Форум » Дискуссии » Сталин » Ответить

Сталин

SH: Можно ли считать Сталина воплощением ницшеанского сверхчеловека?

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ворон: Считайте как хотите. Я не отрицаю ТО как возможный подход (модель). Я отрицаю представление о ТО как о научной истине в последней инстанции.

Чертёнок: То есть Теория относительности (=релятивистская механика) такая же модель, как и классическая механика. Ворон пишет: Я отрицаю представление о ТО как о научной истине в последней инстанции Где находится эта "последняя инстанция", позвольте поинтересоваться? Расхождение между релятивистской и классической механиками при скоростях много меньших скорости света (300 тыс. км/с) столь незначительно, что не может быть измерено даже при помощи высокоточных прборов. В таком случае следует пользоваться более простой классической механикой. Релятивистская механика привела бы только к бессмысленному нагромождению символики. При скоростях смравнимых со скоростью света, требуется релятивистская механика. Классическая механика является предельным случаем релятивисткой. Вот и все...

Ворон: Вы забыли такой нюанс что ТО утверждает будто пространство и время искажаются - а это явный бред.


Чертёнок: пространство и время - это тоже модели

Ворон: Моделью является представление о пространстве и времени, но не пространство и время как константы мироздания. К примеру по мнению ТО внутри чёрных дыр пространство и время "меняются местами", от гравитационных полей планет пространство и время "искажаются" - таких перлов дебилизма в ТО множество.

Чертёнок: Ворон пишет: пространство и время как константы мироздания А это не перл и не дыбилизм? (прям марксизм какой-то)

Чертёнок: Откуда вы взяли эти константы, как не из своего представления о пространстве и времени???

Ворон: Извините, а как Мне собственно именовать территориальную константу мира в котором Я живу? Уж не пространством ли? А как Мне именовать хронологическую константу? Случайно не временем? Или вы берётесь отрицать что материя существует в пространстве и во времени как в необходимых составных частях мироздания?

Чертёнок: Ворон пишет: по мнению ТО внутри чёрных дыр пространство и время "меняются местами" Во-первых у ТО нет никакого мнения. Это математическая модель. Мнение может быть только у ее горе-интерпретаторов, которые, не имея представления о самой модели, делают идиотские выводы типа "пространство и время меняются местами". Я прекрасно знаком и со специальной и с общей терией относительности. Ничего подобного там нет.

Чертёнок: Ворон пишет: Или вы берётесь отрицать что материя существует в пространстве и во времени как в необходимых составных частях мироздания? Марксизм я отрицаю. Я не верю ни в какую объективную реальность, как бы ее не называли: материя, пространство, время, бог, дух, Вечный Разум, субстанция...

Ворон: Ницше вообще-то был объективным а не субъективным идеалистом. А вы видимо в солипсизм впали.

Чертёнок: Почитайте свою любимую "Волю к Власти". Там Ницше отрицает "объективную реальность", включая евклидово пространство и даже время, повторяя в сущности аргументацию Юма. А то, что Ницше был объективным идеалистом - такую глупость слышу впервые. Может он еще был гегельянцем?

Ворон: Объективным идеалистом Ницше является в классификации философии. Почитайте философские учебники - узнаете много нового. Сразу оговорюсь, что попытка отождествления ницшеанства в подобных терминах может быть не совсем адекватна, но имеет свои объяснения. Попытки оправдания ТО ссылками на Ницше - нечто новое. Кстати можно ссылочку на место где Ницше отрицает объективную реальность.

Чертёнок: Книга первая, третья часть. Что касается пространства и времени, то в акробате есть функция поиска, а на вашем сайте есть pdf-файл книги. Наберите в поиске слово "пространство" и найдете кучу ссылок. Кроме того, книга снабжена предметным указателем. Вас всему этому надо учить как в детском саду?

Чертёнок: Ворон пишет: Объективным идеалистом Ницше является в классификации философии. Почитайте философские учебники - узнаете много нового. Я уже давно сдал все экзамены по философии, включая кандамин. Поэтому мне не нужно больше засорять себе мозги философскими учебниками. Я только не могу понять, зачем они понадобились вам?

Ворон: Всё же хотелось получить более конкретную цитату. Поскольку Ницше потешался над солипсистами для Меня стало большим откровением то, что он по вашему утверждению отрицал существование мира. Современные учебники философии Я так же не читаю, однако считал Своим правом осведомить вас о принятой там классификации. Всех философов условно делят на материалистов, объективных идеалистов и субъективных идеалистов. Эта классификация может и не совершенна, но имеет под собой вполне определённые основания.

Чертёнок: Дорогой Ворон! Я за вас сдеалал вашу работу. Сомневаюсь, правда, что это вам на пользу. Я скачал pdf с вашего сайта, набрал в поиске Acrobat'а "простраств" (как полагается при хорошем поиске, окончание опустил). Перая ссылка: 487, второй абзац. Вторая и третья ссылки: 515, третий абзац. Четвертая ссылка: 520, первый абзац. И еще куча ссылок. Везде говорится о том, о чем я писал: о субъективности пространства. Ворон пишет: Поскольку Ницше потешался над солипсистами Критика основного понятия солипсизма "Я" также находится в этой книге. Пользоваться поиском не рекоммендую, поскольку буква я содержится очень во многих словах. Рекоммендую предметный указатель (беднягу Ворона приходится учить читать по слогам). Ворон пишет: Современные учебники философии Я так же не читаю, однако считал Своим правом осведомить вас о принятой там классификации. Осведомлять меня не в чем. Я был неоднократно вынужден читать учебники по философии (зачет по философии, экзамен при поступлении в аспирантуру, кандамин). Классификация отностит Ницше к "субъективному идеализму", "иррационализму", "философии жизни", "волюнтаризму". Но никогда не относила к "объективному идеализму". В какой популярной книжке вы это прочитали - для меня загадка. Вы меня ни о чем не осведомили, увы...

Чертёнок: Дорогой Ворон! Сколько можно позориться перед почтенной публикой, демонстрируя своё невежество. Не пора ли прекратить логорею?

Ворон: Прошу обратить внимание что цитаты так и не последовало! Вместо этого: словестный понос. По поводу работы "которую вы сделали за Меня"... хотелось бы ознакомиться с её результатами. По поводу того что Ницше критиковал концепцию "Я" - то это азбучная истина. Субъективное восприятие пространства и субъективность пространства - не одно и тоже. Ницше никогда не отрицал наличие материи и наличие мироздания. Любопытно было бы посмотреть как вы попытаетесь выкрутиться из тупика в который себя поставили.

Чертёнок: Господин Ворон, не стоит распространять в воображеннии собственный словевсный понос на другних! Что касается результатов работы, которую я сделал за Вас, (коли Вы были настолько ленивы, что не осмелились их повторить): Перая ссылка: 487, второй абзац: Но вера, как ни необходима она для поддержания существ, не имеет однако ничего общего с истиной, это можно видеть, напр., даже из того, что мы принуждены верить во время, пространство и движение, не чувствуя себя однако вынужденными признавать за ними абсолютную реальность. Вторая и третья ссылки: 515, третий абзац: Категории суть «истины» лишь в том смысле, что они пример, есть такая условная «истина». (Точнее говоря: так как никто не станет прямо утверждать, что существование людей необходимо, то разум, как и эвклидово пространство, есть просто идиосинкразия известных пород животных, и притом рядом со многими другими…) Четвертая ссылка: 520, первый абзац: Мы ничего не знали бы о времени и о движении, если бы мы не были жертвами грубой иллюзии, что мы видим «покоящееся» рядом с движущимся. Также мало знали бы мы о причине и действии; а без ложной концепции «пустого пространства» мы совсем не добрались бы до концепции пространства. Закон тождества имеет своей подкладкой ту «очевидность», что существуют одинаковые вещи. Последующие ссылки аналогичны. Сколько можно с Вами нянчиться как в детском саду? Сказал глупость - признай: "сказал глупость". Но продолжать упорствовать в глупости - становишься посмешищем. Ворон уже стал...



полная версия страницы