Форум » Дискуссии » Сионизм и Ницше » Ответить

Сионизм и Ницше

juraqb: Цитирую «Знакомство с Каббалой»: «После этого душа, получающая свет свыше, поднимается до Первоисточника - Творца, становясь равной Ему. Ступени, находящиеся выше Окончательного исправления, называются «тайны Торы» (содот Тора). Их нет ни в одной книге, они нигде не объесняются и нигде не обсуждаются. Эти состояния проявляются, когда весь мир поднимется до соотвествующего уровня по истечении 6000 лет еврейского летоисчисления. На сегодня, в 2002 году нам осталось 238 лет. Но наши усилия могут сократить срок во много раз.» Цитирую Ницше (взято из http://www.nietzsche.ru/around/radio.php ): «Заблистать через триста лет - вот моя жажда славы» Думаю совпадения не случайны. Есть еще другие: Ницше: «непрерывно меняемся, сдираем с себя старую кору, мы с каждой весной сбрасываем еще с себя кожу, мы становимся все более юными, более будущими, более высокими, более крепкими» Ницше (пересказываю точную формулировку можно найти): «Женщина это сосуд который наполняется мужчиной.» Все эти понятия описаны в Каббале. Можно предположить что он имея польские корни имел доступ к соотвествующей литературе и использовал ее в своих трудах как и все другие направления. Концептуально должно быть выработано свое. Может он почуствовал новую эпоху и описал все трудные пути ее становления. (Мир мы строим такой какой себе представляем или неизбежность победы эгоизма. Опять христьянство. Что если его не было-бы?) Убедительная просьба перед тем как писать в этой ветке ознакомится с предметом вопроса.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

AnAmOrPh: Обязательно отвечу (ну ты и задачи ставишь - нужно порыться на моих полках ).

Arc: Да уж, порытся придется

SuperHomo: juraqb кто о чём, а вшивый о бане может тебе стоит посетить форум адептов священного архидуптуса?!


AntiChrist SuperStar: Прямых подтверждений того, конечно же, что Ницше отталкивался от данного источника нет. НО! Мы можем естественно судить по косвенным признакам. Учитывая его общую огромную эрудированность, лично я более чем уверен что он обращался к этим источникам. Но не потому что он был ярым сионистом. Поясню. Ницше увлекался индуизмом-буддизмом (я позволил взять их в единство из-за их общей прародины) и зороастризмом, так? И что нам говорят эх источники? В индуизме, буддизме и кришнаизме есть такое понятие – Кали Юга (Темная эпоха), то есть которая длиться сейчас. Каждая такая эпоха длиться по 4700 лет (есть иная 200 000 – но это более глобальная цифра она связана не только, а вернее не сколько, с духовными изменениями, а с общими глобальными изменениями на планете), а потом заканчивается духовным перерождением. Окончание этой эпохи как раз попадает на ближайшие 100-150 лет. В зороастризме тоже есть такая дата – 150 циклов по 32 года, то есть 4800, когда Ахурамазда снова явит свой лик миру, и снова падает на ближайшее нам будущее. Итак, что мог сделать Ницше? Мы можем положиться на его интуицию пророка, что будет верно. Но можем положиться на его талант и расссчет. Он не был простым мистиком, как ты понимаешь. НО! Он прекрасно понимал, что опыт человечества глубок и чувствителен к таким рода изменениям, как смена морали. Он понимал, что когда 4 источника духовного опыта сходятся в одной точке – это не спроста. И он также прекрасно понимал, что он фактически первый кто нанесет удар по старой морали на тот исторический момент.

Redakciya Kabbali: Для AntiChrist SuperStar: AntiChrist SuperStar пишет: цитатаДля AntiChrist SuperStar: А ~ его не знает, товарищ майор?

juraqb: Ницше пишет: «Вы, сегодня еще одинокие, вы, живущие вдали, вы будете некогда народом: от вас, избравших самих себя, должен произойти народ избранный и от него -- сверхчеловек.»

SuperrHomo: Да, вроде, для всех уже давно очевидно, что миром правят четыре ипостаси SuperHomo. Не раз уже мир погружался во тьму, но каждый раз во мраке веков появлялся SuperHomo и вел человечество сквозь тьму веков к свету. Сегодня, когда мир готов расколоться пополам, когда антихрист протянул свои когти к вашим сердцам, когда солнце перестало согревать ваши души; я пришел... Я пришел, чтобы научить солнце сиять пуще прежнего; я пришел, чтобы вернуть вашим сердцам свободу; я пришел, чтобы спасти мир и остановить разрушения! Я - великий кормчий человечества! Я - звезда, что вольет свет в ваши истлевающие тела! Я - ваш брат, ваш сын и ваш отец! Я - плоть от плоти вашей, ибо только ваша плоть может даровать вам спасение! Идите за мной, братья и сестры, и я сделаю вас лучше, чем вы были. Вы были плотью, но дух ваш сидел в клетке. Я освобожу дух ваш. Пусть он выйдет на свободу и ведет вас. Отдайте свою душу Солнцу, отдайте ее ветру, отдайте ее мне, и она будет спасена!

Киник: Да. Следовало, наверное, говорить не «я пришел», а «мы пришли».

matur: Уважаемые господа-философы! Не щадите друг друга, так пощадите хоть Ницше-Философа! Сцепляемся друг с другом, а Он оказывается не при чем! Выясняйте, пожалуйста, отношения на других страничках, но зачем же на «форуме Ницше» это делать»? Давайте здесь говорить о Нем и только о Нем! Кто что может, и тогда будет видно, кто есть кто. Как говорили греки: «Заговори, чтоб я тебя увидел» ... Ну, пожалуйста! Прошу Вас всех: не марайте великого имени... С любовью, А.Матур...

juraqb: matur Вы относитесь к Ницше с уважением как к идолу. А мы его используем. Есть разница?!

matur: Пока что не его Вы используете, а друг друга! Но лист называется «Форум Ницше», а он оказывается в стороне... Причем тут «идол». Философ он , а не идол. И если говорить на вашем наречии, то пока что он пользует нас , а не наоборот... Берусь утверждать, что Он все еще не понят... Даже SUPERAMI... Не так?..

maturik: Разница есть! Пока что Он нас с Вами пользует, а не наоборот... И причем тут «идол»? Просто Он всё еще не понят, не расшифрован, разве не интересно, откуда у него такие МОЗГИ? И почему такие МОЗГИ больше не появляются? Всякие SUPERы не в счет... А.Матур...

SuperHomo: SuperrHomo Да будет так!!!

Кукушкин: Я ознакомился с предметами вопроса, И вот пишу я вам здесь умный текст. Самое плохое - жить без носа, А ещё хуже - если кто-то съест.

juraqb: Интервью с Сергеем Курехиным: Вы христианин? Да, я - православный, хотя всю свою жизнь я посвятил кабалистике. Дело в том, что я нашел ошибку, которую допустили Раймонд Луллий и Альберт Великий при создании Голема. До этого все мои попытки создать Нового Человека приводили меня к созданию Вечного Жида. Кстати, Карл Маркс тоже был Вечным Жидом. Я проследил движение ВЖ [Вечный Жид - прим. автора] в истории. Но увидел я его только в наше время. И долго стоял перед этой тайной, пока не понял, что Вечный Жид - это я. С этого момента я понял, что Космос - един и что совсем не обязательно исследовать макрокосмос, как это делает вся современная космонавтика. Мы сконструировали космический корабль и отправили его в микрокосмос, т.е. во внутренний духовный мир человека. Корабль пилотируют две курицы - Мышка и Пышка. У нас в планах запуск искусственного спутника души. В процессе исследований нам удалось расщепить духовный атом. Таким образом, мы вплотную подошли к созданию духовной атомной бомбы. А кто это "мы"? Я, Псевдо-Дионисий, Ареопагий, Наполеон и Гоголь. http://www.nbp-info.ru/nbart/silent_witness/01.html ""ГОЛЕМ" [евр. "Goilom"] - весьма распространенная, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке ("Г."), созданном из глины для исполнения разных "черных" работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и гл. обр. для предотвращения кровавого навета путем своевременного вмешательства и разоблачения. Исполнив свое задание, "Г." превращается в прах. Создание "Г." народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту - главному раввину Праги, Магаралу. "Г." будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII в. Известны и другие "Г.", созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами - новаторами религиозной мысли. В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе "Г." как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром "Г." по легенде превышает свои "полномочия", заявляет свою волю, противоречащую воле его "создателя": искусственный человек делает то, что по закону "неприлично" или даже преступно для естественно-живого человека. Во всем этом - богоборческий смысл "Г.". Но богоборческое начало в народной фантазии не имеет самодовлеющего значения: оно лишь разновидность протеста против социального и национального гнета. В зап.-европейскую лит-ру мотив "Г." вводят романтики (Арним, Изабелла Египетская; реминисценции этого мотива можно указать у Гофмана и Гейне); для них "Г." - экзотический (немецкая романтика воспринимает очень остро экзотику гетто) вариант излюбленного ими мотива двойничества. В новейшей литературе известны два значительных произведения на эту тему: в немецкой - роман Густава Мейринка - и в еврейской - драма Лейвика. "Голем" Мейринка по существу - социальная сатира на мессианизм. Он - символ массовой души, охватываемой в каждом поколении какой-то "психической эпидемией", - болезненно страстной и смутной жаждой освобождения. "Г." возбуждает народную массу своим трагическим появлением: она периодически устремляется к неясной непостижимой цели, но, как и "Голем", становится "глиняным чурбаном", жертвой своих порывов. Человек, по Мейринку, все более и более механизируется жестокой борьбой за существование, всеми последствиями капиталистического строя, и он такой же обреченный, как и "Г.". Это глубоко пессимистическое произведение следует рассматривать как художественную реакцию на "освободительные идеи" империалистической бойни со стороны средней и мелкой буржуазии. Более углубленно трактует "Г." еврейский поэт Лейвик. "Г." для него символ пробуждающейся народной массы, ее революционной, еще неосознанной, но могучей стихии, стремящейся окончательно порвать с традициями прошлого; ей это не удается, но она возвышается над своим вождем, противопоставляет ему свою личную волю, стремится подчинить его себе. Философская углубленность образа выражается в том, что творение, насыщенное социальными потенциями, продолжает и хочет жить своей собственной жизнью и соперничает со своим творцом. Лейвик в своем "Г." вышел за пределы легенды, расширил ее, запечатлев в нем грозные предчувствия грядущих социальных катастроф, отождествив его с массой, к-рая больше не хочет быть орудием сильных и имущих.

Бог: juraqb пишет: цитатасоциальному злу цитатакапиталистического строя цитатанародную массу Долой Старшего Брата! Свободу Големам!

SH: Большой брат дрочит на вас!

Helmut: Большой брат отстой.

juraqb: Из электронной еврейской энциклопедии: КЕЭ, том 5, кол. 728–730 НИ́ЦШЕ Фридрих (Nitze, Friedrich; 1844, Рёккен, Саксония, – 1900, Веймар), немецкий философ и поэт. Поскольку Ницше не стремился к систематике в философии (философия для него не система, а все исчерпывающие высказывания о мире), его взгляды, в частности на евреев и иудаизм, дают основания для разных и даже противоположных оценок. Репутацию антисемита и провозвестника новейшего антисемитизма принесли Ницше его общее видение мира и органически связанная с этим резко отрицательная оценка роли иудаизма и евреев в истории. Понимая под изначальным и вечным смыслом человеческой истории творение высшей красоты, совершенной гармонии и утонченной культуры, на которое способно лишь избранное меньшинство, и считая любые ограничения и препятствия, мешающие этому меньшинству выполнять свое предназначение, противоречащими истинной природе человека (отсюда его учения о естественном неравенстве людей, о «воле к власти», о «сверхчеловеке», находящемся по ту сторону добра и зла, и т. д.), Ницше стал в непримиримую оппозицию к христианству, а через него и к иудаизму и евреям. Непростительное преступление евреев перед человечеством Ницше видел в созданной ими и воспринятой христианами морали, основанной на принципах равенства, добра и сострадания, которая внесла в историю порчу, ибо ослабила волю избранного меньшинства к власти и дала возможность слабым и неудачникам сравняться с избранными и даже превзойти их в жизненном статусе. В подобном контексте и дает Ницше свои принципиальные оценки («Антихристианин», «Генеалогия морали», «По ту сторону добра и зла» и другие): «Евреи — это самый замечательный народ мировой истории, потому что они, поставленные перед вопросом «быть или не быть», с внушающей ужас сознательностью предпочли «быть» какою бы то ни было ценой; и этой ценой было радикальное извращение всей природы, всякой естественности, всякой реальности, всего внутреннего мира, как и внешнего... Евреи вместе с этим — самый роковой народ во всемирной истории: своим дальнейшим влиянием они настолько извратили человечество, что еще теперь христианин может чувствовать себя антииудеем, не понимая, что он есть последний логический вывод иудаизма». Относительно Библии Ницше пишет, что, читая ее, «нужно помнить, что ты среди евреев... Игра в «святое», достигшая здесь такой гениальности, какой она не достигала нигде... фальшь в словах и жестах как искусство — это не случайность какой-нибудь единичной одаренности, какой-нибудь исклю-чи-тельной натуры. Это принадлежность расы». Не лишена, однако, основания и оценка Ницше как едва ли не филосемита: вне связи с доктриной его высказывания о евреях были весьма положительными, нередко в них чувствуется даже восхищение. Суждение, типичное для Ницше: евреи — народ, «у которого по нашей вине была самая скорбная история в сравнении с другими народами, который дал самый чистый тип мудреца (Б. Спинозу) и производящую могучее влияние Книгу, и нравственный закон, имевший сильное действие». Неоценимой считал Ницше роль евреев в создании европейской культуры: «...в самые темные эпохи средних веков, когда азиатская грозовая туча нависла над Европой, еврейские свободные мыслители, ученые и врачи крепко держали знамя просвещения и умственной независимости и защищали Европу от Азии, несмотря на то, что подвергались насилию и находились в самых тяжелых условиях». О современном ему еврействе Ницше писал: «Нет никакого сомнения в том, что из всех живущих в настоящее время в Европе рас самая сильная, самая живучая и самая чистая — это евреи», — и считал, что в будущей сильной смешанной европейской расе евреи — весьма «пригодный и желательный ингредиент». Ницше высоко ценил творчество Генриха Гейне (ставил сразу вслед за И. В. Гете), а также Дж. Мейербера, Ж. Оффенбаха, Ф. Мендельсона и других, резко отрицательно высказывался об антисемитизме, считая его проявлением узости и стадности, и даже предлагал изгнать «антисемитских крикунов» из Германии. Национал-социализм не без основания провозгласил Ницше своим первым философом и пророком. Для этого, правда, понадобилось во многом исказить его взгляды, чему способствовала деятельность его сестры Э. Фестер-Ницше, издававшей литературное наследие Ницше. С ней и с композитором В. Р. Вагнером Ницше при жизни порвал отношения из-за их антисемитизма. Некоторые аспекты философии Ницше оказали заметное влияние на иврит новую литературу, особенно на М. И. Бердичевского, И. Х. Бреннера и Ш. Черниховского, а также на идеологию некоторых течений раннего сионизма, резко отмежевывавшихся от еврейской религиозной традиции. Восторженным поклонником Ницше является и представитель ультраортодоксальной группы Наторей карта А. Л. Вайсфиш (родился в 1929 г.?). Перевод сочинений Ницше на иврит осуществлен И. Элдадом (в 4-х томах, 1968–69). http://www.eleven.co.il/article/12989

ARES: Сионизм это еврейское националистическое движение целью которого было создание еврейского государства в Палестине. Эта цель давно достигнута. Ницше про возможность создания еврейского государства ничего не писал.



полная версия страницы