Форум » Дискуссии » Гуманизм » Ответить

Гуманизм

PilaT: Тарпейская скала - истинная любовь к человеку?

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Алексей: PilaT пишет: Разве я говорил о звёздах, я говорил об определённом и чётко установленном критерии имеющих право на высшую власть. В Спарте лидировали те кого выбрали по звёздам, а значит верховная власть принадлежала жрецам. PilaT пишет: А что художники привнесли в мир, кроме символизма и метафизической брехни... Что может быть более плебейское и тупое чем ненависть к художнику?! Пилат вы меня поразили!!! Художник это бог-демиург среди людей. PilaT пишет: Мире победившего женского начала!!! Женоненавистник. Современный мир это мир бесполой серости которому одинаково чужды как образы высокой мужественности так и образы высокой женственности. Вы ненавидите всё прекрасное что есть на земле - женщин и художников. Вы стали истекать желчью против SH когда он принял сторону Рима в противостоянии с Иудеей и восставшими рабами!

Doctor: Алексей пишет: Художник это бог-демиург среди людей. Алексей, вы Малевича имеете ввиду? Женоненавистник Не спешите с выводами, вы не верно поняли человека. Современный мир это мир бесполой серости которому одинаково чужды как образы высокой мужественности так и образы высокой женственности. Вот с этим соглашусь.

PilaT: Алексей пишет: В Спарте лидировали те кого выбрали по звёздам, а значит верховная власть принадлежала жрецам. Спарты более нет. Я её не идеализирую, а расцениваю, как наиблее близкую модель. Алексей пишет: Что может быть более плебейское и тупое чем ненависть к художнику?! Никакой ненависти. Попытка поставить искусство на место. Я вполне совпадаю с Ницше, он требовал искусства "укрепляющего", "созвучного жизни", а не самодовлеющего. Алексей пишет: Женоненавистник. Никакой ненависти. Попытка поставить женское начало на место. И кто имеет опыт в этом отношении знает, как оно этого жаждет. Алексей пишет: SH когда он принял сторону Рима в противостоянии с Иудеей и восставшими рабами! Когда он попытался представить крах Рима как случайность.


Алексей: Doctor пишет: Алексей, вы Малевича имеете ввиду? Каждый бог создают свою вселенную в силу своих собственных вкусов и умений. PilaT пишет: Когда он попытался представить крах Рима как случайность. Никто из нас не верит в случайность. Ни о какой случайности речи не было. Вы взорвались когда она он обрушился на Иудею и восставших рабов. Ницше видел пафос мировой истории именно в этом "Иудея против Рима, Рим против Иудеи" - см. "Антихристианин".

Doctor: Алексей пишет: Каждый бог создают свою вселенную в силу своих собственных вкусов и умений. Вы не оставили места бездарному ничтожеству.

PilaT: Алексей пишет: Каждый бог создают свою вселенную в силу своих собственных вкусов и умений. В то время как гений Ницше уже дал истинное представление. Алексей пишет: Никто из нас не верит в случайность. Ни о какой случайности речи не было. Вы взорвались когда она он обрушился на Иудею и восставших рабов. Так как Вы оставляете ненависть без оглядки на источник (Рим и себя). Естесственные волны ressentiment подавлялись волнами репрессий - замкнутый круг. Ницше был свойствен романтизм, как и мне, но не стоит ли его приглушить в экспериментах над человечеством, ибо "род человеческий есть всё".

PilaT: И уж тем более мы должны приглушить огалтелость, чтобы не дискредитировать Ницше в очередной раз.

Алексей: PilaT в концептуальном противостоянии "Рим contra Иудея" Ницше занял свою сторону. Перечитайте "Антихристианина".

Алексей: PilaT пишет: И уж тем более мы должны приглушить огалтелость, чтобы не дискредитировать Ницше в очередной раз. Начните с себя.

PilaT: Алексей пишет: PilaT в концептуальном противостоянии "Рим contra Иудея" Ницше занял свою сторону. На радость юнцам, мечтающем о пистолетике.

PilaT: Когда он говорил "мне по душе" - это значило "мне по душе". И Борджиа и Рим, мне тоже по душе. Но искал он нового, высшего человека.

Алексей: PilaT пишет: На радость юнцам, мечтающем о пистолетике. Одного пистолетика мало чтобы одолеть чуму тысячелетий.

PilaT: Алексей пишет: Одного пистолетика мало чтобы одолеть чуму тысячелетий А не хотелось бы вызвать на бой без оружия превосходящие силы стада и силой духа доказать своё благородство и право на власть. Так поступил бы Высший Человек.

Алексей: Вот и осуществите сами свой демагогический посыл а мы посмотрим что у вас получится.

zarathustrance: PilaT пишет: А не хотелось бы вызвать на бой без оружия превосходящие силы стада и силой духа доказать своё благородство и право на власть Хотелось бы, но не можется :)

SRM: Спарта- это же типичный пример порабощения человека государством. В данном случае человек имеет ценность только тогда, когда крутится в рамках системы. Это и даёт ему мужество, бесстрашие и готовность умереть. Ни о какой способности к саморукуводству там и речи не было. Тарпейскую скалу и идеалист Платон восхвалял..

paladin17: SRM, интересное мнение. Но ценность человека там тем более велика, чем более превосходство самой Спарты.

Doctor: SRM пишет: Спарта- это же типичный пример порабощения человека государством Государство - типичный пример порабощения человека.

Spectator: Дядя Фридрих называл государство холодным чудовищем, и вообще, не испытывал к государству симпатии, он в частности писал: Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех -- называется -- "жизнь". Тут недвано много писалось о том, как важна служба в армии. Но позвольте уточнить о какой армии идёт речь. О государственных вооружённых силах? Действительно, есть у Ницше такие слова: "Военная служба: надо, чтобы в принципе каждый мужчина высших сословий — кем бы он там ни был — был еще и офицером."С этими словами в принципе можно и согласиться, но я бы не спешил воспринимать эти слова как призыв служить в государственной армии. Вообще в самом контексте нет ничего, что бы могло считаться развитием данной темы, т.е. само высказывание как бы находится обособленно, в некотором смысле вне контекста. Вот, например, коментарий издателя к данному высказыванию: "…надо, чтобы в принципе каждый мужчина высших сословий — кем бы он там ни был — был еще и офицером.— Т. е. должен пройти выучку дисциплине, повиновению и умению принимать решения,— см. у Ницше далее (912)." Это, конечно, ничего особо не значит, но не совсем ясно и однозначно так же отношение самого Ницше к представителям так называемых высших сословий. "— Варвары показали, что умение соблюдать меру у них не прижилось: они боялись природных страстей и влечений и порочили их: — та же картина и у правящих государей и высших сословий." Вобщем, рассматривать философию Ницше как призыв к службе в армии и милитаризму мне не представляется актуальным хотя бы в связи с наличием в настоящее время на вооружении разных стран всяких там ракет с ядерными боеголовками и т.д. Теперь войны государственных армий представляют нечто довольно извращенное и несут значительную угрозу для среды обитания народов. Сомневаюсь, что Ницше хотел бы служить офицером в какой-либо из современных армий. Ничего высокого в современной армии не почерпнуть и в ныняшних войнах нет ничего возвышенного. У террористов не бльше ли сегодня возвышенного, чем у офицеров спецназа. И что за привычка, придавать преувеличенное значение тем аспектам философии Ницше, значение которых довольно невелико и более того -- в значтиельной мере сомнительно.

Spectator: В самом деле, Ницше не был ни германским националистом, ни социалистом, ни расистом. Доживи он до прихода Гитлера к власти, то вполне мог оказаться в Бухенвальде по причине своих антипатриотических взглядов. Пожалуй, именно в вопросе о государстве радикальней всего расходятся ницшеанство, для которого государство — «холодное чудовище», и фашизм, устами Бенито Муссолини возвещающий: «…Для фашиста все — в государстве, и ничто человеческое или духовное не существует и тем более не имеет ценности вне государства. В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское государство как синтез и единство всех ценностей истолковывает и развивает всю народную жизнь». Это в частности написал Н. Орбел в послесловии "Воли к власти" Ницше.



полная версия страницы