Форум » Дискуссии » Сорвало Башню Навсегда. » Ответить

Сорвало Башню Навсегда.

Spectator: Тема создаётся под влиянием духа Ацефала. Со священным трепетом и высокомерным презрением ко всему сущему и мыслимому, а так же немыслимому небытию; ровно как и в отношении различных промежуточных стадий данных категорий, как имеющихся, так и отсутствующих, всевышне Амур!

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Алексей: Spectator вы в будущем будьте внимательнее. А то цитируете чужие слова под моим именем.

Spectator: Алексей, сожалею о случившемся, но это претензия прежде всего к разработчикам форума; я уже замечал, что при цитировании вставляется неверное имя, до сих пор удавалось это исправлять, на сей раз не заметил. То были слова PilaTa.

Spectator: Очередное рассуждение о Фридрихе. Фридрих Ницше, преуспев в понимании того, как по его мнению не надо жить, пытается донести своё знание до всех и ни для кого. И, вобщем, ему это удаётся. Важнейшая заслуга Ницше заключается в том, что он со своей философией является оправданием существования человеческого вида и его мира. Сам же мир является создателем самого Ницше, соавтором и прородителем философии Ницше. Ложные или иллюзорные религии используют ложных богов для того, чтобы те разрушали связь индивидуума с его миром, заменяя последний на фальшивый мир ложного иллюзорного бога. Ницше же крушит эти убогие декорации. Взамен же он ещё умудряется ненавязчиво предложить некоторое нагромождение абстрактных полунаписанных скрижалей, а так же призыв к то к созиданию, то к разрушению, то к общению, то к одиночеству, то к конкретному, то к абстрактному и т. д. Вобщем, иногда появляется впечатление, что его творчество представляет чистейший диалектический экстримизм. Он избрал себе собеседником бытие, растворяясь в котором, исчезал, являясь в образе небытия. В связи с этим сюда почему-то напрашивается фраза В. Берроуза, которая почти всюду подходит: "Это забавное впечатление много раз стёртое".


Spectator: Что-то мне уже не очень нравится это рассуждение. Какое-то оно занудное и на бред смахивает. Но это не так уж страшно.

PilaT: Легче разговаривать примерами: был такой борец в начале 20 века - Иван Поддубный, ни кем не побеждённый, человек невероятной силы и несломленной воли. Он, безусловно, воплощение одного из богов.

Doctor: Нет. Это живой пример человека с ярко выраженными волевыми качествами, которыми, несомненно, должен обладать человек.

PilaT: Doctor пишет: Нет. Это живой пример человека с ярко выраженными волевыми качествами, которыми, несомненно, должен обладать человек. Пусть так. Это не лишает его божественного статуса. Так же, как и греческого Геракла. Доктор, Вы презираете человека? Он смысл и соль Земли, а его современное ничтожество временно.

PilaT: Doctor пишет: Нет. Это живой пример человека с ярко выраженными волевыми качествами, которыми, несомненно, должен обладать человек. Пусть так. Это не лишает его божественного статуса. Так же, как и греческого Геракла. Доктор, Вы презираете человека? Он смысл и соль Земли, а его современное ничтожество временно.

Doctor: PilaT пишет: Доктор, Вы презираете человека? И да, и нет. Ведь и мое презрение к человеку явление временное. современное ничтожество временно Ничтожество было всегда и всегда будет. Разве что в разных пропорциях.

Spectator: PilaT пишет: Вы презираете человека? Он смысл и соль Земли, По мнению Ницше смыслом Земли является сверхчеловек. Вы же пытаетесь подменить и унизить смысл Земли, а человека незаслуженно возвысить до уровня сверхчеловека. PilaT пишет: а его современное ничтожество временно. Ну, так когда время его ничтожества пройдёт, что само собой просто так вряд-ли произойдёт, вот тогда и восхищайтесь им, человеком этим, а нынче не надобно.

PilaT: Spectator пишет: По мнению Ницше смыслом Земли является сверхчеловек. Несомненно. Это лишь вопрос временных интервалов. Человек не только средство, но и плоть и кровь сверхчеловека (это также к вопросу о загробной жизни), и не важно, будет ли у него плоть или кровь. В человеке надо любить (поклоняться) не его настоящее, а будущее. Даже зародыш сверхчеловека божественен. А по поводу поклоняться или не стоит - это вопрос того насколько Вы свободны от рационального (пагубного) восприятия мира и насколько тонко чувствуете человека как метафизическое существо. Хоть слово и метафизика себя дискредитировала, но что есть сверхчеловек как не нечто, что недосягаемо выше отдельного человека, но вбирающее в себя весь человеческий род. Любая рациональность - потуги инстинкта самосохранения: "а как же я? а где же там я?". Я уже говорил о дисгармонии в его сторону, он первичен, хотя на самом деле его роль - второстепенна.

Spectator: Очередной раз процитирую Фридриха: "Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?" Далее о сравнении человека и сверхчеловека: "Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором." Тут, правда, Фридрих ни за что опускает обезьяну.

Spectator: Почему Заратустра Ницше рекомендовал проследовать в своё уединенье? По моему скромному мнению он это так делал потому, что если этого вовремя не сделать, то можно оскверниться презренными человеками, что в свою очередь может привести личность к деградации и последующей невозможности следовать своему наивысшему предназначению. Сам он в свою очередь уединялся от своих учеников по другой причине: чтобы просто более конкретно следовать своей цели и ему и его ученикам; идти, так сказать, своей дорогой.

paladin17: "Идти по пути и никого на нем не встретить - вот как бывает со всеми "своими путями"!"

Spectator: paladin17, это что? Цитата или Ваше умозаключение?

Spectator: "Следуйте своими путями! А народу и народам предоставьте идти своими! Поистине, темны пути их, не озаренные ни одной надеждой! " Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра".

paladin17: Spectator, свои слова я бы не стал в кавычки ставить.

Spectator: paladin17, в таком случае следовало бы потрудиться указать источник и автора.

paladin17: Spectator, следовало бы потрудиться почитать черновики Н.

Doctor: Spectator пишет: Почему Заратустра Ницше рекомендовал проследовать в своё уединенье? Всего лишь потому что в одиночестве думается лучше.



полная версия страницы