Форум » Дискуссии » Отражение ницшеанства в массовой культуре » Ответить

Отражение ницшеанства в массовой культуре

SuperHomo: С удивлением обнаружил, что ницшеанство нашло себе отражение в произведении массовой культуры! Речь идёт о фантастическом сериале «Андромеда» идущем на канале «стс» по будням после полуночи. Что участники форума думают по этому поводу?

Ответов - 307, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Фануил: Господа ницшеанцы. Забавную вещь я обнаружил однако, слушая небезызвестную рок-оперу «Иисус Христос - Суперхвезда». А именно, позабавило меня то, что уж больно нехристианские вещи говорил тот самый Христос. О, конечно, я понимаю, что это прежде всего художественное произведение, но тем не менее автор либретто вроде как не сильно пытался отходить от Священного писания. Разве что облагородил образы Иуды и Пилата (не говоря уже о Магдалине, которая Христу фактически признавалась в любви :)). Однако, это всё красивая и милая романтика. Просто посмотрите на некоторые вещи, произнесённые Христом из этой оперы (К чести автора, неискушённому христианину эти парадоксы в глаза (или в уши) практически не бросаются). Предварительно подмечу, не являясь любителем христианства, образ Христа мне нравится (достойный противник:)) и сама по себе опера очень достойная как в смысловом так и музыкальном потенциале. А теперь просмакуйте: Иисус (об апостолах): «Разве вам важно знать, Что вы ищете в грядущем, Что вы знаете о нем? Нынче хуже - завтра лучше - Наслаждайтесь каждым днем!» «Я бы дал им перспективу, Я бы как-то просветил их. Только это бесполезно!» «Все, кто любит меня, Вы же сплетничать горазды - Кто да где да как да что. Ваша гибель в жизни праздной, Не тревожит вас ничто!» «Среди вас нет никого, кто бескорыстно предан мне Вряд ли кто-нибудь оценит, Кем я был для вас на земле!» О нищих: «Вряд ли одно чудо, вряд ли одно диво Может наш мир изменить. Милостыней щедрой, хлебом единым Можно ли накормить Тысячи голодных, тысячи несчастных В мире есть во все времена.» Затем... При въезде в Иерусалим Иисус вместе с толпой поёт себе хвалу: «Осанна» и т. д. Толпе (по сути черни): «Честолюбец, рвущийся к власти И свободы жаждущий раб, Ученый, мудрец, вольнодумец, тиран - Никто не в силах понять, Что есть высшая воля, Что есть высшая слава, Что есть высшая власть. » На первый взгдяд, вроде бы по христиански, но вчитайтесь поглубже.(Если допустить, что под «высшей» не понимать «божественную»). «Зачем вы, бедные сироты, Ищете отца? Не истина, а вера вам нужна - Вера в чудеса. Толпа сытых и беспечных Обратится в прах. Жить вечно можно только смерть поправ, Лишь смертью смерть поправ.» Иуде (верх христиански:)): «Уйди же! Иди же! Иди скорей, предай меня, но убирайся вон! » Молитва в Гефсимонском саду в общем то не отходит от христианской нормы, но звучит несколько вызывающе: «За что умру? Разве смерть моя тебе нужней, важней, чем жизнь? Кто увидит кровь мою в потоках грязной лжи? » «За что мне смерть? Боже, за что мне смерть? Как ты сможешь доказать, что жертва не пуста? » Апостолам при аресте: «Уберите мечи! Мне пора простится с вами На недолгие три дня. Вы же станете ловцами Душ, поверивших в меня! » Бедный Христи:)) Знал бы, кому доверяет:)) На суде: «(Кайафа):Ты предстанешь пред судом по обвинению во лжи! То, что ты рожден от Бога, если сможешь - докажи! (Иисус):Ты сказал - тебе виднее.» Класс!!!:) Молодец парень. Прикиньте в наше время кто-нибудь так ответит!:) Пилату: «У меня нет царства в это мире!» Сравните: «Для людей сегодняшнего дня не хочу я быть светом, ни называться им»:) Так то:) Напряг в опере возрастает к концу. Суд Пилата, а по сути выставлен в опере как суд толпы и черни. Она даже в Либретто идёт как Толпа: «(Толпа) Отвечай нам, Христос! (Иисус) Я бы вам ответил, если б только знал ответ! (Толпа) Пусть он скажет! (Пилат) Но ты же царь? (Иисус) Так говорят вокруг! И может правдой оказаться вдруг! (Пилат) Но что есть правда, Есть один закон! Ни ты, ни я - царит над миром он! (Толпа) Мы хотим его распять! (Пилат) Как вас понять, он иудейский царь! (Толпа) У нас один царь - цезарь! (Пилат) Его распять? Но он же не бунтарь! (Толпа) У нас один царь - цезарь! Распни его! (Пилат) Но я не вижу причин для казни! Вообразил себя чудак великим, Он просто болен! Он невменяем! Я прикажу его публично высечь! (Толпа) Распни его! Распни его! » Бла, бла, бла... И дальше: «(Пилат) Слышишь, народ твой хочет тебе лютой казни? Стоит дать знак и суперзвезда вмиг погаснет! Что ты молчишь, ведь близок твой смертный час! Думай быстрее, я же последний твой шанс! (Иисус) Не тебе меня судить, Не в твоей власти! Надо мной есть высший суд, Что предрешено, ты не изменишь! (Пилат) Ты фанатик, Христос, Сам себя губишь! (Толпа) Кровь его падет на нас, Пилат! В стране ты должен хранить порядок, Тобою цезарь недоволен. » Слова Толпы часто повторяются, ярко показана её слепота вообще на всё. Конечно, Христос сам по себе несёт в себе отрицание жизни. Но для своего времени он был настоящим бунтовщиком, борцом против законов. И не его вина, что из его учения сделали пугало и жалкое убожество. Типичный пример истории. Какая лежит на нас ответственность, чтобы не сделать урода из ницшеанства! Не зря писал Ницше: «Ученик и апостол не видит слабости своего учения, своей религии и т. д., ослеплённый авторитетом учителя и благоговением к нему, обыкновенно обладает болшей силой, чем учитель. Никогда ещё влияние человека и его дела не разрасталось без слепых учеников...» Так что вот так:))) Будьте внимательны к себе, друзья-ницшеанцы! В нищшеанстве очень легко ошибиться, но нужно быть очень сильным и аккуратным, чтобы не сделать этого!

SuperHomo: А чего в любви Христа к Магдалине нехристианского? Рыцари мальтийского ордена например считают себя прямыми потомками от этого брака мессии со своей учиницей. Да и реплики «спасителя» из оперы напомнили Мне кое-какие апокрифы. Так что, чему здесь удивляться? Хотя ортодоксы должно быть были в шоке, с негодованием свистели в зале и бешено топали своими овечьими копытцами...

Rain13: SuperHomo пишет: цитатаХотя ортодоксы должно быть были в шоке, с негодованием свистели в зале и бешено топали своими овечьими копытцами... Не были. Большинство хтиан нормально относятся к этому творению.


Фануил: Rain13 пишет: цитата Не были. Большинство хтиан нормально относятся к этому творению Надо сказать, что большинство это творение даже не слышало. :))Возможно слышало что то о нём, и сразу думало, что «Молодец автор, христианин правоверный».

Rain13: Я имею ввиду тех, которые слышали :) По крайней мере, возмущенные вопли на эту тему мне не попадались, а вот положительные отзывы - да.

Фануил: Rain13 пишет: цитатавозмущенные вопли на эту тему мне не попадались, Моя бабулька, например.:)))

Rain13: И что ей так не понравилось? :)

Фануил: Ей? Хм, Когда Кайафа заорал «Лишь смерть, лишь смерть, Иисусова смерть!», она закричала «О боже мой, выключи это богохульство»%))))

Rain13: :)))

Д. Химерик: Пожалуйста, объясните, чем же этот сериал и Ницше связаны? Я как-то не смотрел и портить весь распорядок дня ради него не собираюсь.

Фануил: Д. Химерик пишет: цитатаПожалуйста, объясните, чем же этот сериал и Ницше связаны? Да ничем не связан успокойся. И время не трать на этот ацтой

Д. Химерик: Фануил тогда отчего тема на две страницы растянулась?

Д. Химерик: Фануил тогда отчего тема на две страницы растянулась?

ЭтакийДиКей: Д. Химерик пишет: цитататогда отчего тема на две страницы растянулась? Беседа не по поводу фильма, который имели честь лицезреть только 2 участника форума, а по поводу массовой культуры вцелом, как она видится ницшеанцам.

Д. Химерик: ЭтакийДиКей а..) Ну это эдакое мессиво, куда сливается всё, что по мнению толпы «круто».

SuperHomo: Современный западный «христианский» мир был не против «Христа-суперзвезды» поскольку пасторы загибающейся религии рады уже любому упоменанию и попуризации имени «Христос» практически в любом контексте... Боги живы - пока о них говорят...

Д. Химерик: SuperHomo не сказал бы что она загинается. Она загнивает. А вот в болото по прежнему кто-то попадает.

Hitoidze-ni: Другой пример искажения ницшеанства массовой культурой: На одном сайте Я наткнулся на коротенький рассказ под названием «Ницшеанка» в котором молодой автор повествовал о своём (якобы имевшем место) знакомстве с девушкой-ницшеанкой. Герой оказался у барышни дома, где на стене (разумеется! а как же без него!) оказался портрет Адольфа Гитлера. После недолгой около-философской беседы «ницшеанка» занялась с молодым человеком сексом, попросив себя изнасиловать... В принципе может и неплохой рассказ (сразу чувствуется полёт необузданной фантазии рассказчика) но сразу встаёт парочка вопросов, а именно: 1) Совершенно непонятно зачем понадобился ницшеанке портрет неудачника проигравшего мировую войну? Может для того, чтобы метать в него дротики? Скорее всего, автор приплёл эту деталь сильно ностальгируя, по мнению советских философов считавших антисемитского крикуна Гитлера неотъемлемой частью ницшеанского эстетического арсенала. 2) С какой стати убеждённая ницшеанка станет вступать в половой акт с плохо-знакомым первым встречным? Писатель, по-видимому, что-то слышал про «ницшеанский имморализм» и «дионистическое начало», но увы от него ускользнули понятия «духовной и физиологической гигиены». Очень знаете ли хотелось трахнуть настоящую ницшеанку… Ни в жизни, так хоть на бумаге!!! Короче чернь ницшенцев любит, хотя и своей особой любовью (принепременно опуская до своего уровня)...

Фануил: Хех, вспомнил один момент. Однажды я дискутировал про Ницше с одним дядькой, и вот что он мне сказал: «В «Антихристе» написано «Слабые и неудачники должны умереть, и мы им должны помочь в этом». Что это значит? Всех стариков значит надо убивать?» Я выпал в осадок от такого «отражения в массовой культуре»

Rain13: Фануил пишет: цитатаЧто это значит? Всех стариков значит надо убивать? :)) Точно. Прямо сейчас. На улице. Бензопилой... Высказывание школьной литераторши: «Андрей Болконский был, что называется, сверхчеловеком»... Или вот еще: «Я недавно услышала в одной программе по ТВ, что Ницше был сексуально озабоченным маньяком»...



полная версия страницы