Форум » Дискуссии » Обсуждение воли к власти » Ответить

Обсуждение воли к власти

Админ:

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

SRM: Logoz пишет: Но как мне кажется, ВкВ было специально создано как метафизическое понятие. Первоначально не для метафизического описания мира - а как противопоставление всем метафизическим понятиям существоваших до этого. Так его и нужно понимать, я думаю. Хорошее предположение. Возможно, ВкВ у Ницше действительно альтернатива идеалистическим объяснениям, теориям о гармонии, порядке, законности и проч.

Doctor: Logoz пишет: Чтобы бороться с христианской моралью, Ницше приходилось вставать с ней на одну плоскость. Ницше приходилось уходить из плоскости христианства, т.к. мы помним, что изначально он сам был в рамках христианства. Кроме этого я считаю, что он боролся в первую очередь не против самого христианства как явления, а христианства внутри себя. Изживая все, что с ним связано, он пытался очиститься, что ли…, но опять же, есть полные основания считать, что до конца ему это не удалось. Ибо книга «Так говорил Заратустра», которую Ницше считал венцом своего творения, уж очень смахивает на библию не только стилем изложения, но и содержанием. Заратустра – Христос; Сверхчеловек – царство божье; Высшие люди – Апостолы Христа…и это только малая часть. Ведь если детально сравнить – то становиться совсем печально. Можно сделать вывод, что сам Ницше проиграл свою внутреннюю войну с христианством. Но от этого, по крайней мере у меня, не возникает к нему ни капли презрения, ибо противник у него был куда более сильнее и достойнее христианства – он сам…

Logoz: Doctor пишет: Кроме этого я считаю, что он боролся в первую очередь не против самого христианства как явления, а христианства внутри себя. Христианства как явления внутри него ) Какая разница где это христианство было? Doctor пишет: очень смахивает на библию не только стилем изложения, но и содержанием. Заратустра – Христос; Сверхчеловек – царство божье; Высшие люди – Апостолы Христа…и это только малая часть. Доктор, что в этом плохого? Все это - структура христианства, но не его содержание. Я бы даже сказал что первоначально большинство из этих вещей не были христианскими. Христианство брало уже существующие идеалы и просто переварачивало их вверх ногами. Царствие божие было лишь противоположностью царств земных, небесный король - противоположность царей земных. Ницше же просто перевернул все обратно, как оно и должно быть. То что "Так говорил Заратустра" было венцом творения Ницше не значит что эта книга была написана вне контекста своего времени. Она имела конкретное (актуальное на тот момент) назначение. А именно опустить людей с неба на землю. Так как "небо" - пункт отправления, "оно" не могло не отразится в книгах Ницше. Ницше не был проигравшим, он был первым.


Doctor: Logoz пишет: Доктор, что в этом плохого? Наверное ничего. Но вызывает антипатию, почему-то. Ницше же просто перевернул все обратно, как оно и должно быть.Logoz, вы случайно не знаете почему на этом месте у меня возникают сомнения? Интересно было бы узнать что послужило толчком для него.

Spectator: paladin17 пишет: Мы приклеиваем ярлык бытия к реальности. Такая забавная фраза достойна пера философа-иррационалиста.

Spectator: Doctor пишет: Считаю эту теорию ошибочной. А я считаю эту теорию относительной.

SRM: Doctor пишет: Кроме этого я считаю, что он боролся в первую очередь не против самого христианства как явления, а христианства внутри себя. Изживая все, что с ним связано, он пытался очиститься, что ли…, но опять же, есть полные основания считать, что до конца ему это не удалось. Ницше был один из первых философов, обратившихся к психологии. Так, он часто говорил, что больного и ослабленного человека очень легко изнасиловать добродетелью, сделать его "хорошим" и т.д. Также известны его психологические потреты мыслителей: Сенека - тореодор добродетели, Спиноза - отшельник.. Своей же главной заслугой Ницше считал именно способность противостоять натиску "добра" в своём не вполне здоровом состоянии. То есть любой другой человек в таком состоянии по его мнению должен был неминуемо прийти к искуплению, очищению и всепрощению. Стефан Цвейг мимолётом замечает, что "тягу к здоровью Ницше принимает за само здоровьё". Больному здоровье может казаться величайшей ценностью, также как и отягощённому добродетелью (добродетель внутри самого Ницше плюс его семья, окружение и т.д.) хочется подать протест, вызвать "великое зло". Отсюда и великое здоровье, бесконечное превышение ставок смерти - это я встречал у некоторых современных ницшеанцев. Посему я согласен с Doctor - ощущается игра от обратного, что вызывает неприятные чувства.

Spectator: SRM пишет: Отсюда и великое здоровье, бесконечное превышение ставок смерти - это я встречал у некоторых современных ницшеанцев. Как Вам везёт на современных ницшеанцев..

paladin17: SRM пишет: бесконечное превышение ставок смерти Что Вы имеете в виду?

Spectator: Он имеет в виду что-то очень крутое...

SRM: Что Вы имеете в виду? Если честно, понятия не имею. Что-то в этом роде я встречал на сайте о Ницше, где Дмитрий Фьюче встречался с каким-то современным ницшеанцем. Последний что-то вроде бойцовского клуба организовал на основе учения великого Фридриха.

Spectator: Превышение ставок смерти в самом крутом представлении возможно только после смерти или в момент смерти; иначе это не более чем метафора. Даже играющий в русскую рулетку вряд-ли имеет возможность превышать ставки смерти. Только сама смерть может превысить свои ставки. Можно, конечно предположить, что смерть сама предложит или позволит кому-то или чему-то превышать свои ставки, но это всего лишь литература. В лучшем случае смерть может позволить лишь повысить свои ставки, но не превысить. То, что здесь написано, метафорически преувеличивает любую возможность превышения ставок смерти.

SRM: Spectator пишет: В лучшем случае смерть может позволить лишь повысить свои ставки, но не превысить. Повысить, а потом забрать банк..

paladin17: Ashes, diamonds, foe and friend, We were all equal in the end.

Spectator: Пытаться играть со смертью, избегая её, а тем более пытаться надуть её с её же ставками - дело бессмысленное и неблагодарное; впрочем, в этом можно сыскать некую декадентскую эстетику. А вообще, при всей своей возможной экстравагантности, подобная эстетика и романтика не лишены и забавной наивности.

Белокурый зверь: Spectator пишет: Пытаться играть со смертью, избегая её, а тем более пытаться надуть её с её же ставками - дело бессмысленное и неблагодарное; Все в нашем мире бессмысленно и неблагодарно.И вы это отлично знаете.

Spectator: Белокурый зверь пишет: Все в нашем мире бессмысленно и неблагодарно. Лишь в той или иной степени, ибо всё относительно. Белокурый зверь пишет: И вы это отлично знаете. То, что иногда может так казаться, я бы не назвал знанием. Ибо, как говорил ещё древний Сократ: "Я знаю, что ничего не знаю."

Spectator: Spectator пишет: как говорил ещё древний Сократ: "Я знаю, что ничего не знаю." "А другие и этого не знают", - остроумно добавлял философ.

Doctor: Spectator пишет: Пытаться играть со смертью, избегая её, а тем более пытаться надуть её с её же ставками - дело бессмысленное и неблагодарное Думаю, что люди позволяющие себе играть со смертью, а порой и дразнить ее - как минимум достойны уважения. Что может вызвать более острые ощущения, как не запах смерти? Ведь в такие минуты кажется, что власть в твоих руках, а не в рукак смерти. Хоть эта власть над смертью и иллюзорна, но к ней всегда будут стремиться.

paladin17: Doctor пишет: Что может вызвать более острые ощущения, как не запах смерти? Ведь в такие минуты кажется, что власть в твоих руках, а не в рукак смерти В какие такие? Когда трупов нюхаешь? :)



полная версия страницы