » Вопросы к Заратустре » Ответить

Вопросы к Заратустре

Voltix: Сразу хочу извинится перед всеми за возможный хаос своих мыслей и несвязанность высказываний. Хаос в моей голове. Я просто хотел спросить. Третий год думаю над следующим выражением: "Очистится должен освободившийся дух". Но КАК? Как происходит очищение?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Adonis: Это связано со "свободой для". Освободившейся дух свободен от тюрьмы, но у него ещё нет новых ценностей, он не может реализовывать свою свободу для созидания нового мира (а только в этом он может быть свободен по настоящему). Он просто не знает что делать. Он освободился от старой морали и теперь у него только инстинкты и экзистенциальная неопределённость. Но это небходимый этап хаоса, в котором должна родиться танцующая звезда (ребёнок), поэтому Заратустра призывает не забывать об этом и хранить героя в своём сердце, помнить о том, что возможно построить лучший мир, помнить о ребёнке внутри себя, который прекрасен. Для очищения нужно сохранять мужество в хаосе и быть последовательным активным нигилистом, не жалея себя, в итоге все (или многие) омрачения ума, своего и чужого, будут разрушены нигилистичной позицией и тогда останется то, что истинно на самом деле, тогда можно будет увидеть пути, которые ведут к сверхчеловеку. Тогда начнётся созидание и в этом будет освобождение.

juraqb: Что-бы очиститься нужно пережить много катарсисов. С каждым катарсисом открывается что-то новое и совершенствуется дух.

Adonis: Есть и другой путь, менее опасный и при этом более надёжный, это различные буддийский школы. Если выкинуть буддийскую космологию и концепцию кармы, то в остатке остаются прекрасные психотехники, которые совершенствовались веками, целью которых является реализация собственной природы Будды (ребёнка).


Voltix: Хороший ответ. Моему организму понравилось. Переваривает. Не все пока ясно. Получается, что ничего иного мне не остается, кроме как скрепить зубы и ждать? Продолжать борьбу льва, а ребенок сам придет? Дело в том, что ощущаю я себя двояко. С одной стороны, ощущаю себя старым больным львом, который устал уже от борьбы своей, упал посреди завоеванной им пустыни и не знает, что ему со всем этим делать и стоит ли, вообще, что-то делать. "Устал я от добра своего и от зла своего". С другой строны, чувствую, что во мне, где-то очень глубоко, под толстым слоем мрачного тумана, заискрилось что-то светлое, радостное и очень глупое. И я чувствую, что оно медленно, очень медленно, сверкает поярче и поярче. Сразу это не заметно, но через некоторое время, взглянув в себя, понимаю, что оно стало более ярким, чем в прошлый раз. А двойственность моего отношения к этому процессу заключается в том, что с одной стороны я хочу освободить этот свет, разогнать всю эту вязкую тяжесть, которая уселась на меня как тот карлик, который даже дышать мешает легко и свободно. С другой стороны, это нечто, что искрится в глубине, не просто глупое, а очень глупое. Радостное и глупое. И процес его освобождения напоминает мне м-е-д-л-е-н-н-о-е сумашествие. Из страшно ироничного скептика и прагматика, недоверчиво и злобно смотрящего на мир, я превращаюсь в.... не знаю кого. Вот и не знаю, что делать, как делать, для чего, зачем, почему.... Полная неразбериха. "Доброжелатели" еще подзюзюкивают "ПОомнишь, как закончил Ницше?!". Мне хочется задать конкретный вопрос и получить конкретный ответ: "Что мне делать и как???". Но знаю, что никто мне этого ответа не даст, даже если будут очень стараться. Сижу один, в пустоте, посреди вселенной и рисую миражи. Наверное, мне просто хочется поговорить с кем-нибудь живым. Кстати, было очень приятно услышать до боли знакомые слова в доброжелательном контескте. До сих пор я слышал в адрес Ницше только осуждение. "Доброе" осуждение, с отечески заботливым взглядом. P.S. Я тоже думал о буддийских техниках. Я стал львом, интуитивно открыв эти техники, еще ничего не зная ни о буддизме, ни о Ницше. Теперь я знаю. И от этого, кажется, стало только сложнее.

Adonis: радостное и очень глупое. Хех, у вас ложное восприятие. Очень распространённый стереотип о добре, который представляют следующим образом: зелёная лужайка, одуванчики, солнешко и кучка дебилов, которые с умилением на лице, водят хороводы и поют дебильные песенки. На самом деле, если я правильно понимаю что вы имеете в виду, то ваше "глупое" - это единственно имеющие смысл, остальное это маски, соедините "глупое" с вашим воображением, и жизнь во всём её бесконечном многообразии откроется. Здесь будет уместна цитата из Сталкера: Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит. Кстати, было очень приятно услышать до боли знакомые слова в доброжелательном контескте Они вам случайно не показались очень радостными и глупыми? Теперь я знаю. Судя по тому что вы пишите, ваши знания буддизма весьма поверхностны, а уж позитивного опыта медитаций вообще не было. Была даже мысль, соеденить Ницше с буддизмом. Очень верная мысль. что ничего иного мне не остается, кроме как скрепить зубы и ждать? А какой у вас выбор? Самообман и смерть это плохие альтернативы. Изучайте мир, поменьше уделяйти внимание своим настроениями (во всяком случае не придавайте им большого значения), думайте, ищите, если устали - отдохните, вселенная подождёт. Вспомните путь Будды Шакьямуни, возможно многие буддисты со мной не согласятся, но я считаю, что одной из главных причин его просветления, был его неугомонный дух, который рвался к свободе.

Ворон: Voltix, с вашим восприятием, вы ничего не добьётесь, ибо похожи не на индивида ведущего духовный поиск, а на девушку которая пытается отыскать себе модную сумочку. Возможно вы просто несколько инфантильны (в плохом смысле этого слова).

Voltix: Adonis пишет: Хех, у вас ложное восприятие. Очень распространённый стереотип о добре, который представляют следующим образом: зелёная лужайка, одуванчики, солнешко и кучка дебилов, которые с умилением на лице, водят хороводы и поют дебильные песенки. Вобще-то, это твой стереотип. Ничего подобного я тебе не говорил. И в данном случае, ни у меня, а у тебя ложное восприятие моего восприятия. Ты не знаешь меня! Ворон пишет: Voltix, с вашим восприятием, вы ничего не добьётесь, ибо похожи не на индивида ведущего духовный поиск, а на девушку которая пытается отыскать себе модную сумочку. Я чего я ДОЛЖЕН добиваться? Объясни, уЧитель.... А во-втором ты прав - я уже не веду духовных поисков. Сейчас я люблю просто момент, без загрузов. Хорошие нотки в музыке, приятный голос, нежное тело, улыбки детей... И тоже начинаю считать, что счастье в малом. В том, что у тебя уже есть, в тебе самом.

Adonis: Ничего подобного я тебе не говорил. И в данном случае, ни у меня, а у тебя ложное восприятие моего восприятия. Ок я ошибся, тогда что имелось в виду под "радостным и глупым"?

Voltix: Это сложно объяснить в 2-3 словах. Учитывая еще и то, что это чувство новое и еще очень некрепкое и нестабильное. Какую-то часть этого чувства я уже объяснил, "Сейчас я люблю просто момент, без загрузов. Хорошие нотки в музыке, приятный голос, нежное тело, улыбки детей...". Повышенная чувствительность. Мне хочется искренне расплакаться когда я слышу грустную песню. Но расплакаться ненадолго, а только пока играет песня, чтобы потом рассмеятся над этой печалью. Стал радоваться солнечному лучу, который греет мою кожу.... Кстати!!! Понял. Это "Ящерица"! Предисловие "Человеческое, слишком человеческое". Вот где я нахожусь. Значит с пути я не сбился. Все нормально. Это естественный процесс. Вся моя жизнь записана на страницах книг Ницше. Только сейчас мне хочется забыть все, что я знаю. Стререть сознание и заного родится. И по моему, к этому я и приближаюсь. Ворон пишет: с вашим восприятием, вы ничего не добьётесь, ибо похожи не на индивида ведущего духовный поиск, "А ты, называющий себя познающим, убил ли ты человека, чтобы познать это чувсвто?".

Ворон: Voltix, зачем вам грузиться Ницше? Довольствуйтесь малым - своим насущным маленьким счастьем. Дальше от Ницше, ближе к Розанову и Эпикуру. Вы же не готовы ради любви к высшему покинуть своё маленькое бытие и посворачивать шеи любимым детям.

Чертёнок: Voltix! Не обращай внимания на Ворона. Он просто закомплексованный невежда, переполненный школьными неврозами. Ему надо на кого-то нападать, чтобы заглушать свой комплекс неполноценности.

Adonis: Чертёнок , насчёт детей Ворон конечно хуйню сморозил, ну общая оценка Voltix'а правильная, не понимаю зачем вы его защищаете. "А ты, называющий себя познающим, убил ли ты человека, чтобы познать это чувсвто?". (постмодернично) А ты познающий, трахнул ли ты козу или осла, чтобы познать это чувство? :)

Ворон: Почему же хуйню? Во имя сверхчеловеческого бытия следует отречься от привычного размеренного существования и перечеркнуть его. Глупо просто так сидя дома рассуждать об идеях Ницше или любых иных идеях. Необходима этическая и ментальная позиция соответствующая исповедуемому мировоззрению.

Adonis: Если ваши рассуждения привели вас к тому, что имеется какая-то необходимость убивать детей, ради появления сверхчеловека, то шею пора сворачивать вам.

Ворон: Господи, какой тупой морализм.. Плохо быть плохим потому что это плохо..

Adonis: Это плохо потому что глупо, безумно и незачем.

Voltix: Ворон пишет: Voltix, зачем вам грузиться Ницше? Довольствуйтесь малым - своим насущным маленьким счастьем. Дальше от Ницше, ближе к Розанову и Эпикуру. Вы же не готовы ради любви к высшему покинуть своё маленькое бытие и посворачивать шеи любимым детям. Разве я гружусь? Это моя жизнь. Во-вторых - хотелось бы узнать твое отношение к философии Ницше. Я думаю, что человек, понимающий Ницше и видящий жизнь должен понимать, что все есть только процесс. В том числе и мое настоящее состояние и мое сегодняшнее отношение к жизни. Никто не знает, что я буду видеть и знать через год. А по поводу детей: "слава богу" я не вставал перед таким выбором. И не могу с абсолютной уверенностью ответить, пожертвую ли я детьми, во имя любви к "высшему". И знать это наперед считаю слепым и тупым фанатизмом. Но если тебя это успокоит, то могу ответить, что во имя своего высшего, которое и Ницше считал высшим, готов пожертвовать многим, в том числе и человеческими жизнями. Да и себя мне уже не так жалко. Было бы за что умереть. И когда я призывал когда-то всех недовольных, проклинающих власть, организоваться, взять в руки оружие, вооружится какой-либо идеей, которая сможет пронести нас по волне масс, все эти недовольные и возмущенные зажимали свои жопы. А когда отходили от потрясения, вызванного призывом немедленно приступить к действию, потихоньку снова надували грудь, сжимали кулачки и трясли ими в воздух. Сейчас мне это безразлично. Я отдыхаю. "у нас есть терпенье, чтобы говорить, и время, и даже слишком много времени. Ибо некогда он должен же прийти и не может не прийти. Кто же должен некогда прийти и не может не прийти? Наш великий Хазар, наше великое, далёкое Царство Человека, царство Заратустры, которое продолжится тысячу лет". Все, что ссегодня происходит,только это доказывает. Демократия родит тирана, как и предсказывал Ницше. Независимо от того, что мы делаем и как. Непреклонно колесо бытия. Adonis пишет: (постмодернично) А ты познающий, трахнул ли ты козу или осла, чтобы познать это чувство? :) Смерть, произошедшая на глазах человека, открывает ему каки-то неизведанные стороны этой самой жизни, мрачные глубины, в которые никто заглядывать не любит, но именно в которых и скрыт весь смысл человеческого бытия. И философствование разве не есть размышлением именно об этих двух крайностях бытия, Жизни и Смерти. И Ницше, когда задал этот вопрос, видимо имел в виду, что невозможно познать жизнь не познав и даже не увидев смерти. Или ты считаешь, что Истина скрыта в сексе? Что именно ебля открывает человеку истину, делает его мудрее, открывает тайны бытия? Вобщем, у кого что болит, тот о том и говорит. Ницше говорил именно о смерти. Но и озаботам уделил внимание: "И посмотрите на этих мужчин: их глаза говорят - они не знают ничего лучшего на земле, как лежать с женщиной. Грязь на дне их души; и горе, если у грязи их есть ещё дух!" Ворон пишет: Господи, какой тупой морализм.. Согласен его остановить.

Adonis: А по поводу детей: "слава богу" я не вставал перед таким выбором. И не могу с абсолютной уверенностью ответить, пожертвую ли я детьми, во имя любви к "высшему". Пожалуйста, примеры, когда подобная жертва будет оправдана. Смерть, произошедшая на глазах человека, открывает ему каки-то неизведанные стороны этой самой жизни, мрачные глубины, в которые никто заглядывать не любит, но именно в которых и скрыт весь смысл человеческого бытия. Какой смысл? Какие глубины? И как это относится к цитате Ницше про познающего? Или ты считаешь, что Истина скрыта в сексе? Что именно ебля открывает человеку истину, делает его мудрее, открывает тайны бытия? Истина находится в тебе, есть практики сексуального характера, позволяющие раскрывать эту истину (тантрический секс). Вобщем, у кого что болит, тот о том и говорит. Ницше говорил именно о смерти. Но и озаботам уделил внимание: Что это за псевдо-фрейдизм?

Voltix: Adonis, у меня от тебя уже голова болит. Все что я хотел сказать, я сказал. Ты, похоже, лучше знаком с буддизмом, чем с Ницше. Я лучше знаком с Ницше, чем с буддизмом. Буддизм я знаю, но в общих чертах. Но форум ведь посвящен Ницше?! Кто-то из нас ошибся дверью. А судя по твоему собщению: "Чертёнок , насчёт детей Ворон конечно хуйню сморозил, ну общая оценка Voltix'а правильная, не понимаю зачем вы его защищаете" можно подумать, что ты тут уже какое-то судебное разбирательство устроил. Но ты не учел, что мнения недовольных моим мнением мне безразличны, а если точнее - они меня не переубеждают, если я сам этого не захочу. Я сам себе и судья, и адвокат, и прокурор. И если я ошибаюсь, то исключительно на свой страх и риск.

Adonis: При чём здесь буддизм? Какое судебное разбирательство? Как это всё относится к моему предыдущему посту?



полная версия страницы