Форум » Дискуссии » кто такой ницшеанец? » Ответить

кто такой ницшеанец?

juraqb: Предлагаю подискутировать отвечая на вопросы в следующем формате: 1.относительно Ницше ницшеанец основывается. на отдельной книге, на пути Заратустры, на философии всего Ницше, на части философии Ницше, вера в сверхчеловека. на чем? 2.внутренний мир основывается на: собственной хоризме, относительно внешней силы, на чем-то другом на чем? 3.какие у ницшеанца цели. нет цели, есть то какая? (4)Если есть что-то еще - добавляйте.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бальдр: К сожалению как правило это восторженный и напыщеный не по мере юнец. Вообще, нишеанство это штука наподобие идеального газа - существует только в уме "ницшеанца". Практическо ницшеанство обычно выглядит как фашизм или пресловутие "грязь и довольство собой", почему-то возомнившее что оно не "грязь" и не "довольство".

Svetovid: Бальдр пишет: К сожалению как правило это восторженный и напыщеный не по мере юнец. Уж лучше пусть молодые ницшеанцы будут такими "восторженными и напышенными не по мере юнцами" и максималистами, чем собачьей породой молодых людей которые готовы услужливо лизать пятки своих хозяев лишь бы получить ротацию в человеческом стаде. Надменные, напыщенные, циничные и непомерно гордо взирающие бестии являют собой гораздо более желательную породу человека чем к примеру молодежь с лицами идиотов рабствующая в фаст-фудах или в качестве офисного планктона. Добьются ли своего напыщенные горделивые юнцы или стадо сотрёт их в порошок - в любом случае их ждёт насыщенная впечатлениями жизнь (чего не скажешь о посредственном большинстве). Бальдр пишет: Вообще, нишеанство это штука наподобие идеального газа - существует только в уме "ницшеанца". Как и абсолютно всё в Нашем бренном мире :) Бальдр пишет: Практическо ницшеанство обычно выглядит как фашизм Практическое ницшеанство не может быть фашизмом поскольку ницшеанство это философия аристократической эмансипации личности, а фашизм это философия этатизма к коему ницшеанство никогда не имело отношения. Возможно некоторым поверхностным профанам ницшеанство и кажется похожим на фашизм. Однако, даже два очень похожих друг на друга поезда могут двигаться в противоположных направлениях. Бальдр пишет: пресловутие "грязь и довольство собой", почему-то возомнившее что оно не "грязь" и не "довольство". О, да! Здесь Я соглашусь с вами. Некоторые из тех кто зовёт себя ницшеанцами "грешат" этим. Но назовите Мне идеологию среди представителей которой нет выродков!

Бальдр: Большинство так называемых белокурых бестий и "вкусая мяса" не пробовали. Какого рожна они ницшеанцы коли голою сракой ежака не вбьют. Они зависимы от стада, которое дает возможность его призерать, в то же время представлют собой жалких существ, зависымых от благ и контрастов этого стада, что сказать, велика их цель и вершина духа. Духа который давно ползает и грязнит все что гложет. Призрение есть удел слюнтяев и глупцов, цинизм счастье нищего, получающего удовольствие от разочарования во всем, естественно лишь отвращение. Отвращение к ничтожеству и уродству вековых генетических болезней сознания человека. Не спорю, горделивых юнцов может и ждет насыщеная жизнь - жизнь параксизм удовольствия от мнимого превосходства. Та же самая гедонистическая грязь. На деле - значит при попытке практической реализации. На деле никто эмансипироватся не хочет, а хочет жить, жрать и размножатся, получать удовольствие. И нет в конечном счете разнницы мещанское счастьишко это ли, или экстаз от собственной офигительности и лепета деревенских дурачков, собравшихся поопладировать "герою", который безмерно радуясь призрительно на них поплевывает. Еще не сделав и шага такие вот ницшеанцы уже обзаводятся идеологией, которой в ницшеанстве и быть не должно, дух тяжести крутит перед их белокурными глазками дурной калейдостокоп с первых их шагов. Тут "аристократ" и привращается в фашиста с манией величия, командира идиотов если хвати воли, отсутсвие которой обычно маскируют призрением к стаду. Никуда эта дрезина не движется. Будущее делается личностью, но не для личности. Не было еще сверхчеловека. Удел человека знать что он всего лишь мост, за мостом лежит мир не для него. Поптыка скорчить из себя супермена салонными разговорами, со стороны всегда выглядит обезьяньими корчами.


Svetovid: Бальдр пишет: Призрение есть удел слюнтяев и глупцов Но ведь и вы в своём разрождении желчью презрели белокурую бестию. Чем вам так белая раса не угодила? Или это иррациональный расизм? Вопрос номер два: вы христианин? Конечно Я понимаю что то что вы пишите о ницшеанстве кажется вам абсолютной истиной в последней инстанции и вы считаете что критикуя ницшеанство всё равно что плюёте в грязь с вершины своего нравственного превосходства. Я вероятно не смогу вас переубедить, ибо вы всё для себя уже решили. И тем не менее вы не правы. Прежде всего среди "стихийных" ницшеанцев хватает достойных, решительных и деятельных субъектов которые проходят очень через многие трудности и многого достигают в жизни. Во-вторых стадо зависит от выдающихся (в любом смысле) личностей не меньше чем эти личности зависят от стада. В третьих быть циничным по отношению к слабостям и фальши это не значит быть циничным ко всему. В четвертых ницшеанство и гедонизм несовместимы в принципе. Утверждая обратное вы лишь расписываетесь в своём невежестве. Далее вы пишите: "На деле никто эмансипироватся не хочет, а хочет жить, жрать и размножатся, получать удовольствие". Говорите за себя. И будте осторожны ибо один умный человек написал : "Для свиньи всё обращается в свинью!". Кто вам сказал что в ницшеанстве не должно быть идеологии? Ницшеанство - это уже идеология. И главная ваша ошибка состоит в том что вы пишите будто бы "не было ещё сверхчеловека". Хотя по мнению автора идеи ницшеанского сверхчеловека: "Этот более ценный тип уже существовал нередко, но лишь как счастливая случайность, как исключение, - и никогда как нечто преднамеренное. Наоборот, - его боялись более всего; до сих пор он внушал почти ужас, и из страха перед ним желали, взращивали и достигали человека противоположного типа: типа домашнего животного, стадного животного, больного животного - христианина... Совсем в ином смысле, в единичных случаях на различных территориях земного шара и среди различных культур, удаётся проявление того, что фактически представляет собою высший тип, что по отношению к целому человечеству представляет род сверхчеловека. Такие счастливые случайности всегда бывали и всегда могут быть возможны. И при благоприятных обстоятельствах такими удачами могут быть целые поколения, племена, народы".

zarathustrance: Как бы сам Ницше не отрицал идеологическую концепцию в своём творчестве, но в совокупности его произведений с доработками последователей формируется вполне четкая, в буквальном смысле, идеология. Направленность этой идеологии в конечном итоге зависит от её приверженцев, т.к. философию Ницше они в большинстве своем воспринимают ни как нечто вдохновляющее или руководство к размышлению, а четко как свод правил или руководство к действию.

juraqb: zarathustrance считаю что наоборот идеология не может быть сформулирована т.к. человек (ницшеанец) в своей логике использует иррациональную психологию и применяет ее как философию жизни. сами труды не являются руководством к действию а лишь способствуют этому мышлению. цель ницшеанца это либо отсутствие цели (генерируемый массив целей) или сверхчеловек. ницшеанцы должны превратиться в избранный народ. Бальдр во многом с вами согласен. но надо учитывать что 1.по сравнению с христьянством это значительный прогресс. 2.часто человек заинтерисовавшийся Ницше находится в слабом положении. Интерисуется что-бы найти новые источники силы.

zarathustrance: jurаgb, идеология сформирована теми же ARЕS. По остальному: хватит сливать тонны кала в форум.

Бальдр: Ну во первых меньще всего я *анин и *анец, *ист или другой прочий член какой-либо гильдии мечтателей. Во вторых, по моему мнению, ницшеанец может быть только стихийным. Символы и образы предлагаемые ницше, лишь резонируют в уже существующем миропонимании. Еще мне кажется что настоящим ницшеанцем может стать лишь бывший настоящий христианин, лишь в таком человеке найдется столько протеста и отвращения и благородства. Не думаю я что сверхлюдям нужны были бы мелкие эффекты и дешовое самоутверждение в таких вещах как именования себя с большой буквы Я. Не стал бы он размахивать поедеными молью революционными шароварами: "Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!", как это делают умилительные товарищи из арес. Странное дело, гедонизм и ницшеанство несовместмы, а люди называющие себя ницшеанцами экзальтируются мнимым или завышеным ощущением от собсвенного превосходства и другими способами годными для комедиантов. Ницше? Это был хороший поэт, но ему очень не повезло с поклонниками(с) Что бы вы не говорили, если взять любого человека, тот при анализе его действий он, как и животные, не делает ничего кроме того что живет, жрет, размножается, получает удовольствие и в конечном счете умерает. Это факт. Только в отличии от животного он бегает со своей способность мыслить, строить всяческие модели, которая очевидно существует лишь как способ выжить, как дурак с писаной торбой. Еще могу сказать что автор обсуждаемой идеи, так же писал что он видел самого великого человека еще слишком маленьким и что сверхчеловека еще небыло. Предлагаемые ницше идеи это не цель, а вектор. Как и прочие инженеры душ он много лжет о цели, единственное, в отличии от других он честно в этом признается.

Svetovid: Бальдр, прежде всего конечно же трудно самоутвердиться по средствам написания личных местоимений с большой буквы (особенно когда такая цель и не ставится). Не мог же Я полагать что вы настолько лишены иронии и чувства юмора. ARES это не революционная, а контрреволюционная организация. Развитие христианства, реформацию Лютера, коммунистические всплески и либеральное неоплебисцитарное господство в Европе Мы воспринимаем как всеобще-революционное движение с которым следует бороться. В этом смысле "проедаемые молью революционные шаровары" - это те ценности которые господствуют в современной цивилизации. Не думаю что ницшеанец должен быть обязательно бывшим христианином. Ницшеанство вполне может распространятся и в странах где христианская церковь представлена крайне слабо. Бальдр пишет: что сверхчеловека еще небыло. По истине вы в очередной раз блещите колоссальными познаниями в области ницшеанства. Можно ссылку на источник сего великого откровения? Или его не существует как и всего того о чём вы писали выше?

Бальдр: Коненчо, это ведь очевидно, что Вы именуете себя "Великий Я" из Великого чувства самоиронии. Все это существует и проку от этой контрреволюции, по выражению вашего кумира, как от воздуходувки. Цитирую: Так говорил Заратустра, О священниках Никогда еще не было сверхчеловека! Нагими видел я обоих, самого большого и самого маленького человека. Еще слишком похожи они друг на друга. Поистине, даже самого великого из них находил я слишком человеческим! -- Так говорил Заратустра.

Svetovid: Бальдр пишет: Все это существует и проку от этой контрреволюции, по выражению вашего кумира, как от воздуходувки. Дело не в результате а в принципе. Мы живём так как живём и делаем то что Мы делаем потому что Мы не можем жить иначе. Как сказал тот же Лютер: "На этом я стою и не могу иначе!". Заратустра это даже в интерпретации Ницше пророк чья жизнь протекала в глубокой древности. Тогда люди не знали род сверхчеловека, тогда его "не было". Однако уже не в поэтическом а в чисто философском произведении "Антихристианин" анализирующем историю человеческой цивилизации на момент конца 19-го столетия Ницше заключает: ""Этот более ценный тип уже существовал нередко, но лишь как счастливая случайность, как исключение, - и никогда как нечто преднамеренное. Наоборот, - его боялись более всего; до сих пор он внушал почти ужас, и из страха перед ним желали, взращивали и достигали человека противоположного типа: типа домашнего животного, стадного животного, больного животного - христианина... Совсем в ином смысле, в единичных случаях на различных территориях земного шара и среди различных культур, удаётся проявление того, что фактически представляет собою высший тип, что по отношению к целому человечеству представляет род сверхчеловека. Такие счастливые случайности всегда бывали и всегда могут быть возможны. И при благоприятных обстоятельствах такими удачами могут быть целые поколения, племена, народы". В этом смысле Ницше ставил своего Заратустру как бы предшественником мировой истории. Которая для Нас однако уже свершилась.

Бальдр: Svetovid пишет: В этом смысле Ницше ставил своего Заратустру как бы предшественником мировой истории. Которая для Нас однако уже свершилась. В свою очередь, хотелось бы увидеть источник сего великого откровения. Или это продукт вашего виденья книги в том кракурсе в котором ее вам удобно видеть?(как иначе поаристакратствуешь и ублажишься толикой "ницшеанского" фана) Книга набита метафорами и аллегориями под завязку, по моему, образ отшельника и мудреца Заратустры есть одна из них, а не намек на то что это было давно. Весь мой Заратустра есть дифирамб одиночеству, или, если меня поняли, чистоте... К счастью, не чистому безумству. - У кого есть глаза для красок, тот назовет его алмазным. Ecce Homo

Svetovid: Бальдр пишет: В свою очередь, хотелось бы увидеть источник сего великого откровения. Само использование имени древнего пророка красноречиво говорит об этом. "Заратустра" это ницшевская пародия на древние сакральные тексты (прежде всего на т.н. "евангелия"). Пародия по одухотворённости и характеру благой вести превзошедшая любые оригиналы. Пророк же Заратустра жил примерно в 630-553 годах до н. э. (по скалигеровской хронологии). Глупо было бы предполагать что Ницше этого не знал. Поскольку в отличие от некоторых у него было прекрасное европейское образование (которое в 19-м веке ещё чего-то стоило).

Бальдр: То есть как я и думал это ваши богословские догадки и предположения. Очевидно что, Заратустра Нише не имеет никакого отношения к Заратустре зороастрийскому. Это всего лишь поэтический образ, как и множество других встречаемы в книге наименований, a la всяческие карлики, чародеи, змеи, орлы, моря, горы. Несомнено, что будучи человеском с прекрасным европейским образовнием, Ницше не мог не знать того, что змеи с орлами говорить не умеют, а горы - всего лишь огромные, бесплодные куски базальта.

Svetovid: Бальдр, то что Заратустра Ницше не имеет отношения к зороастризму - очевидно. Однако использование Ницше имени древнего пророка Заратустра как и множества других встречаемых в книге наименований, a la всяческие карлики, чародеи, змеи, орлы, моря, горы - отнюдь не случайно. Всё это имеет глубокий философский смысл.

Бальдр: И это тоже очедно. Крайне не очевидны и крайне категоричны выводы о "до" и "после". В любое время найдется место для своего Заратустры.

paladin17: Нет ничего смешнее чем разбирать по частям поэзию. :) Из одного образа вполне можно вывести Вселенную - но стоит ли оно того? Хватит с нас того, что в "Заратустре" все на своих местах. Может, процитировать те места, где Н. говорит о важности инстинкта для художника и о том, что в моменты своих высших прозрений он вообще не думает, а руководствуется чистым наитием? Откуда бы здесь взяться какому-нибудь пошлому символизму? Зачем ему думать о том, был ли Заратустра до истории, или после? Зачем здесь искать какие-то идиотские откровения? Это книга, провозглашающая чистоту и дистанцию между людьми - в конце концов, непреодолимую дистанцию. - Ницше оправдал это свое стремление к одиночеству в виде произведения искусства. Больше там ничего нет.

zarathustrance: Svetovid пишет: Как сказал тот же Лютер: "На этом я стою и не могу иначе!".Иначе быть не может! Бальдр пишет: Книга набита метафорами и аллегориями под завязку Книга набита абстрактно-ассоциатирвными изречениями. Не правда ли, Чертенок :) ? Svetovid пишет: него было прекрасное европейское образование (которое в 19-м веке ещё чего-то стоило) Действительно, оно чего-то еще стопило Бальдр пишет: Очевидно что, Заратустра Нише не имеет никакого отношения к Заратустре зороастрийскому Не беритесь за то чем не прониклись. (это не совет) paladin17 пишет: Это книга, провозглашающая чистоту и дистанцию между людьми - в конце концов, непреодолимую дистанцию. - Ницше оправдал это свое стремление к одиночеству в виде произведения искусства. Больше там ничего нет. Это он вам сказал?

paladin17: zarathustrance пишет: Это он вам сказал? Это говорю я. Он написал саму книгу.

Adonis: Иранский Зороастр был одним из первых великих моралистов. Ницшевский Заратустра это как бы тот же иранец, только продолжающий свой духовный поиск и создающий уже новую мораль, имхо.



полная версия страницы