Форум » Дискуссии » Архитектура » Ответить

Архитектура

Logoz: Какой по вашему должна быть архитектура соответствующая (или противоречащая) ницшианскому духу? Какой из существующих стилей это может быть? Выкладывайте фотографии или ссылки на конкретные здания.

Ответов - 43 новых, стр: 1 2 3 All

Doctor: А какую музыку должны слушать ницшеанцы? А что должны есть ницшеанцы? А какие у них должны быть сексуальные предпочтения? А как ницшеанцы должны ходить в туалет? Какой формы должны быть какашки, согласно ницшеанству(желательно выложить фотографии)? Это я так... о дальнейших перспективах форума. Вот вам и декаданс..., деградация в чистом виде. Мне к вам подняться или подождать пока вы спуститесь?

Logoz: Doctor хватит умнечеть. Лучше выразите свое мнение по теме. Вот например чем по вашему явился авангард в архитектуре - ее упадком или наобарот освобождением от заплесневелых догм.

zarathustrance: Doctor пишет: А какую музыку должны слушать ницшеанцы? Циклическую Doctor пишет: А что должны есть ницшеанцы? Ницшеведов Logoz пишет: А какие у них должны быть сексуальные предпочтения? Взаимные Doctor пишет: А как ницшеанцы должны ходить в туалет? Самостоятельно Doctor пишет: Какой формы должны быть какашки, согласно ницшеанству(желательно выложить фотографии)? Стерильные [moderated]


Lee: Админ, уберите эту мерзость

Doctor: Спасибо коллега, за исчерпывающие ответы))

Doctor: Logoz пишет: Лучше выразите свое мнение по теме. Logoz, я считаю, что ницшеанского стиля в архитектуре, да и не только в архитектуре не существует и существовать не может. Можно строить догмы на этот счет, но это будет лишь ваше личное мнение, дело вашего вкуса, никоим образом не относящегося к Ницше.

paladin17: Архитектура - первейшее макроскопическое проявление власти. В ней должен быть вкус, а это значит в первую очередь бескомпромиссность, напористость и т.п. Насчет стилей сложно сказать. Разные стили выражают разное отношение ко власти. Вот разве что авангард - это как раз то самое "умничанье" на манер Doctor'а.

Doctor: paladin17 пишет: Архитектура - первейшее макроскопическое проявление власти Хочешь сказать, что власть проявляется в первую очередь в архитектуре? Или впервые проявилась, как власть?

zarathustrance: Doctor пишет: Или впервые проявилась, как власть? Горячо ))

Doctor: zarathustrance пишет: Горячо )) Подуй.

zarathustrance: Похуй

Doctor: От роста зависит...

paladin17: Doctor пишет: власть проявляется в первую очередь в архитектуре? Именно так. Архитектура - это организация пространства (во всех смыслах).

Doctor: paladin17 пишет: Именно так. Позволю себе не согласиться.

Lee: Архитектура соответствующая ницшеанскому дискурсу должна иметь аристократические, имперские, величественные черты. В ницшеанской архитектуре должно быть воплощено в камне ницшеанское вертикальное понятие воли как воли к власти. Наиболее соответствуют этим критериям архитектурные памятники античной Греции и Рима, готические соборы, храмы мармонов, сталинские высотки и вообще имперская неоклассическая архитектура Германии и СССР 30-х гг.

Logoz: Doctor пишет: Позволю себе не согласиться. Тогда посмотри вокруг. Lee Согласен с вами. Но... готические соборы ...мне кажется что хотя готика как никакой другой стиль демонстрирует собой величие власти - эта власть все же остается властью бога - власть стремящаяся превзойти саму действительность, показать ничтожность самой жизни. Этот стиль по моему мнению выражает величие декаданса. Сталинские высотки по сравнению с готикой более жизнеутверждающие, но, обладая большим количеством квадратных форм, создают впечатление что люди в них проживающие - ячейки образующие единое здание общества. По моему мнению величественная, но остающаяся коммунистической архитектура. paladin17 пишет: Вот разве что авангард - это как раз то самое "умничанье" на манер Doctor'а. Скорее это постмодернизм :) Смотрите что я вот только сейчас нашел в википедии. Википедия пишет: Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации. Апогеем новой философской мысли следует считать творчество Ницше, напрямую призывавшего к переоценке ценностей и переосознанию сущности человека и культуры.

Lee: По поводу готики вы ошибаетесь. Готика не могла носить цели превосходства действительности поскольку готика как стиль воплощённый в конкретных архитектурных постройках это и есть материальная действительность. Бог это всего лишь умозрительное понятие которое использовалось иерархией церкви для своих целей. Не более того. Посему никакой аристократический архитектурный стиль не может нести в себе нигилистической угрозы. Учение церкви - это одно. Действительность воплощённая в камне - другое. Зданию строго говоря наплевать во что верили люди строившее его. Вера это личное дело каждого. Главное - конечный результат. По этой же причине сталинская архитектура не может быть "коммунистической". Структура власти СССР это структура сугубо имперская. По этой же причине величественная германская архитектура 30-х гг не является архитектурой "нацистской" - архитектурными плодами этой империи могла пользоваться любая раса. Стилистика архитектуры (как и всё прочее) в максиме своей может означать либо тенденции восходящей жизни, либо тенденции нисходящей. Всё остальное - это лишь надуманные нюансы.

Logoz: Lee пишет: Бог это всего лишь умозрительное понятие которое использовалось иерархией церкви для своих целей. Не более того. ... Учение церкви - это одно. Действительность воплощённая в камне - другое. Зданию строго говоря наплевать во что верили люди строившее его. Вера это личное дело каждого. Главное - конечный результат.Согласен. Но с этой точки зрения архитектура также не может быть ни аристакратической ни величественной. Естественно что сам по себе камень не несет никакого смысла, но задача искусства и заключается в том чтобы заставить нас думать что он(смысл) есть. Готика превосходит действительность естественно только в умах людей, и в этом ее цель - произвести необходимое воздействие на человека, ввести его в нужное состояние или превлечь тех кто в этом состоянии уже находится. Специально нашел в интернете какую-то статью где прекрасно описаны те впечатления которые вызывает готический собор http://albgiba.by.ru/zagadka.htm - то что я и говорил. То, чего не было ни до готики, ни после нее: безусловное стремление вверх, безусловное отрицание трехмерного мира. Оно настолько радикальное, что кажется, что создатели готики отрицали не Землю, но сам Ад. Но так абсолютно отрицать этот мир может только тот, кто видел другой, более совершенный мир. Именно видел своими глазами, а не вычитал в книжке. Возможно, загадка готики состоит в том, что в ней выразилось воспоминание о потерянном мире? Может быть, создатели готики хотели всего лишь вернуться домой, и поэтому для них в этом плоском мире не было ничего привлекательного или даже заслуживающего внимания? Да, для них так же, как для буддистов, было очевидно превосходство Нирваны над Сансарой. Создатели готики не надеялись, в отличие от христиан, построить здесь царство Божие, они мечтали всего лишь навсегда покинуть этот мир, оставить позади его добро и его зло. В готике чувствуется тоска. Это тоска о свободе, та тоска, которая придает силы узнику. В готике заложена надежда, что когда-нибудь серая пелена этого мира рассеется, и за ней откроется настоящий, красочный мир. Именно эти чувства присутствовали в некоторых деревянных строениях готов, и именно они были впоследствии многократно усилены в камне их потомками. последняя фраза в статье: На эти и на многие другие вопросы отвечает Эльфинизм, теория, в свете которой история становится намного понятнее.

Logoz: Lee пишет: По этой же причине величественная германская архитектура 30-х гг не является архитектурой "нацистской" - архитектурными плодами этой империи могла пользоваться любая раса. Конечно. Но эта архитектура всеравно будет нести один и тот же значение, производить одно и то же воздействие, независимо от того в какое время здание построено и при какой идеологии. То есть ей может пользоваться любая раса но как инструментом несущим не меняющуюся функцию.

Lee: Архитектура это часть материального мира и как таковая она априори не может рассчитывать на... и предполагать преодоление действительности. Ваша характеристика готического стиля как инструмента христианства это не более чем типичные до боли известные метафизические построения. Материальный мир весьма никудышная опора для христианской метафизики. Моральная трактовка исторических фактов это не более чем забавно. Кроме того не забывайте что "тварной мир (со всеми своими готическими соборами) находится во власти дьявола" уже в силу своей тварности - т.е. материальности. Идеократическая система это то что доминирует в сознании адептов а не в окружающем мире. Архитектура - это форма. А содержание - это уже вопрос умозрительный, вопрос трактовки. Представьте что вы смотрите на готический собор глазами человека не знакомого с христианской философией что вы увидите? С мармонскими соборами ещё проще - мармонство это христианство по форме но анти-христианство по содержанию. Сталинская и германская архитектура 30-х гг была предназначена для демонстрации величия империй. Я не вижу в них тех мифических "функций" которые бы делали эту архитектуру исключительно признаками официальных идеологий нацизма и коммунизма.



полная версия страницы