Форум » Дискуссии » Добродетели и наоборот в Ницшеанстве. » Ответить

Добродетели и наоборот в Ницшеанстве.

MUSOVINI: Что в ницшеанстве считается добродетелью, а что грехом? Например, зачем ницше очень часто в своих произведениях указывал что сострадание это грех. Ну не хочешь ты сострадать не сострадай. Но ницше же начинает писать новые скрижали, и обзывать вещи добрыми и злыми. Так все-таки ницшеанство - это марально-этическое суждение?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Doctor: paladin17 пишет: А Вы, Doctor, разве не относите силу влияния условностей к основным чертам культуры?Она из условностей и состоит, сама являясь некой условностью.

paladin17: А Вы тогда - апостол освобождения от условностей, так? Хиппи, может быть? ;)

Logoz: paladin17 пишет: Это не форма садизма, а проявление симпатических (стадных) чувств, вполне свойственных человеку. Возможно эти "симпатические" чувства, вызванные необходимостью сосуществовать в стаде, являются вытесненными агрессивными позывами. Для аналогии: дружба, особенно между мужчиной и женщиной, и даже родительская забота, как известно - форма вытесненного сексуального влечения (а сексуальность кстати тоже не отделима от агрессии). В любом случае нет никакого обоснования что сострадание имеет целью помочь человеку (иначе какой смысл в этой симпатии), особенно если оно не сопровождается какими либо действиями, и даже если сопровождается - чувство и дело могут идти параллельно и не обязательно иметь прямую связь. paladin17 пишет: Садизмом же (скорее мазохизмом) можно назвать удовольствие сострадающего от своих чувств - удовольствие от страдания, вызванного страданиями других. А как еще назвать удовольствие, которое вызывает у людей просмотр душеРаздирающих документальных фильмов про калек, и других несчастных людей. paladin17 пишет: Вы "Рождение трагедии", что ли, не читали?.. Тогда скажи хотя бы, видишь ли ты связь между трагедией и состраданием? Сострадает ли зритель страдающему герою? paladin17 пишет: Он не стремился быть противоречивым, а просто попытался показать, что две стороны - добро и зло, - принадлежат одной медали. Да... да вы правы. Я уже говорил что преувеличил.


paladin17: Logoz пишет: Возможно эти "симпатические" чувства, вызванные необходимостью сосуществовать в стаде, являются вытесненными агрессивными позывами. Для аналогии: дружба, особенно между мужчиной и женщиной, и даже родительская забота, как известно - форма вытесненного сексуального влечения (а сексуальность кстати тоже не отделима от агрессии) Вы как будто уходите в нравственность. :) По крайней мере по части терминологии. Агрессия - это просто наиболее грубый и примитивный способ увеличить свою власть. Но дело-то во власти, а не в агрессии как таковой. Да, сострадающий испытывает удовольствие, потому что видит, насколько он властен над страдающим: он может утешить его, приголубить, дать крышу над головой и т.п. Но об агрессии здесь речь идти ну никак не может. Logoz пишет: В любом случае нет никакого обоснования что сострадание имеет целью помочь человеку (иначе какой смысл в этой симпатии), особенно если оно не сопровождается какими либо действиями, и даже если сопровождается - чувство и дело могут идти параллельно и не обязательно иметь прямую связь Помощь другому - это тоже способ увеличить свою власть. Как объяснить, например, подарки и прочее? Это когда показываешь другому, что его благополучие напрямую зависит от тебя. Есть известный исторический анекдот про Креза и Кира Великого - как первый упрекал второго, что тот раздает деньги друзьям и вообще держится среди соседей-властителей как-то не очень строго. Крез говорит, дескать, вот не раздавай ты им свои деньги, у тебя была бы сейчас эдакая сумма. - Кир сейчас же послал своих людей к каждому из соседей с просьбой сообщить, сколько они готовы ему дать денег, поскольку якобы они ему очень нужны сейчас. - И в итоге сумма вышла гораздо бОльшая. Logoz пишет: Тогда скажи хотя бы, видишь ли ты связь между трагедией и состраданием? Сострадает ли зритель страдающему герою? Я бы даже сказал, что не просто сострадает, а переносится в его шкуру. Но это в случае "старой доброй" трагедии. - А вот в насквозь сублимированной христианской культуре действительно кроме сострадания в трагедии ничего и нет.

Logoz: paladin17 пишет: Агрессия - это просто наиболее грубый и примитивный способ увеличить свою власть. Но дело-то во власти, а не в агрессии как таковой. Согласен, вы правы конечно.

Spectator: Интересно, в чём больше формализма: в ницшеанстве, в христианстве, или в чём-то ещё?...

Doctor: К чему это вы?

Logoz: В торговле предпринимателю следует находить и удовлетворять существующие потребности, а не выбирать что он может/хочет дать клиентам. Т.е. спрос всецело определяет чем будет заниматься предприниматель. В этом смысле дарить - тоже потребность, спрос а не предложение. И дарящая добродетель, противопоставляющая себя голоду, им и является.

MUSOVINI: Logoz пишет: В торговле предпринимателю следует находить и удовлетворять существующие потребности, предлагаю вам продавать элексир бессмертия

Doctor: Смерть - одна из высших ценностей, цену которой может знать лишь бессмертный...

Logoz: MUSOVINI пишет: предлагаю вам продавать элексир бессмертияНе думайте что вы мне дали абсурдный совет )



полная версия страницы