Форум » Дискуссии » Основной вопрос не поставленный Ницше... » Ответить

Основной вопрос не поставленный Ницше...

®)) PI-H ((®:         Что есть власть?... Задавался ли Ницше всерьёз этим вопросом? Не потому ли стал возможен Гитлер, что не было чёткого ответа на этот вопрос? На мой взгляд власть у Ницше слишком сильно перемешана с просто силой, до такой степени, что кажется будто власть и сила это практически одно и тоже. Но разве способность принудить к определённым действиям посредством силы это и есть настоящая власть? Это не более чем механизм, механизм могущий быть во власти совсем необязательно того, кто его приводит в действие. Настоящая власть это то, что Вам желают отдать, то что Вы честно и по праву заслуживаете. Когда тоже самое берут силой, это уже не более чем кич, кич тем, что Вы приводите некий механизм в действие и пытаетесь это выдавать за свою власть. Такое сродни кичу пижона похваляющегося своей тачкой...

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Demogorgon: MUSOVINI пишет: Мне вообще кажется что эмоции они есть только у красивых людей. Но мне точно известно что у некрасивых людей нет величия, есть только обывательство, а истинного величия у них нет. Вы, конечно же, ошибаетесь в том, что эмоции присущи только красивым; у некрасивых нередко эмоции проявляются вызывающе некрасиво, а у красивых они выглядят более гармонично. У некрасивых тоже есть стремление к величию, только оно иначе выражается и, разумеется, часто не воспринимается красивыми как величие в привычном для них смысле.

SRM: MUSOVINI пишет: Значит высшая справедливость это: красивые получат всё, а некрасивым нечего и ловить вообще. Есть ещё такая штука, как восприимчивость к красоте, способность проникаться ей всем своим существом. Парадоксально (а может и нет), но в некрасивых эта способность гораздо выше. Красивые могут попросту не осознавать своей красоты, в лучшем случае знать, что у них есть нечто, из чего можно извлечь неплохую выгоду. У Ницше, как мне кажется, красота подчинена силе. Что делает сильнее, то и прекрасно. Кстати для Вас, как любителя цитат и отрывков) - "..Убийца ходил в гавань сегодня. Обращенное к свету пиратское судно готовилось к выходу в море. Блики утреннего солнца играли на корявом стволе у прибрежной сосны. Там повстречал он одного из своих друзей-пиратов -- Вожака. Тот провел его в одну из кают стоявшего на якоре судна. Якорь, увешанный гроздьями тяжелых кораллов, спускался в ярко-синюю воду. Управлял же всем этим незнакомый нам полдень. -- Ты идешь в неизвестность? -- с завистью вопрошает убийца. -- В неизвестность? Вы это так зовете? А по-нашему это -- царство потерянное. Пират летит. У него нет границ, нет длительности... Для нас не иметь невозможного -- значит не иметь и возможного. -- Вы это открыли... -- Мы это просто видим. Переплывая море, пират всегда возвращается именно туда, куда и плывет. Когда мы обходим острова, где расцветают цветы, мы ищем жар золота. Сокрытого в этих островах. Мы вездесущи. Говорят, мы бороздим море и занимаемся грабежом, но ведь богатство и без того всегда было нашим. Уже с рождения все сущее -- наше. И я знаю, что сто восемьдесят прекрасных рабынь, захваченных недавно, -- неважно, видели они нас когда-нибудь или нет, -- всегда принадлежали нам. И создание, и открытие -- нечто "бывшее всегда", и значит -- бесконечное. Незнакомое -- это потерянное. Потому что мы вездесущи. Убийца! Не души совершенства, что подобно цветку. Именно море -- и только море -- делает пирата вездесущим. Переступи на наш борт через этот ничтожный порог, что сейчас перед тобою. Сильное -- это хорошее. Слабые не могут вернуться. Сильные могут терять. Слабых терять заставляют. На другой мир они смотрят сквозь пальцы... Стань же морем, Убийца! Когда утренний бриз трогает верхушки сосен, в груди у пиратов словно бы раскрывается колышущийся ветер. И мы снова, зажимая в ладонях священные нуса, возденем руки в молитвах своих Хатиману. Молитвы наши -- за существование, за предрешенность. Молитвы вездесущих всегда таковы. Стань же морем, Убийца! Море -- берегами очерченная безбрежность. Когда космос бросает тень на чистейшую голубую воду, -- это тень, которая существовала всегда. Появившиеся вдруг из-за красных холмов проповедники, завидев убийцу, в страхе попадали на колени. В темной пучине пролива прошла мертвенно-бледным оттенком стая акул, всколыхнув жемчужные раковины. Сколько раз в тени знамени Хатимана поселялась Смерть -- но каждый раз, налетая с южных своих островов, ветер пьянящий сметал ее вмиг. -- О чем задумался ты, убийца? Тебе нужно бы стать пиратом... Нет же -- ты был пиратом. И сейчас ты к этому возвращаешься. Или ты скажешь, что уже не сможешь вернуться? Но убийца молчал. Только слезы его текли, не переставая. Провал между ним и другими -- для него неизбежен. Существует он изначально, поскольку с провала он начинается. Это и в миру вещь загадочная. Благоухание сливы разливается в кромешной тьме. Благоуханье -- провал. Зреющие тихим полднем плоды -- провал. Что за жестокая милость -- быть юным... Не говоря уже о том, что существуют, наверное, космические муки жизни, когда веришь, что можешь с собой что-то сделать. Ветер приказывает блестеть зарослям на другой стороне; стоит ему лишь приблизиться к телу -- и наползают на заросли тучи. Так ветер подымается постепенно, выше -- над каждым из наших сердец. Сияние мира заключено в этом миге. Что есть цветенье цветов? С каждым днем увядающая все больше под лучами слабеющего осеннего солнца хризантема -- почему сохраняет свои очертания? Почему их так трудно сдвинуть? Почему они так наполнены вероятностью своего распада, и тогда почему это может быть Вечностью? Что до пиратов, то в отсутствие берегов нет Вечности, пусть даже он и сказал так -- что дальше? Потому и не в силах убийца удержать этих слез. Цветение одной только розы -- большее утешение в круговерти человеческой жизни. Лишь потому убийца выдерживает: он не полетит к неизвестному. Что-то внутри у него всегда будет препятствием для прыжка, будет удерживать его от прыжка. Мягко -- и безжалостно. Уподобляясь той чашечке цветка, что и в разгаре лета не теряет своей изумрудности. Она -- удерживается. Потому что цветам не взлететь. Пират! Слышал ли ты Повесть о горе Хибари? Повесть о кормилице принцессы, что притворилась безумной и бродила по Горе Поющих Жаворонков, продавая цветы? Давай торговать цветами, Пират? Давай притворимся для этого помешанными..."

Demogorgon: Demogorgon пишет: у некрасивых нередко эмоции проявляются вызывающе некрасиво, а у красивых они выглядят более гармонично. Но, разумеется, бывает и иначе, когда красивых портят некрасивые эмоции, а некрасивых эмоции делают красивее... Как для самой красоты, так и для её восприятия, наверное, имеет значение и воспитание, и жизненный опыт, и случайность, и чёрт знает что ещё...




полная версия страницы