Форум » Дискуссии » Современные попытки искажения ницшеанского наследия » Ответить

Современные попытки искажения ницшеанского наследия

SuperHomo: «Посмертных людей – меня, например, - хуже понимают, чем современных, но лучше слушают. Говоря точнее: нас никогда не поймут – и отсюда наш авторитет…» (Фридрих Ницше). Глупо предполагать, что Гитлер выстроил свою систему, начитавшись Ницше, поскольку при желании он бы её выстроил, даже просто начитавшись сказок братьев Гримм. Стоит ли после этого говорить, что наследие Фридриха Ницше чудовищно искажается ещё и теперь, да и вообще всегда, когда оно сталкивается с чугунными лбами массового читателя и заинтересованных в «верном» понимании Ницше государственных философастеров? Слишком многих в наши дни учат грамоте… Так, ни одно издание Ницше, не обходится без сомнительных предисловий, комментариев и пометок (без них широкий круг читателей, и прежде всего молодую поросль едва ли допускали бы к трудам мыслителя) в которых некие признанные академической наукой и неизвестно почему возомнившие себя специалистами в ницшеанстве господа пытаются убедить всех, «что Ницше имел в виду совсем не то, что он имел в виду!» - особо досталось книге «Антихристианин» (вполне понятно почему). Появляются высосанные из пальца теории об «утопичности сверхчеловека» (м.а. блюменкранц), об «вышедшем из под контроля стиле» (к.а. свасьян) и т. п. Некто свасьян, договорился до того, что Евангелие и «Так говорил Заратустра» чуть ли не одно и тоже! По видимому, Ницше никогда не имел никакого отношения к филологии, и вообще никогда не читал «Библию», раз называл апостола павла – подлым равином, а в «Новом Завете» не видел ни одной симпатичной для себя черты! Или может Ницше никогда не писал «Так говорил Заратустра»? Может её написал специалист свасьян? У фашистов Ницше непременно становился фашистом, для новых христианских философов, Ницше – последовательный христианин! Жонглировавший словом «бог», Ницше превратился в христианского философа (дожонглировался)… На смену «Фёстер-ницшеанству» приходит «Свавьян-ницшеанство». Что тут сказать? «Для свиньи всё обращается в свинью». Бред свасьяна о Ницше настолько грандиозен, что даже заслуживает некоторого восхищения! Свасьян озаглавил свою вступительную речь: «Ницше мученик познания». Нет, господин свасьян! Ницше мученик незнания! Вашего незнания, непонимания и невежества! А вы, свасьян – мучитель. Великий Фридрих никогда не станет для вас «своим», сколько бы вы не марали его труды ссылками на ваши тупые и неуместные комментарии. Ницше, не человек. Ницше – динамит. И всем необходимо обезвредить этот слишком опасный динамит, чтобы он не натворил чего… «Элизабет Фёстер обезвреживала по своему, чтобы сделать мыслителя приемлемым для наци. Свасьян – по своему, адаптируя Ницше для российского обывателя (антихрист антихристом, но тут важно, чтобы родимая РПЦ в накладе не осталась). Вы спутали Фридриха с самим собой, свасьян! Это вы носите крест, а не он… Ницше был яростным врагом христианства. Серьёзный враг! А как избавиться от своего врага, когда его книги уже больше нельзя запрещать? Правильно – нужно представить его своим другом. В христианском мире до этого уже давно додумались, стали появляться разные Карлы Ясперсы… «Чем больше Ницше кричал, что презирает христианство, тем большим христианином был», то же самое с богом – «ругал, значит верил»! Что это за шум под землёй? Это Фридрих вертится в гробу! Ну а если в их теориях не всегда сходились концы с концами, то они с радостью списывали это на болезнь Ницше: «Это место нас устраивает, а вот это место – нет, должно быть он написал его в припадке безумия. Ах, вы же знаете, что он был сумасшедшим…» - козырная карта бесчисленных свасьянов и блюменкранцов на все времена. Элизабет Фёстер поступала проще – то, что ей не нравилось она просто вычёркивала, вписывала своё. Остаётся только радоваться тому обстоятельству, что архив Ницше не попал в ведение какой-нибудь церкви! Ну да они справились с философом и без этого. Браво вам, смиренные божьи овечки! Вы такому тигру сумели спилить клыки! Да ещё какой хитростью! Ха! Так вы и на чёрта рогатого крест наденете! Ницше – мученик познания! Ницше «разминирован»! Браво! Воистину чудны дела твои, господи (неужели Я сказал «господи»! Ой, кажется у меня за спиной растут крылья…)!

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

juraqb: Я бы сказал не искажение а разные версии понимания. Например: Ницше это сатанист. Ницше сионист. Ницше ф-т. Ницше для слабых одиночек Ницше для сильных индивидуалов Ницше это коллектив лидеров Так сложилось что для индивидуалу или потерянному человеку просто некуда идти и он идет к единственному известному мировеззрению - Ницше. Ницше вмещает многих потому что он не конкретен. И не говорит о пути. Он воспитывает честность которая и формирует путь.

Rain13: Ну, если человек идет к Ницше потому, что ничего лругого не нашлось - то он, имхо, кто угодно, но не ницшеанец. И - Ницше помогает создать путь самостоятельно - он учит как идти и не учит куда. А авторы вступительных статей - это действительно нечто из ряда вон выходящее... Поразительно, насколько они не любят употреблять фразы вроде «одна из возможных трактовок» или «это - личное мнение». Нет же, все вещают «Единственную Истину С Большой Буквы».

drlord: Да-да, не любят, так как именно они боятся критики того, кто их будет читать. Вот они и начинают ерзать вокруг да около «общепринятых норм понимания Ницше». А как это звучиТ! «Общепринятая норма понимания Ницше.» ГОСТ 04-хххх. Неприятно такое читать. Что касается искажения. Мне это тема немного не интересна, потому как: высший человек будет понимать Ницше, как высокое. Низший как низшее, христианин как христианское. Прав СуперХомо, «для свиней все превращается в свинью». Не будьте свиньями, и не метайте перед ними бисер. :) ЗА высший индивидуализм, Железняк Кирилл.


juraqb: Свасьян писал свою статью еще в СССР и не мог написать иначе.

SuperHomo: juraqb, сейчас пишут не лучше!

Фануил: SuperHomo пишет: цитатасейчас пишут не лучше! А ты напиши лучше:)) Хотя, думается, лучше самого Ницше о нём никто лучше не напишет:)

SuperHomo: А Я уже давно пишу, в том числе и в этом форуме. Другое дело, что читать некому. Я как Диоген с факелом в поисках человека. Не найду...так всё сожгу!

SuperHomo: Ницше ужасно противился тому, чтобы его сочли когда-нибудь святым. Собственно современные попытки искажения ницшеанского наследия и сводятся к тому, чтобы представить Ницше святым, витавшим в облаках...

Фануил: SuperHomo пишет: цитатаДругое дело, что читать некому. Ага, прямо для всех и ни для кого:)) Смотри!!!! Исказишь - загрызём:))

Д. Химерик: Да чтобы христиане знали! Что вообще вы ожидаете ещё от людей, символом которых - распятый человек, а любая мысль, не восхваляющая деспота-бога - чистейшее зло. Скажите мне, по какому поводу глубочайшая философия Азии сейчас считается пережитком прошлого, а примитивнейшее христианство с его варварскими обычаями - верхом мысли? Этот мир перевёрнут, вам не кажется?

Helmut: Д. Химерик пишет: цитата Да чтобы христиане знали! Что вообще вы ожидаете ещё от людей, символом которых - распятый человек, а любая мысль, не восхваляющая деспота-бога - чистейшее зло. Скажите мне, по какому поводу глубочайшая философия Азии сейчас считается пережитком прошлого, а примитивнейшее христианство с его варварскими обычаями - верхом мысли? Этот мир перевёрнут, вам не кажется? Истинно ницшеанская мысль

Чертёнок: Просматривая старые темы натолкнулся на эту. Очень верная статья в первом посте. Но у меня есть к ней серьезное добавление. SuperHomo пишет: Так, ни одно издание Ницше, не обходится без сомнительных предисловий, комментариев и пометок Но это еще более-менее безобидные попытки искажения. В общем то, здравый читатель редко читает предисловия и сразу принимается за искомый труд. К комментариям и пометкам тоже равнодушен. Но искажен сам текст: некоторые переводчики отчаянно трудятся для того, чтобы текст стал лишенным образной нагрузки, перегружен словами-амебами и утратил всякую ритмику. Высшего мастерства в этом "добром" деле достиг Великий Свасьян, чьи переводы я детально разбираю в теме Дмитрий Фьюче, посты от 08.11.07 13:12 и 11.11.07 08:58. Переводы Свасьяна просто невозможно читать, в них практически полностью выхолощены образы и уничтожена ритмика, а текст почти бессмысленный. Есть, конечно, и хорошие переводчики. Но и хороший переводчик часто не совсем чистоплотен. Недавно вышла книга "Письма Фридриха Ницше". Составитель и переводчик Игорь Эбаноидзе. Перевод вполне приличный. Однако из 337 писем можно найти лишь несколько без купюр. Часто купюры встречаются объемом не более одного предложения. Почему нельзя было напечатать немного меньше писем, но без купюр? И зачем купюры не более одного предложения? Похоже, Игорю Эбаноидзе что-то не очень понравилось, и он решил опустить эти фрагменты. Недаром он признается в названии своей статьи о Ницше Мой Ницше: "У каждого свой Ницше". Опущенные фрагменты, вероятно, Эбаноидзе к "своему" Ницше не относит... Такая вот приватизация...

Lee: Свясьяновский перевод "Сумерки идолов" это вообще нечто! Ничего тупее придумать просто невозможно. После него в других переводах этот труд читается вообще как другая книга. "Своего Ницше" они получают сокращая тексты, искажая то что осталась и объявляя большую часть наследия "помешательством". Прямо как Гитлер...

Doctor: Следует различать преднамеренное искажение философии Ницше от непреднамеренного, возникшего в результате "неправильного" понимания. Преднамеренное же возникает когда философию начинают подгонять под определенные рамки, требования, так или иначе адаптировать к определенным условиям. Мотивы искажения возникали и возникают до сих пор лишь у одной группы людей, а именно людей связанных с политикой, ибо здесь преследуются свои интересы, лишь косвенно совпадающие с интересами ницшеанства. Философия Ницше используется как инструмент, для достижения куда более приземленных целей. Оправдывается политика служащая ницшеанству, но нет оправдания ницшеанству служащему политике. Одно из наиболее подходящих объединений, это объединение схожее по приципу с организацией Менса, но отличающееся условиями вступления.

engineeer-Garin: А как быть с тем, что сам Ницше во второй половине 1880-х занялся политикой? Видимо, он был первым кто исказил своё учение? Так вырвем же ницшеанство из лап Ницше!

Doctor: engineeer-Garin, я кажется ясно объяснил, что политика должна служить ницшеанству, а не наоборот. Ницше создал философию и включил туда политические аспекты. Политика здесь была инструментом. Мы же на данный момент имеем обратное.

engineeer-Garin: Doctor назовите примеры служения "ницшеанства" "политике"

Doctor: ARES.

engineeer-Garin: ARES преследует свои собственные ницшеанские цели: установление аристократического общества и ренессанс культуры.

Doctor: engineeer-Garin, это не цель, а работа с определенной аудиторией, направленная на завоевание поддержки у данной аудитории. ARES заняла в политике определенную нишу и работает в ней.



полная версия страницы