Форум » Дискуссии » Ницшеанское созидание » Ответить

Ницшеанское созидание

juraqb: Ницшеанское созидание лежит между гуманизмом и разрушением. Другими словами не давать а взращивать. Этот негативный управляющий сигнал может иметь скажем 5% силы. 30% ведет к разрушению. Вопрос а где свобода? Свобода в силе твоего воображения.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

drlord: Я бы сказал так: ницшеанское созидание - это путь становления «хорошего», через разрушение предедущего «хорошего». Думаю, что гуманизм здесь не причем. Разве Ницше призывает к раздаче нищим? «Я не достаточно беден, чтобы давать милостыню.» Бедность - я думаю, не порок... Но нищета... Не совсем в тему: Я хожу сейчас с мыслью, что Европа просчиталась, дав главную человеческую ценность на жизнь. В первую очередь надо было дать право на СМЕРТЬ. Как было бы прекрасно!? Были бы возведены дома смерти, где все, что считало себя уже ничтожным и больным, могло мгновенно умереть и все... Это было бы высшим проявлением гуманизма. Так что вопрос все равно сведется в тому, что... свобода - не сила воображений. Это сила высших ценностей человека!

juraqb: Гуманизм не причем. Я же отметил что лежит между. Я просто хотел определить рамки, область существования н.созидания. Вообще кто определил понятие хорошего. Опять от рождения? Опять возникает кризис морали и за ним кризис ницшеанского созидания. Имелась ввиду свобода внутри ницшеанского созидания. Получается что в ницшеанском созидании если оно имеет рамки нет своботы. Свобода в принципе я не рассматривал. Вообще-то я сионизма начитался и по логике все выходит на сионизм. Обрати внимание на указанные мной рамки - гуманизм=добро , разрушение=зло и путь между ними. Это я к тому что, получается если капнуть глубже ницше то выходишь на другие системы. Вопрос - о чем писал все-таки писал Ницше? В чем заключается основной вопрос поставленный Ницше?

drlord: Я по этому всегда старался воспринять Ницше только как какое - то направление, ведь узнать все то, что и как он понимал, уже не возможно. Он писал много для себя, то ест для всех и не для кого... Определять пришло время Ницше, или оно придет лет через 300 я не возьмусь решать. Так что ницшеанское созидание - это вещь сугубо индивидуальная, врядли сейчас кто-то может свести к общности некоторые моменты понимая Ницше.


Rain13: juraqb пишет: цитатаНицшеанское созидание лежит между гуманизмом и разрушением. Другими словами не давать а взращивать. juraqb, ИМХО, противопоставляя гуманизм и разрушение, ты автоматические определяешь гуманизм как созидание, что в принципе неверно. Еще раз ИМХО, созидание через «давать», причем, не заставляя платить - вообще не созидание, а разрушение. Просто пример ницшеанского созидания: «созидающий - тот, кто разрушает скрижали ценностей» (приблизительно). Это заставляет развиваться «праведных» (насколько это вообще возможно - вопрос отдельный). Ницшеанское созидание - созидание силы, что можно противопоставить «созиданию» добра, любви и рая на земле, которое в принципе недостижимо. -- С уважением к сапиенсам, Rain13.

juraqb: Я антигуманист, сколько можно повторять что между не включая. Мысль что н.созидание - созидание силы хорошая. Др. словами созидание Диониса. Бог - Сатана Христос - Дионис Добро - Зло Теза - Антитеза Обратите внимание где мы оказались. Куда движемся. Но вот интересно обсудить как это н.созидание создается: власть, богатство, известность, здоровье, потомство, собственность.

drlord: Да, да, да... Jurapb поднимает действительно серьезную проблему, а именно где мы оказались? У какой точке может оказаться созидающий? Все блага этого мира, о которых говорилось в прошлом посте, все они были слишком «игрушками» в руках Ницше как философа. Да и как человека тоже. Нет в них ни одного, что добродетель в ницшеанском понимании. Если я правильно понимаю Жирафа, то он хочет понять, откуда должны браться ницшианские добро и зло, как таковые... МОжет он хочет на примере Ницше просмотреть те условия, при которых они должны создаваться, чтобы , возможно, создать еще более выскоие условия?? Так это или нет - не знаю, но должен добавить, что эти ценности Ницше были взяты просто в человеке, человеке мудром, высший человек прихоодит к ним в конце концов, однако слишком поздно, чтобы что-то изменить, чтобы прогрессировать их, чтобы перейти от них к своему индивидуально высокому пониманию происходящего. К своему высшему мировозрению в конце концов. Я это пережил в своей жизни... Как много хочется сказать, да времени нет :( Пока такие тезесы.

juraqb: drlord пишет: цитатаэти ценности Ницше были взяты просто в человеке, человеке мудром Класс, как сильно сказано. Сразу захотелось стать человеком. Сложные вещи объясняются в простом. Быть а не казаться.

SuperHomo: Drlord, Я тоже за эвтаназию. А свобода по Ницше – «Воля к собственной ответственности» (См. Сумерки идолов или как философствуют молотом). Но это, конечно же, не исключает значения воображения и «любви к искусству». Juraqb, современный гуманизм действительно не при чём, поскольку он – всего лишь порождение современной общественной морали. А основной вопрос, поставленный Ницше – это Шекспировское «Быть, или не быть?!», это вопрос о физиологической ценности морали и вообще всего. Но истинная суть Ницше ещё глубже, ведь если просто зацикливаться на комфортности существования и поддержании своего здоровья, то что это за жизнь будет?! Вот тут-то и выходит на сцену ницшеанской философии сверхчеловеческое созидание и Бог Дионис: «Я поверил бы только в такого Бога, который умел бы танцевать!»(Так говорил Заратустра), «Не удовлетворённость, но стремление к власти, не мир вообще, но война»(Антихристианин), «Чем лучше устроено государство, тем слабосильнее человечество. Сделать так, чтобы индивиду стало не по себе – вот моя задача! Привлекательность освобождения отдельной личности путём борьбы. Духовная высота имеет своё время и место в истории, для этого необходима унаследованная энергия. В идеальном государстве этому конец.» (Мы филологи). Ницше нужен Бог-танцор, нужна война, и обращён он не к массам а к «отдельной личности». Делайте выводы сами… Мой вывод -философия Ницше, не просто ода жизни и воле к власти, но ода радости, танцу и «свежему ветру». Разве мог Фридрих не быть поэтом!!! Ницшеанское созидание - это разбивание старых скрижалей, смена культур и эпох, «радостный танец свежего ветра». Разумеется, с точки зрения морали уходящего времени, такое созидание – есть зло, а Ницше – «посланец дьявола». Вот и всё. Так за чем же понадобилось участникам форума уподо ~ ься слепым котятам, тыкающемся мордочками туда сюда? «Созидание, созидание, созидание, что такое созидание? А что такое «что такое» ?» - Я конечно понимаю, что не все так умны как Я, но уже хотя бы Rain 13 в этом смысле принадлежит к счастливым случайностям.

Rain13: 2SuperHomo, «что такое» - это такая словесная форма, которая может обозначать несколько понятий, в зависимости от контекста и расстановки знаков препинания. А без устаканивания определений невозможно вести конструктивный диалог. И по-моему, у тебя даже не максимализм, а мания величия. Теперь по теме: Ницше в некотором смысле заставляет читателя созидать. Делает из человека... Ну, не сверхчеловека, но хотя бы стремящегося к этому (или к отходу от человека). Что, кстати, невозможно без смерти предыдущей среднестадной личности. Вообще, созидание в тепличных условиях невозможно. Человек, у которого нет жизненной необходимости что-то делать, ложится в лужу и начинает хрюкать. Таким образом, для созидания (даже для личности, потенциально к этому способной) необходимы условия войны (не обязательно, конечно, в прямом смысле).

drlord: Война очищает, война есть основа эволюционирующего духа. Воля к власти порождает всегда имеено войну. 2SH В любом случае, для себя, я за СВОЕ созидание, чем за Ницшеанское. Я не только за шицщеанские ценности, я за высший индивидуализм в их достижении. Ведь все сводится, что для человека хорошо, и что плохо. Эти вещи - основа мира, сознания, созидание. Ницше указал нам высоты морали. Просто принять их и придти к ним - две большие разницы.

SuperHomo: drlord, «своё» - это и значит ницшеанское (И теперь я велю вам потерять меня и найти себя, и лишь когда вы отречётесь от меня, я вновь вернусь к вам - так говорил Фридрих). Rain13, мании нет, но есть величие... (хотя мания - совсем не плохо. Мания - значит стремление).

Фануил: SuperHomo пишет: цитатамании нет, но есть величие... (хотя мания - совсем не плохо. Мания - значит стремление). Мания то манией, но она полезна только тогда, когда за ней действительно что-то стоит. А кричать «Я гений» может любой. а вот доказать это может далеко не каждый.

SuperHomo: Мы, Фануил уже обсуждали эту тему при личном общении, и Мне показалось, что ты тогда Меня понял - так что повторяться Я не буду. Скажу только, что ты уподобляешься лишённым чувства юмора rainам...

drlord: SH Я хочу, чтобы «Свое» уже не означало «ницшеанское». То, что он видел и писал, можно переоценить еще раз. Критика Ницше это уже сильно... однако далеко не всегда это удается... Слишком во многом он прав, слишком во многом....

Фануил: SuperHomo пишет: цитатаСкажу только, что ты уподобляешься лишённым чувства юмора rainам... Да знаю я тебя:)), и могу сказать про твоё чувство юмора в данном контекесте так же.:) Я то тебя понял, но не думаю, что свою точку зрения тебе стоит выставлять за общую. Во всяком случае в данном смысле.

SuperHomo: Ничего-то ты не понял...

Фануил: Я понял одно, чувство безосновательного превосходства присуще не только сильным людям.

Д. Химерик: Отчасти, Джураб. Лично мне кажется, что Фридрих бы не создал своей философии, не будь он в состоянии менять мнение сообразно. Воображение - признак аристократизма души, логика - разума. В их сочетании сила.

juraqb: Д. Химерик Буква «J» в скандинавской транскрипции читается как «Й». Если не трудно в большинстве используйте мой ник так как я его пишу - juraqb. По русски звучит Юракуби.

Д. Химерик: juraqb Прошу прощения) Я просто печатаю со скорость -›300 знакам и перещёлкивать регистр не люблю.

SuperHomo: Фануил - «лик божий!» И этот человек обвиняет Меня в мании величия?! Ха-ха Сейчас напишу вообще совершенно непонятную вещь для всего дряхлого и червивого: «Сверхчеловек - не означает превосходства!» Шах и мат...

Д. Химерик: SuperHomo Означает. Но не в том смысле, в каком любят трактовать.

SuperHomo: Тоже верно. Вы свегда со Мной соглашаетесь... только в очень не обычном для Нас обоих смысле...

Д. Химерик: SuperHomo А Вы всегда меня поносите.. только в очень необычном для Нас обоих способе -)

Фануил: SuperHomo пишет: цитатаФануил - «лик божий!» И этот человек обвиняет Меня в мании величия?! Ха-ха А при чём тут имя? когда оно у мяу появилось я вообще не думал, что оно так многозначно. Потом уже нашёл много чего интересного. А насчёт Мании величия... Я ж не обвиняю:) Я просто говорю, что надо уметь ей пользоваться.

Химерик: Из серии - я не страдаю безумием, я им наслаждаюсь.

Фануил: Для Химерик: Ага:) Дайте мне таблеток от жадности - да побольше, побольше!»

Алексей: juraqb пишет: Ницшеанское созидание лежит между гуманизмом Гуманизм это ориентация на человека. Что роднит ницшеанство с христианством так это их антигуманность. Христианство ориентировано не на человека, а на «богочеловека Иисуса Христа» (на моральный императив), ницшеанство ориентировано на «сверхчеловека» (на бестиатизацию). Вообще на самом деле мы с вами утонули в мелких бабьих склоках: спорим о терминах, состязаемся друг с другом в бессмысленном красноречии в желании уколоть оппонента и т.п. Давно пора забыть о мелких обидах и любви к крючктворству. Надо объединятся! Надо подумать о том что объединяет меня с Белокурым, Чертёнка с Арманго, juraqbа с logosom, Доктора с Lee и т.п. На том, что объединяет всех нас. На нелюбви к религии и к социализму, к коммунизму и либерализму. На том, что по собственному мнению делает нас ницшеанцами. Даже если объединить в одно реальное общество только участников этого форума, то это уже будет какая-то сила. Да и каждый из нас человек по-своему незаурядный. Есть среди нас люди явно выдающиеся интеллектом и творческими способностями. Зачем же грызть друг друга, когда мир буквально переполнен чуждыми нам субъектами? Давайте вместе грызть их! Давайте объединятся! Давайте помогать друг другу! Да здравствует ницшеанская солидарность! «От вас пойдёт народ избранный, а от него – сверхчеловек» - Так говорил Заратустра.

zarathustrance: Алексей пишет: Гуманизм это ориентация на человека А микробиология - ориентация на микробов. Что "микробы" не требуют изучения? "Гуманизм", в широком значении этого слова, охватывает среду "подчеловека" (как следствие), так и "сверхчеловека" (как предтеча). И определений у термина "гуманизм" в избытке (загляните для начала в "Википедию"). Вы же проводите самую непристойную и однобокую связь - связь с теизмом , и тем самым только "облагораживаете" христианство, снабжаете его тем, что ему по праву не принадлежит. И вообще, откуда столько презрения к слову "humo" и "человек"?

Алексей: zarathustrance пишет: А микробиология - ориентация на микробов. Что "микробы" не требуют изучения? Не путайте гуманизм и антропологию. Гуманизм не изучает человека. Гуманизм позиционирует человека высшей ценностью мироздания. Что-то я не встречал микробиологов испытывающих такие чувства к микробам ))) zarathustrance пишет: И вообще, откуда столько презрения к слову "humo" и "человек"? Это презрение отнюдь не к слову, а к современному человеку как к разонвидности ущербного биологического и социального существа. Презрения к словам не бывает. Презрение бывает к тому что под ними подразумевают.

zarathustrance: Алексей пишет: Не путайте гуманизм и антропологию. Не путаю Алексей пишет: Гуманизм не изучает человека Потому, что представляет собой совокупность знаний Алексей пишет: Гуманизм позиционирует человека высшей ценностью мироздания Опять же Вы ссылаетесь на теистическое понимание "гуманизма". А есть еще, например, [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Ренессансный_гуманизм]Ренессансный гуманизм[/url] Алексей пишет: Гуманизм позиционирует человека высшей ценностью мироздания. Что-то я не встречал микробиологов испытывающих такие чувства к микробам Микробиология (как самодостаточная наука - наука в себе) позиционирует "микробов" "высшей ценностью" своего изучения, иначе бы она называлась "сверхмикробиологией" )) Алексей пишет: Что-то я не встречал микробиологов испытывающих такие чувства к микробам Уж поверьте, я встречал ))) Алексей пишет: Это презрение отнюдь не к слову, а к современному человеку как к разонвидности ущербного биологического и социального существа Человек - это одна из ступеней в росте жизни. Он такой, какой он есть. Презерать то, что само по себе не может быть другим? Презрение является предпосылкой стремления к исправлению. Вы считаете себя исправителем человечества? :) Алексей пишет: Презрения к словам не бывает. Презрение бывает к тому что под ними подразумевают В том-то и дело: каждый подразумевает то, на что горазд его разум. Кстати, у слова "разум" тоже провокационное значение :)

Алексей: zarathustrance пишет: Потому, что представляет собой совокупность знаний Гуманизм это форма мировоззрения а никакая не совокупность знаний. Гуманизм это не наука. zarathustrance пишет: Человек - это одна из ступеней в росте жизни. Он такой, какой он есть. Презерать то, что само по себе не может быть другим? Презрение является предпосылкой стремления к исправлению. Вы считаете себя исправителем человечества? :) Человек может быть другим. Современная социальная структура и роль человека в мире обусловлена лишь современной стадией его развития (деградации). Эти факторы не носят абсолютного характера. Презрение не направлено на попытки "исправления" старого. Презрение в данном контексте направлено на поптки создания нового.

zarathustrance: Вот, например, определение Американской ассоциации гуманистов: Под "прогрессивной жизненной позицией" можно понимать "рост" Под "этическим образом жизни" - "кодекс чести" Определение сформулировано не лучшим образом, но и не самым безнадежным. Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству. А "большее благо человечеству"(по Ницше), как не "смерть ради сверхчеловека"? С этой позиции "гуманизм" - это есть "смерть человечества ради сверхчеловека". Такой вот гуманизм :) Алексей пишет: Гуманизм это форма мировоззрения а никакая не совокупность знаний. Гуманизм это не наука Ну, соглашусь, я не совсем верно выразился. Правильнее было бы сказать так: Гуманизм - это форма, или составляющая мировоззрения, основанная на совокупности представлений о разносторонних знаниях и их воплощении (использовании) в жизни "мировоззрящим" :) Алексей пишет: Человек может быть другим Каким таким другим? Его человечность может быть другой? Тогда, это и есть ваш "другой" гуманизм Алексей пишет: Эти факторы не носят абсолютного характера Для "гуманизма" достаточно "большего" (из определения) Алексей пишет: Презрение не направлено на попытки "исправления" старого. Презрение в данном контексте направлено на поптки создания нового Для "попытки создания нового" нужно дорасти до него, а тогда и не будет необходимости презерать. Вы же, надеюсь, не презераете микробов? )

Чертёнок: zarathustrance! У вас абстрактно-ассоциативная логорея. Выпейте чё-нибудь спиртное - это помогает ;)

zarathustrance: Чертёнок пишет: У вас абстрактно-ассоциативная логорея. Выпейте чё-нибудь спиртное - это помогает ;) Откуда вам знать, вам же не помогло ?

Logoz: zarathustrance дело за малым убедить гуманистов что для человека лучше умереть. )))

zarathustrance: Logoz пишет: дело за малым убедить гуманистов что для человека лучше умереть Ну, я не думаю, что их нужно убеждать в этом. Достаточно, как тут писалось выше, убедить стать другим, а кое-кому просто сбавить обороты в своей анально-инициативной позиции и прекратить пить ;)

Logoz: zarathustrance пишет: анально-инициативной Точная формулировка zarathustrance пишет: убедить стать другим то же самое - кто захочет )

paladin17: zarathustrance пишет: "гуманизм" - это есть "смерть человечества ради сверхчеловека". Такой вот гуманизм Это называется постгуманизм. Гуманизм считает, что современное потребительское общество - вершина развития и человек в нем - верх совершенства.

Алексей: zarathustrance, ссылка специально для вас: http://www.aristocratia.org/publications/kormiltsev_article1.htm Манифест постгуманизма от выдающегося деятеля культуры и покойного союзника ARES - Ильи Кормильцева.

Алексей: zarathustrance пишет: Вот, например, определение Американской ассоциации гуманистов: Под "прогрессивной жизненной позицией" можно понимать "рост" Под "этическим образом жизни" - "кодекс чести" Определение сформулировано не лучшим образом, но и не самым безнадежным. Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству. Разумеется сами своё мировозрение гаманисты считают чем-то прекрасным и восхитительным (как и все прочие люди). zarathustrance пишет: Каким таким другим? Его человечность может быть другой? Тогда, это и есть ваш "другой" гуманизм Называйте как угодно. Но тогда вопрос: что вообще есть человечность? И может ли человек быть нечеловечным или сверхчеловечным? Спор о терминах.

Doctor: Алексей пишет: Гуманизм это ориентация на человека. Не всегда. Объектом может быть что угодно. Алексей пишет: Что роднит ницшеанство с христианством так это их антигуманность. Христианство одно из самых гуманных творений человечества, ибо оно показывает нам, от чего нужно избавляться и само избавляет его от нас. Алексей пишет: Надо объединятся! Алексей, я четко представляю, что делать мне одному и понятия не имею, что мы с вами будем делать вместе...

Logoz: Doctor пишет: Не всегда. Объектом может быть что угодно. тогда это уж чтоугодноизм, а не гуманимзм. Doctor пишет: я четко представляю, что делать мне одному Doctor пишет: Я бы с удовольствием сгнил в своем офисе) Ну удачи тебе в осуществлении твоей (анти)гуманной мечты

Doctor: Logoz пишет: тогда это уж чтоугодноизм, а не гуманимзм. Не забывайте, Logoz, что это что угодно порой сильно связано с самим человеком. Logoz пишет: Ну удачи тебе в осуществлении твоей (анти)гуманной мечты Смерть не мечта, а неизбежность. Только приходит эта неизбежность по-разному

Чертёнок: Doctor пишет: Смерть не мечта, а неизбежность Вы даже не догадываетесь, как эта неизбежность близка к вам! ;) Только сперва вам придется изрядно помучаться - помяните моё слово ;))

Doctor: Умирать намного легче, чем вы думаете, Чертёнок))

Чертёнок: Надейся ))

Doctor: Я знаю, а ты - нет)

Чертёнок: Я знаю, что ты будешь умирать долго и мучительно от застарелых внутренних болезней. И попортишь много крови своим близким.

Чертёнок: Алексей пишет: Давайте объединятся! Давайте помогать друг другу! Да здравствует ницшеанская солидарность! А если конкретнее?

Алексей: Давайте встречаться, общаться, дружить семьми и бить религиозный, либеральный и коммунистический скот

Чертёнок: Я открыт для общения и дружбы и всегда готов встретиться, причем особых проблем со свободным временем не испытываю. Так что все зависит от вас. У меня в профиле вы можете найти мой e-mail. Или я могу скинуть свой тел. в личку.

Doctor: Алексей пишет: бить религиозный, либеральный и коммунистический скот Может, придумаем более изощренный способ? Правда, как показал мордобой с администрацией, от 24 числа сего месяца, это тоже весьма действенный способ)

Алексей: Какой мордобой? С какой администрацией?

Doctor: Самый обыкновенный с самой обыкновенной, с выездом и доставкой))

Алексей: Doctor а можно по конкретнее и с деталями?

Doctor: Да я сам особых-то деталей не знаю, меня друг пригласил доходчиво объяснить с нанесением телесных повреждений. Сам-то он здоровый, да шибко добрый)

Белокурый зверь: Давайте обьеденяться ?Давайте ! Я за !предлагаю организовать милитаристкую секту балующуюся до кучи зомбификацией,гипнозом ,черной магией в свободное от рэкета и торговлей оружием время.Собрать денег ,обучиться хакингу тоже будет статья доходов.Собрать денег отправить экспидиционный корпус в Колумбию (готов быть добровольцем).Хайль Ктулху! P.S.Да кстати все это на полном серьезе ,без грана иронии.

Алексей: Белокурый зверь пишет: Хайль Ктулху! Это тоже серьёзно? А вообще если без чёрной магии и без "хайль ктулху" то я обеими руками за. Но начать боюсь придётся с малого.

Doctor: "С ничего"

Алексей: Дорога в тысячу шагов начинается с первого шага.

25-ый:        Его фиг дождёшься будем взламывать)  

Doctor: Ломом?

25-ый:             Именем! Какой-то королевы видимо, и будет "Именем Короля! Вы арестованы!" только "Именем Королевы! Вы взломаны!" Кстати, как по Вашему как выглядит ницшеанское государство? Как руководимое кучкой умных выскочек или как самая твёрдая монархия из всех возможных? Как монолит с вершиной и все неотъемлемая часть оного монолита...  

25-ый:             Интересно кто там чё искал, но яндекс ему предложил - «Сборник высеров от Black Joker'а» (из просмотра ботов шарящих на форуме) =) Это такая тема здесь на форуме.  

Doctor: 25-ый пишет: Кстати, как по Вашему как выглядит ницшеанское государство? Раннее утро. Всходит солнце над речкой... обильная роса... поют соловьи. Как Вам?

Doctor: А что на сей счет думал сам Ницше? Кое-где существуют еще народы и стада, но не у нас, братья мои; у нас есть государства. Государство? Что это такое? Итак, слушайте меня, ибо теперь я скажу вам свое слово о смерти народов. Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжет оно; и эта ложь ползет из уст его: "Я, государство, есмь народ". Это – ложь! Созидателями были те, кто создали народы и дали им веру и любовь; так служили они жизни. Разрушители – это те, кто ставит ловушки для многих и называет их государством: они навесили им меч и навязали им сотни желаний. Где еще существует народ, не понимает он государства и ненавидит его, как дурной глаз и нарушение обычаев и прав. Это знамение даю я вам: каждый народ говорит на своем языке о добре и зле – этого языка не понимает сосед. Свой язык обрел он себе в обычаях и правах. Но государство лжет на всех языках о добре и зле: и что оно говорит, оно лжет – и что есть у него, оно украло. Все в нем поддельно: крадеными зубами кусает оно, зубастое. Поддельна даже утроба его. Смешение языков в добре и зле: это знамение даю я вам как знамение государства. Поистине, волю к смерти означает это знамение! Поистине, оно подмигивает проповедникам смерти! Рождается слишком много людей: для лишних изобретено государство! Смотрите, как оно их привлекает к себе, это многое множество! Как оно их душит, жует и пережевывает! "На земле нет ничего больше меня: я упорядочивающий перст Божий" – так рычит чудовище. И не только длинноухие и близорукие опускаются на колени! Ах, даже вам, великие души, нашептывает оно свою мрачную ложь! Ах, оно угадывает богатые сердца, охотно себя расточающие! Да, даже вас угадывает оно, вы, победители старого Бога! Вы устали в борьбе, и теперь ваша усталость служит новому кумиру! Героев и честных людей хотел бы он уставить вокруг себя, новый кумир! Оно любит греться в солнечном сиянии чистой совести, – холодное чудовище! Все готов дать вам, если вы поклонитесь ему, новый кумир: так покупает он себе блеск вашей добродетели и взор ваших гордых очей. Приманить хочет он вас, вы, многое множество! И вот изобретена была адская штука, конь смерти, бряцающий сбруей божеских почестей! Да, изобретена была смерть для многих, но она прославляет самое себя как жизнь: поистине, сердечная услуга всем проповедникам смерти! Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех – называется – "жизнь". Посмотрите же на этих лишних людей! Они крадут произведения изобретателей и сокровища мудрецов: культурой называют они свою кражу – и все обращается у них в болезнь и беду! Посмотрите же на этих лишних людей! Они всегда больны, они выблевывают свою желчь и называют это газетой. Они проглатывают друг друга и никогда не могут переварить себя. Посмотрите же на этих лишних людей! Богатства приобретают они и делаются от этого беднее. Власти хотят они, и прежде всего рычага власти, много денег, – эти немощные! Посмотрите, как лезут они, эти проворные обезьяны! Они лезут друг на друга и потому срываются в грязь и в пропасть. Все они хотят достичь трона: безумие их в том – будто счастье восседало бы на троне! Часто грязь восседает на троне – а часто и трон на грязи. По-моему, все они безумцы, карабкающиеся обезьяны и находящиеся в бреду. По-моему, дурным запахом несет от их кумира, холодного чудовища; по-моему, дурным запахом несет от всех этих служителей кумира. Братья мои, разве хотите вы задохнуться в чаду их пастей и вожделений! Скорее разбейте окна и прыгайте вон! Избегайте же дурного запаха! Сторонитесь идолопоклонства лишних людей! Избегайте же дурного запаха! Сторонитесь дыма этих человеческих жертв! Свободною стоит для великих душ и теперь еще земля. Свободных много еще мест для одиноких и для тех, кто одиночествует вдвоем, где веет благоухание тихих морей. Еще свободной стоит для великих душ свободная жизнь. Поистине, кто обладает малым, тот будет тем меньше обладаем: хвала малой бедности! Там, где кончается государство, и начинается человек, не являющийся лишним: там начинается песнь необходимых, мелодия, единожды существующая и невозвратная. Туда, где кончается государство, – туда смотрите, братья мои! Разве вы не видите радугу и мосты, ведущие к сверхчеловеку? – Так говорил Заратустра.

25-ый:             Как там в определениях - не существует единого юридического определения термина «государство», всецело признанного наукой и всеми странами мира - настоящее государство ещё впереди и если не ницшеанство обозначит этот термин, то грошь цена всему этому ницшеанству.  

Doctor: 25-ый пишет: настоящее государство ещё впереди Второе пришествие христа, конец света, ницшеанское государство... 25-ый, убейте в себе тягу к абсурдным ожиданиям. Настоящее государство здесь и сейчас, наслаждайтесь! А загробную жизнь настоящее ницшеанское государство оставьте для других. 25-ый пишет: если не ницшеанство обозначит этот термин То, что случится? Плохие дяди придут и отнимут надежду на светлое будущее? 25-ый пишет: грошь цена всему этому ницшеанству Отличная цена! Дайте два ницшеанства и пакет! 25-ый, винить государство или кого бы то ни было в собственных неудачах, не устроинности жизни, как минимум глупо. Ибо в таком случае Вы находитесь в зоне неэффективной работы: вместо того, чтобы действовать и реально изменять ситуацию, предпочтение отдается поиску оправдания собственной лени и крайних лиц. Это как сотрудники автоваза, говорящие, что работают они хорошо, да место такое, неудачное. Что я все о себе, да о себе...)))

juraqb: какой вопрос не понял?

juraqb: какой вопрос? не понял.

25-ый: О! Juraqb, здесь! Плиз, удали вот эту мою учётную запись, я перерегистрируюсь, ок?

Админ: сделал



полная версия страницы